1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Цель: - Сообщение учащемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вместе с учащимися; - показ социальной и практической значимости изучаемого материала; - постановка перед уч-ся учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта уч-ся. | -Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Руфина Бахриевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Проверьте, пожалуйста, всё ли необходимое у вас есть. Это учебные принадлежности и карточки, которые я раздала. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Начнём с минутки чистописания. Прописываем букву М( строчную и заглавную) до середины строки пропишите заглавную, от середины строки и до конца строчную. На второй строке пропищите слоги ом ем и букву ю( по 2 раза) И на третей строчке напишите словосочетания Рисовать карандашом Ребята на картах урока под номером один написано Минутка чистописания, если у вас не было не одной ошибки то в прямоугольник напишите букву З, если была ошибка буква К. Далее мы с вами проведем словарную работу. У вас на картах урока во 2 задание написаны ряд слов, вставьте в эти слова пропущенные буквы. Обязательно выделите орфограммы и поставьте ударение. Слова: Аллея, , километр, налево, сверху, хозяин, теперь, экскурсия. Давайте проверим по цепочки. Ребята, а как можно проверить орфограмму в этих словах? Рядом с этим заданием есть прямоугольник у кого не было ошибок напишите букву З, у кого есть ошибки букву К. Запишем пословицу: Без учебы и труда не придет на стол еда. -Как вы понимаете эти слова? Запишем это предложение и выделите главные члены предложения, один из вас будет комментировать все орфограммы и записывать его на доске. На карте урока под номером 3 в прямоугольнике напишите букву З если не было ошибок, букву К если были ошибки. | Притветствия.Проверяют готовность к уроку. Записывают число и классную работу По словарю |
2. Самоопределение к деятельности. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Цель: - Сообщение учащемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вместе с учащимися; - показ социальной и практической значимости изучаемого материала; - постановка перед уч-ся учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта уч-ся. | У вас на столах ещё одна карточка, где написанны ключевые слова. - Прочитайте их, для того чтобы определить тему урока. ом ем ю с, за, под, между кем? чем? где? куда - О каком падеже будем говорить на уроке? Как вы догадались? - Сформулируйте задачи урока Тема нашего урока правописание окончаний имен существительных Т.п. | - О творительном. Вспомнили признаки Т.п. - Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в Т.п. |
3. Этап закрепления новых знаний и способов действий Цель: - проверка учителем понимания уч-ся того, что является сущностью основного содержания; - проверка полноты и осознанности усвоения уч-ся новых знаний и способов действий; - выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного материала | Работа по учебнику. Откройте свои учебники на странице 117 упражнения 219( таблица) Упр. 219 - Рассмотрите таблицу. На какие вопросы отвечает т.п. какие предлоги есть в т.п. какие окончания в т.п. 1 скл, 2скл, 3 скл. - Назовите признаки Т.п. - Прочитайте окончания имён существительных 1,2,3 склонения в Т.п. - Какими способами можно их проверить? - Прочитайте, какие варианты окончаний в Т.п. есть у имён существительных 1-го склонения. Прочитайте данные в таблице дальше: Какая роль выполняет в предложении? Как пишутся ударные и безударные окончания? Как проверить написание безударного окончания имени существительного в Т.п. ? Работа по учебнику. Посмотрите на иллюстрацию Что на нём изображена? Упр. 220 - Прочитайте стихотворение выразительно. - Определите падеж выделенных существительных. - Почему окончания существительных различны? - Определите склонение в слове ВЕРЕНИЦЕЮ. - Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? - Определите, какой частью речи является слово СЕГОДНЯ и ВЧЕРА Какие орфограммы в слове вчера и сегодня ( запишите в тетради эти слова. А теперь составьте предложение со словом вчера и сегодня и запишите его, Посмотрите внимательно ещё раз на это упражнения и скажите существительные в каком падеже мы искали ? Как мы определили, что это существительные творительного падежа? Упражнения на карте урока. Правильно расставьте знаки препинания. Выделите окончания в именах сущ. Т.п. Причитайте текст про себя и простым карандашом обозначьте начало и конец предложения. С чего начинается предложения, с чего заканчивается? Как вы определяли окончания существительных? В прямоугольнике напишите букву з или к. Упр.222 (устно). Прочитайте и докажите что они в Т.П. Какое окончание пишется после шипящих под ударением и без ударения? На карте урока под номером 5, есть таблица самостоятельно дополните таблицу. У кого не было ошибок напишите букву З у кого есть ошибка напишите К Упр.223 Прочитайте, ставя имена сущ. в форму Т.П с предлогом и без предлога. Обозначьте ударения, выделите окончания, укажите склонения. (На запас ) | Отвечают на вопросы учителя. Работают группой. Заполняют карточки недостающими данными. Дают оценку своей работе. Анализируют ошибки. Ой, ей, ом, ем, ём, ю. Гуси улетают, первый снег выпал девочка и папа прощались с гусями . Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. - Творительный. - Разное склонение. - Вереницей. - Наречие. Выполнение письменного задания. С заглавной буквы и заканчиваются точкой. Задавали вопрос. |
4. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Подумаете и скажите, сумели ли мы выполнить задачу урока? В каких случаях пишется окончания ом , ем, Ю, ой, ей ? В каких случаях после шипящих писать букву о или е? Посчитайте сколько букв З и К, напишите ниже в квадратик. Поднимите руки у кого нет буквы К, вы молодцы активно работали на уроке. У кого 1 или 2 буквы К, вы тоже молодцы А у кого больше задумайтесь над своей работай, и в следующий раз исправите. Урок окончен | Сравнивают полученный результат и цель урока, делают вывод. |