kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока на тему "Правописание окончаний имен существительных в Т.П "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока на тему "Правописание окончаний имен существительных в Т.П "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока на тему "Правописание окончаний имен существительных в Т.П "»

Класс: 4б

«Школа России», учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 4 класс.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока. Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизация знаний правописаний окончаний имен существительных в творительном падеже.

Задачи урока:

Оброзавательная: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже;

Развивающая: развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных,

Воспитательная: способствовать формированию умения правильно употреблять в речи имена существительные Т. П; воспитать любовь к родной природе; напомнить правила поведения при снегопаде, дорожные правила;

Планируемые предметные результаты:

- использовать правила написания безударных окончаний имён существительных в Т.п.;

- применять изученное правило при написании имён существительных, используя составленный алгоритм;

- применять полученные знания для решения нестандартных задач.

Планируемые метапредметные результаты:

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

личностные:

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- умение анализировать свои действия и управлять ими, принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Формы работы: фронтальная, , работа в группах

Ресурсы: раздаточный материал для групповой и парной работы., использование ИКТ.













Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

Цель: - Сообщение учащемуся учебного занятия;

- формулирование целей урока вместе с учащимися;

- показ социальной и практической значимости изучаемого материала;

- постановка перед уч-ся учебной проблемы;

- актуализация субъектного опыта уч-ся.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Руфина Бахриевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Проверьте, пожалуйста, всё ли необходимое у вас есть. Это учебные принадлежности и карточки, которые я раздала.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Начнём с минутки чистописания. Прописываем букву М( строчную и заглавную) до середины строки пропишите заглавную, от середины строки и до конца строчную.

На второй строке пропищите слоги ом ем и букву ю( по 2 раза)

И на третей строчке напишите словосочетания Рисовать карандашом

Ребята на картах урока под номером один написано Минутка чистописания, если у вас не было не одной ошибки то в прямоугольник напишите букву З, если была ошибка буква К.

Далее мы с вами проведем словарную работу. У вас на картах урока во 2 задание написаны ряд слов, вставьте в эти слова пропущенные буквы. Обязательно выделите орфограммы и поставьте ударение.

Слова: Аллея, , километр, налево, сверху, хозяин, теперь, экскурсия. Давайте проверим по цепочки. Ребята, а как можно проверить орфограмму в этих словах? Рядом с этим заданием есть прямоугольник у кого не было ошибок напишите букву З, у кого есть ошибки букву К.

Запишем пословицу:

Без учебы и труда не придет на стол еда.

-Как вы понимаете эти слова? Запишем это предложение и выделите главные члены предложения, один из вас будет комментировать все орфограммы и записывать его на доске. На карте урока под номером 3 в прямоугольнике напишите букву З если не было ошибок, букву К если были ошибки.

Притветствия.Проверяют готовность к уроку.




Записывают число и классную работу










По словарю

2. Самоопределение к деятельности.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

Цель: - Сообщение учащемуся учебного занятия;

- формулирование целей урока вместе с учащимися;

- показ социальной и практической значимости изучаемого материала;

- постановка перед уч-ся учебной проблемы;

- актуализация субъектного опыта уч-ся.

У вас на столах ещё одна карточка, где написанны ключевые слова.

- Прочитайте их, для того чтобы определить тему урока.

ом ем ю

с, за, под, между

кем? чем?



где? куда





- О каком падеже будем говорить на уроке? Как вы догадались?

- Сформулируйте задачи урока

Тема нашего урока правописание окончаний имен существительных Т.п.




- О творительном.

Вспомнили признаки Т.п.

- Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в Т.п.




3. Этап закрепления новых знаний и способов действий

Цель:

- проверка учителем понимания уч-ся того, что является сущностью основного содержания;

- проверка полноты и осознанности усвоения уч-ся новых знаний и способов действий;

- выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного материала

Работа по учебнику. Откройте свои учебники на странице 117 упражнения 219( таблица)

Упр. 219

- Рассмотрите таблицу. На какие вопросы отвечает т.п. какие предлоги есть в т.п. какие окончания в т.п. 1 скл, 2скл, 3 скл.

- Назовите признаки Т.п.

- Прочитайте окончания имён существительных 1,2,3 склонения в Т.п.

- Какими способами можно их проверить?

- Прочитайте, какие варианты окончаний в Т.п. есть у имён существительных 1-го склонения.

Прочитайте данные в таблице дальше:

Какая роль выполняет в предложении?

Как пишутся ударные и безударные окончания? Как проверить написание безударного окончания имени существительного в Т.п. ?

Работа по учебнику. Посмотрите на иллюстрацию Что на нём изображена?

Упр. 220

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Определите падеж выделенных существительных.

- Почему окончания существительных различны?

- Определите склонение в слове ВЕРЕНИЦЕЮ.

- Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове?

- Определите, какой частью речи является слово СЕГОДНЯ и ВЧЕРА

Какие орфограммы в слове вчера и сегодня ( запишите в тетради эти слова.

А теперь составьте предложение со словом вчера и сегодня и запишите его,

Посмотрите внимательно ещё раз на это упражнения и скажите существительные в каком падеже мы искали ?

Как мы определили, что это существительные творительного падежа?

Упражнения на карте урока. Правильно расставьте знаки препинания. Выделите окончания в именах сущ. Т.п. Причитайте текст про себя и простым карандашом обозначьте начало и конец предложения.

С чего начинается предложения, с чего заканчивается? Как вы определяли окончания существительных?

В прямоугольнике напишите букву з или к.

Упр.222 (устно). Прочитайте и докажите что они в Т.П.

Какое окончание пишется после шипящих под ударением и без ударения?

На карте урока под номером 5, есть таблица самостоятельно дополните таблицу. У кого не было ошибок напишите букву З у кого есть ошибка напишите К

Упр.223 Прочитайте, ставя имена сущ. в форму Т.П с предлогом и без предлога. Обозначьте ударения, выделите окончания, укажите склонения. (На запас )



Отвечают на вопросы учителя.











Работают группой.

Заполняют карточки недостающими данными.











Дают оценку своей работе. Анализируют ошибки.

Ой, ей, ом, ем, ём, ю.







Гуси улетают, первый снег выпал девочка и папа прощались с гусями .


Чтение стихотворения.

Ответы на вопросы.

- Творительный.

- Разное склонение.

- Вереницей.

- Наречие.

Выполнение письменного задания.












С заглавной буквы и заканчиваются точкой. Задавали вопрос.

4. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

- Подумаете и скажите, сумели ли мы выполнить задачу урока?

В каких случаях пишется окончания ом , ем, Ю, ой, ей ?

В каких случаях после шипящих писать букву о или е?

Посчитайте сколько букв З и К, напишите ниже в квадратик.

Поднимите руки у кого нет буквы К, вы молодцы активно работали на уроке. У кого 1 или 2 буквы К, вы тоже молодцы

А у кого больше задумайтесь над своей работай, и в следующий раз исправите. Урок окончен


Сравнивают полученный результат и цель урока, делают вывод.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока на тему "Правописание окончаний имен существительных в Т.П "

Автор: Шахзодаева Руфина Бахриевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Безударные падежные окончания имен существительных всех склонений."
    ["seo_title"] => string(72) "bezudarnye_padezhnye_okonchaniia_imen_sushchestvitelnykh_vsekh_sklonenii"
    ["file_id"] => string(6) "491299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545067013"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема :«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_okonchanii_imien_sushchiestvitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "443211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512839302"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_o_i_ie_v_okonchaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "438613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510592657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства