Просмотр содержимого документа
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
3КЛАСС
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип: Урок открытия нового знания.
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Цель: познакомить обучающихся с новой орфограммой: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных».
Задачи:
Предметные:
- выявить грамматическую функцию мягкого знака как показатель женского рода путём исследовательской работы обучающихся;
- совершенствовать умение распознавать имена существительные по родам.
Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- формировать умение принимать учебную задачу;
- строить речевые высказывания в устной и письменной речи
б) коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в парах, группах;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- владеть монологической речью
в) регулятивные УУД:
- планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения орфографической задачи;
Личностные:
-развивать умение адекватно оценивать свою работу;
- формировать внутреннюю позицию ребёнка.
Оборудование:
-Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ ( С.В. Иванов, А.О.Евдокимова). – М.: Вентана-Граф, 2012.- ( Начальная школа XXI века).
- Иванов С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык, р/т №1
М. Вентана Граф, 2012 год.
- Карточки с заданием для исследовательской работы.
-Использование интерактивной доски.
ХОД УРОКА
I.Мотивация к учебной деятельности.
-Прочитайте пословицу: «Знания собираются по капле».
- Как вы понимаете её смысл? ( Каждый день мы узнаём что-то новое).
- Сегодня на уроке мы продолжим расширять область наших познаний.
II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
На доске слова: платья, пеньки, воробьи, картофель, счастье, ладонь.
-Что объединяет эти слова? ( Имена существительные с мягким знаком).
- Какую роль выполняет мягкий знак в словах?
- Служит показателем мягкости согласных звуков ( пеньки, картофель, ладонь).
- Разделяет согласный звук от гласного в корне слова (платья, воробьи, счастье).
- Прочитайте пословицу «Умную речь приятно слушать».
- В какую группу мы запишем слово речь? Почему?
- (К данным группам слово не подходит).
- (Слово оканчивается на мягкий шипящий согласный и для смягчения ь знак не нужен).
- О чём будем говорить сегодня на уроке?
- ( Учащиеся предполагают, что на уроке они узнают ещё об одной роли мягкого знака).
III. Построение проекта выхода из затруднения. Работа в группах.
- А сейчас я предлагаю поработать в группах. Перед вами карточки с алгоритмом действий.