kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание -чу –щу ». «Наша бабушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чинарёвская начальная общеобразовательная школа

Учитель начальных классов – Байбулатова Багиля Каматаевна

                                  Категория – II

                                                          Педагогический стаж – 37 лет

                                                 ЗКО Зелёновский район

                                                                         село Чинарёво улица Центральная № 18

                                                                                    № домашнего телефона 8 (71131)50 – 813

                                                         № сот телефона 87775218593

Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения

Тема: «Правописание  -чу –щу ». «Наша бабушка».

Цель:  формировать навыки правописания гласных после шипящих,умений различать твердые (ж,ш) и мягкие (ч,щ) согласные.

 Развивать связную речь, память, мышление, навык выразительного чтения; обогатить словарный запас учащихся.                                                                                       Воспитывать внимательное отношение к близким людям, чувство взаимопомощи и гордости за свою семью и ответственность за нее.

Ожидаемый результат: умение правильно писать сочетания чу – щу; ча – ща; жи – ши и применять на практике полученные знания; довести до сознания детей о взаимоотношениях в семье, взаимопомощи, гордости за свою семью и ответственность за нее.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, кластер, карточки, стихи, ТСО: прослушивание  песни «Бабушка рядышком с дедушкой», семейные фотографии детей.

Ход урока:

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.  

Психологический настрой.

Встали в круг,

Шире круг, ты мне друг,

И я – твой друг. (Пожелания учащихся друг другу).

II. Минутка чистописания: ч, щ, ш, ж.

Чаща, жизнь, машина, дружить.

Проверка д/з: упр.2 стр. 83.

Вывод: Как определить, сколько в слове слогов? (ответы детей).

Игра: «Забрось мяч в нужную корзину».

жи – ши                                                                       ча – ща

лыжи, малыши, машина, лужи, жираф, шило, дача, чайник, часы, чабан, роща, туча, щавель.

 III. Объяснение новой темы.

1. Загадка: У неё  во рту пила.

                    Под водой она жила,

                    Всех пугала, всех глотала,

                    А теперь в котёл попала. ( шортан – щука)

2. Объяснение правописания слова щука.

3.Словарная работа: чулки.

4.Упражнение 5 стр. 84 написать словосочетания, вставить пропущенные гласные буквы.

Вывод: правописание чу – щу.

IV. Физминутка. Шли по крыше три кота,

Три Василия.(Ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.(Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание с наклоном головы вверх и вниз).

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).

V. Лексическая тема «Наша бабушка».

1. Работа с тестом и беседа по вопросам упр.1 стр.82.

2. Словарная работа: подарок, подарки, дарить.

3. Ребус:  .

 Межпредметная связь (математика, казахский язык).

                                         Составление кластера 7 (семь, жеті).

          ?азына          ата        к?н



 

      шелпек                              нота



 

?лемні? кереметі                       кемпір?оса?ты? т?сі

                                   киелі сан

4. Фонетическая разминка.

Семья, моя семья:

Семья, моя семья:

Вот мамочка моя!

Дедушка и папа,

Бабушка и мама,

Брат и сестра,

А также я – вот и вся моя семья.

5. Учащимся было дано опережающее д/з: составить рассказы о бабушке и о своей семье   по семейным фотографиям и выучить стихи.

6. Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой».

Учитель: - Да, ребята, у каждого из нас есть семья, место, где мы родились и выросли – ту?ан жер, т.е. малая родина. Это может быть и село, и город. Но есть у каждого из нас и большая родина – это страна, в которой мы живём,. Это, ребята, наша отчизна – Республика Казахстан.

  • Как называется наше село? Улица, на которой вы живёте? (адрес).
  • Какие слова пишутся с большой буквы?

VI. Подведение итогов урока.

- О чём вы сегодня узнали на уроке? Как пишутся сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу? (Написать примеры в тетради, взаимопроверка).

- Понравился ли вам урок?

- Как вы относитесь к своей семье? К старшим?

Учитель: - Да, ребята, уважение к старшим, любовь к Родине начинается в семье. А теперь  давайте составим  кластер по теме «Семья».(Работа с карточками).

Составление кластера «Семья».

                            Родина                Родители             Родня (туыс)

                                                                                                    Уют

Любовь                                                                

                                                                                                  Тепло                                                     

 Доброта                               Забота        Уважение                                Доброта                 

VII. Выставление оценок.

        Домашнее задание: упр 4 стр 84.

        Объяснение д/з.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание -чу –щу ». «Наша бабушка». »

Чинарёвская начальная общеобразовательная школа



Учитель начальных классов – Байбулатова Багиля Каматаевна

Категория – II

Педагогический стаж – 37 лет

ЗКО Зелёновский район

село Чинарёво улица Центральная № 18

№ домашнего телефона 8 (71131)50 – 813

№ сот телефона 87775218593


Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения


Тема: «Правописание -чу –щу ». «Наша бабушка».

Цель: формировать навыки правописания гласных после шипящих ,умений различать твердые (ж,ш) и мягкие (ч,щ) согласные.

Развивать связную речь, память, мышление, навык выразительного чтения; обогатить словарный запас учащихся. Воспитывать внимательное отношение к близким людям, чувство взаимопомощи и гордости за свою семью и ответственность за нее.

Ожидаемый результат: умение правильно писать сочетания чу – щу; ча – ща; жи – ши и применять на практике полученные знания; довести до сознания детей о взаимоотношениях в семье, взаимопомощи, гордости за свою семью и ответственность за нее.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, кластер, карточки, стихи , ТСО: прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой», семейные фотографии детей.

Ход урока:

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Психологический настрой.

Встали в круг,

Шире круг, ты мне друг,

И я – твой друг. (Пожелания учащихся друг другу).

II. Минутка чистописания: ч, щ, ш, ж.

Чаща, жизнь, машина, дружить.

Проверка д/з: упр.2 стр. 83.

Вывод: Как определить, сколько в слове слогов? (ответы детей).

Игра: «Забрось мяч в нужную корзину».

жи – ши ча – ща

лыжи, малыши, машина, лужи, жираф, шило, дача, чайник, часы, чабан, роща, туча, щавель.


III. Объяснение новой темы.

1. Загадка: У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. ( шортан – щука)

2. Объяснение правописания слова щука.

3.Словарная работа: чулки.

4.Упражнение 5 стр. 84 написать словосочетания, вставить пропущенные гласные буквы.

Вывод: правописание чу – щу.

IV. Физминутка. Шли по крыше три кота,

Три Василия.(Ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.(Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание с наклоном головы вверх и вниз).

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).


V. Лексическая тема «Наша бабушка».

1. Работа с тестом и беседа по вопросам упр.1 стр.82.

2. Словарная работа: подарок, подарки, дарить.

3. Ребус: .

Межпредметная связь (математика, казахский язык).

Составление кластера 7 (семь, жеті).

қазына ата күн

7



шелпек нота


әлемнің кереметі кемпірқосақтың түсі

киелі сан


4. Фонетическая разминка.

Семья, моя семья:

Семья, моя семья:

Вот мамочка моя!

Дедушка и папа,

Бабушка и мама,

Брат и сестра,

А также я – вот и вся моя семья.

5. Учащимся было дано опережающее д/з: составить рассказы о бабушке и о своей семье по семейным фотографиям и выучить стихи.

6. Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой».

Учитель: - Да, ребята, у каждого из нас есть семья, место, где мы родились и выросли – туған жер, т.е. малая родина. Это может быть и село, и город. Но есть у каждого из нас и большая родина – это страна, в которой мы живём,. Это, ребята, наша отчизна – Республика Казахстан.

  • Как называется наше село? Улица, на которой вы живёте? (адрес).

  • Какие слова пишутся с большой буквы?

VI. Подведение итогов урока.

- О чём вы сегодня узнали на уроке? Как пишутся сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу? (Написать примеры в тетради, взаимопроверка).

- Понравился ли вам урок?

- Как вы относитесь к своей семье? К старшим?

Учитель: - Да, ребята, уважение к старшим, любовь к Родине начинается в семье. А теперь давайте составим кластер по теме «Семья».(Работа с карточками).


Составление кластера «Семья».



Родина Родители Родня (туыс)


Уют

Семья

Любовь

Тепло


Доброта Забота Уважение Доброта



VII. Выставление оценок.

Домашнее задание: упр 4 стр 84.

Объяснение д/з.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Правописание -чу –щу ». «Наша бабушка».

Автор: Байбулатов Багиля Каматаевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "наша бабушка"
    ["seo_title"] => string(13) "nashababushka"
    ["file_id"] => string(6) "321077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461222131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417599388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Упражнение в правописании суффиксов и   приставок."
    ["seo_title"] => string(45) "uprazhnieniievpravopisaniisuffiksovipristavok"
    ["file_id"] => string(6) "277990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453028356"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "435750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509458180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства