Чинарёвская начальная общеобразовательная школа
Учитель начальных классов – Байбулатова Багиля Каматаевна
Категория – II
Педагогический стаж – 37 лет
ЗКО Зелёновский район
село Чинарёво улица Центральная № 18
№ домашнего телефона 8 (71131)50 – 813
№ сот телефона 87775218593
Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обучения
Тема: «Правописание -чу –щу ». «Наша бабушка».
Цель: формировать навыки правописания гласных после шипящих,умений различать твердые (ж,ш) и мягкие (ч,щ) согласные.
Развивать связную речь, память, мышление, навык выразительного чтения; обогатить словарный запас учащихся. Воспитывать внимательное отношение к близким людям, чувство взаимопомощи и гордости за свою семью и ответственность за нее.
Ожидаемый результат: умение правильно писать сочетания чу – щу; ча – ща; жи – ши и применять на практике полученные знания; довести до сознания детей о взаимоотношениях в семье, взаимопомощи, гордости за свою семью и ответственность за нее.
Тип урока: урок новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, кластер, карточки, стихи, ТСО: прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой», семейные фотографии детей.
Ход урока:
I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.
Психологический настрой.
Встали в круг,
Шире круг, ты мне друг,
И я – твой друг. (Пожелания учащихся друг другу).
II. Минутка чистописания: ч, щ, ш, ж.
Чаща, жизнь, машина, дружить.
Проверка д/з: упр.2 стр. 83.
Вывод: Как определить, сколько в слове слогов? (ответы детей).
Игра: «Забрось мяч в нужную корзину».
жи – ши ча – ща
лыжи, малыши, машина, лужи, жираф, шило, дача, чайник, часы, чабан, роща, туча, щавель.
III. Объяснение новой темы.
1. Загадка: У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. ( шортан – щука)
2. Объяснение правописания слова щука.
3.Словарная работа: чулки.
4.Упражнение 5 стр. 84 написать словосочетания, вставить пропущенные гласные буквы.
Вывод: правописание чу – щу.
IV. Физминутка. Шли по крыше три кота,
Три Василия.(Ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.(Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание с наклоном головы вверх и вниз).
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).
V. Лексическая тема «Наша бабушка».
1. Работа с тестом и беседа по вопросам упр.1 стр.82.
2. Словарная работа: подарок, подарки, дарить.
3. Ребус: 7Я.
Межпредметная связь (математика, казахский язык).
Составление кластера 7 (семь, жеті).
?азына ата к?н
шелпек нота
?лемні? кереметі кемпір?оса?ты? т?сі
киелі сан
4. Фонетическая разминка.
Семья, моя семья:
Семья, моя семья:
Вот мамочка моя!
Дедушка и папа,
Бабушка и мама,
Брат и сестра,
А также я – вот и вся моя семья.
5. Учащимся было дано опережающее д/з: составить рассказы о бабушке и о своей семье по семейным фотографиям и выучить стихи.
6. Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой».
Учитель: - Да, ребята, у каждого из нас есть семья, место, где мы родились и выросли – ту?ан жер, т.е. малая родина. Это может быть и село, и город. Но есть у каждого из нас и большая родина – это страна, в которой мы живём,. Это, ребята, наша отчизна – Республика Казахстан.
- Как называется наше село? Улица, на которой вы живёте? (адрес).
- Какие слова пишутся с большой буквы?
VI. Подведение итогов урока.
- О чём вы сегодня узнали на уроке? Как пишутся сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу? (Написать примеры в тетради, взаимопроверка).
- Понравился ли вам урок?
- Как вы относитесь к своей семье? К старшим?
Учитель: - Да, ребята, уважение к старшим, любовь к Родине начинается в семье. А теперь давайте составим кластер по теме «Семья».(Работа с карточками).
Составление кластера «Семья».
Родина Родители Родня (туыс)
Уют
Любовь
Тепло
Доброта Забота Уважение Доброта
VII. Выставление оценок.
Домашнее задание: упр 4 стр 84.
Объяснение д/з.