1) Организационно – мотивационный этап Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, смотивировать детей на предстоящую деятельность. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. | -Доброе утро, ребята! – Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! -Садитесь. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать тетрадь прописи, пенал. Повторение правила посадки при письме - Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма? (Дети вспоминают правила посадки) Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Дети настраиваются на предстоящий урок Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей (дневник, учебник, тетрадь, пенал) | Личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность). |
2) Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определенной целей учебного занятия и способов ее достижения. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения. | 2.1 Формулировка темы и цели урока. - Для того чтобы узнать тему урока я вам предлагаю выполнить задание на карточках в парах. Вы видите слова, что в них не хватает ? (букв). Ваша задача написать пропущенные буквы в окошечки. Обсудите со своим соседом по парте свой выбор. На данную работу даю вам 2 минуты. -Посмотрите на карточку и скажите, какая буква была пропущена в словах? (Буква В). Хорошо, посмотрите на слова и картинки и найдите общие предметы и объедините их в группы. (вишня, киви, виноград – фрукты, ягоды). (Волк, овца, корова – животные). -А мы с вами уже знакомились с буквой в? А какой? (строчной буквой в). Значит с какой мы будем сегодня знакомится буквой? (заглавной буквой В). -Сформулируйте тему нашего урока .(Заглавная буква В). Отлично. -А что у нас начинается с заглавной буквы В? (имена). Назовите имена на букву В. (Виктория, Вероника, Владислав). Молодцы. - Вы умеете писать заглавную букву В ? (Нет). Как вы думаете какая будет цель нашего урока? -Цель урока: Научиться правильно писать заглавную букву В. - Посмотрите на цель, для того чтобы её достигнуть нам необходимо выполнить много заданий. В конце урока мы обязательно вернемся к нашей цели. Чтобы выполнить цель нашего урока нам нужно составить план, но вот не задача, подул сильный ветер и перепутал весь наш план. Ребята вы поможете мне восстановить его? ( Да) ПЛАН: 1) Познакомиться с элементами заглавной буквы В. 2) Научиться писать заглавную букву В. 3) Выполнить задания. 4) Подвести итог. Отлично, тогда мы можем приступить к нашему уроку. Но чтобы его начать давайте выполнить гимнастику. | Дети отгадывают тему урока, через упражнение, называют тему урока, цель урока. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Практические: упражнения. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение. | 3.1 Артикуляционная гимнастика -Для того чтобы настроиться на работу выполним гимнастику. -Обратите внимание на слайд, вы видите слоги. Чтение по рядам (4 столбик все вместе). -Давайте все вместе прочитаем эти слоги, выделяя голосом каждый звук. Чтение хором выборочно -Сейчас также все вместе читаем те слоги, которые я буду показывать. Чтение по одному -А сейчас … прочитает … слог – Молодцы, ребята, я увидела, как вы умеете читать слоги и голосом выделять звуки. Ребята, а почему буквы у нас есть синие и зеленые? (синий- твердый, зеленый-мягкий). 2.4 Подготовка рук к письму. - Ребята, сделаем небольшую разминку, для наших пальчиков, чтобы они отдохнули. -С этим пальцем в лужу сел. Подготовка к письму (Вспоминаем правила посадки при письме) В нашей прописи, ребята, Нужно буквы написать. Только правила, ребята, Надо строго соблюдать. Каждой буквы знай начало, Направление руки. Сядь за парту очень прямо, Тетрадь с наклоном положи. - Правильно держите ручку. 2.5 Письмо заглавной буквы В - Посмотрите на образец написания заглавной буквы В. - Сколько элементов?(3)Какие?(удлиненная прямая линия с петлей внизу, верхний правый полуовал, нижний правый полуовал)Откуда начинаем писать? Опишите направление движения руки при написании буквы В (ответы детей) -. А теперь посмотрите и послушайте, как правильно нужно написать заглавную букву В. Я пишу на доске, а вы внимательно смотрите, чтобы потом самим написать правильно букву.В. - (Показ написания В учителем на доске) Заглавная буква состоит и 3-х элементов. Начинаем писать чуть ниже середины дополнительной верхней рабочей строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии, чуть поднимаясь над нижней линией р. с., заканчиваем письмо буквы. Пропишем в воздухе заглавную букву В. Напишем на ладошке заглавную букву В. - Таким образом, мы с вами потренировались в написании элементов заглавной буквы В. -Предлагаю немного отдохнуть.\ Физминутка Игра на внимание - Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру. Я вам буду называть слова, где встречается буква В, а вы если услышите букву В, то хлопаем, а если нет буквы В, то топаем, но тихонько. Веер, ковш, змея, корова, заяц, кошка, василек, веревка. Теперь скажите сколько слов встретилось с буквой в? (5) -Молодцы, вы очень внимательные. Садитесь. | Выбирают слоги, которые хотят произнести. Читают слова по цепочке. Находят предметы в классе на букву «Т» Прописывают бордюр на карточке. Выполнят разминку для пальчиков. Вспоминают из каких элементов состоит буква «В» | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Задача: Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов деятельности. | По источнику получения знаний: объяснение. Практические: упражнения. По дидактическим целям: Методы проверки и оценки знаний (проверка по эталону). | - А сейчас, чтобы потренироваться в письме заглавной буквы В, выполним задание в прописи на стр 9. Первые 2 строчки тренируемся в написании буквы В, 3,4 строчка заглавная и строчная буква В. Эта работа самостоятельная. -Пишите аккуратно, красиво. -Работаем ручкой. -Поднимите руку кому не понятно задание. -Приступайте. 5 строчка пропишем слоги. -Поднимите руку кто справился. Давайте проведем взаимопроверку друг друга для этого обменяйтесь тетрадями. Если все выполнено аккуратно, то нарисуйте зеленый кружок, а если есть есть ошибки и работа выполнена неаккуратно , то нарисуйте красный кружок. Обменяйтесь работами. Встаньте у кого зеленый кружок. Теперь встаньте у кого красный кружок. -Молодцы. | Выполняют задание на карточке, оценивают свою деятельность. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Познавательные УУД:общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, сравнение. |
5.Рефлексия учебной деятельности Задача: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа | -Наш урок подходит к концу, ребята, мы с вами в начале урока составили план, как вы думаете, достигли ли мы его? Давайте его вспомним. ПЛАН: 1) Познакомиться с элементами заглавной буквы В. 2) Научиться писать заглавную букву В. 3) Выполнить задания. 4) Подвести итог. -Чему же мы сегодня научились? -Что нового узнали? -Ребята, были ли у вас затруднения при выполнении какого-либо задания? -Если да, то, какие? Ребята, если у вас не было трудностей на уроке закрепления темы и все у вас получилось на уроке, то поднимите палец вверх, а если у вас возникали трудности и что-то не получилось, то опустите палец вниз. -Спасибо вам большое за урок, мне было приятно с вами работать, урок окончен! | Оценивают свою деятельность с помощью беседы. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: оценка собственной деятельности. |