kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • использовать знаково-символические средства;
  • создавать и преобразовывать модели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» 2 класс»


Урок русского языка во 2 классе


по теме: «Правописание парных согласных на конце слова

и перед согласными»




УМК «Школа России»




Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тип урока: закрепление знаний

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Задачи: формировать умения УУД

Познавательные:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • использовать знаково-символические средства;

  • создавать и преобразовывать модели.

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;


Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • уметь выдвигать гипотезы;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;


Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;


Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.


Перечень условий:

для учителя - мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока, сундучок, карточки с предполагаемыми целями урока;

для учеников – в конвертах на столе вырезанные согласные, смайлики, листочки для алгоритма, учебники, тетради.

для учащихся – листочки для алгоритма, смайлики.



п/п



Этап урока


Деятельность обучающихся


Деятельность учителя


Методический комментарий

I.
























II.





































III.










IV.










V.





VI.













































VII.
























VIII.




















IX.






























X.



Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

















Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке.

С этой целью на данном этапе создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

























Выявление места и причины затруднения.









Построение проекта выхода из затруднения.









Физминутка





Реализация построенного проекта.


На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные обучающимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.



































Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
















Включение в систему знаний и повторений.



















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





























Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Учащиеся показывают свою готовность к уроку.















Записывают слова – народ, город, вокруг, сугроб, тетрадь.




– Это словарные слова.

– Словарные слова проверяют по орфографическому словарю.



– Не все слова есть в словаре. Слово «сугроб» не является словарным.


Дети показывают смайлики.


– В слове «сугроб» орфограмма – парная согласная в слове.





Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.












– Уметь находить парные согласные в слове.

– Уметь находить «опасные места» в слове.

– Знать способ проверки парных согласных.

– Уметь проверять парные согласные.



– Работать в парах.

– Работать с учебником.

– Узнать новые словарные слова.

– Отгадывать загадки.


– Мы будем учиться проверять парные согласные.



Ученики достают вырезанные из картона буквы.

В конвертах у детей буквы – П, З, Г, Д, Ф, Ш, Р, С, Ж, Б, К, В, Т, Х.

– Получились пары букв:

Б – П, Д – Т, З – С, Ж – Ш, Г – К, В – Ф.

– Без пары остались Х и Р – они не парные. Х – обозначает всегда глухой звук, Р – всегда звонкий звук.






















– Не все слова пишутся так, как произносятся.

– В слове нож слышится звук «ш», а пишется буква «ж».

– В слове велосипед слышится звук «т», а пишется буква «д».

– В слове лодка слышится звук «т», а пишется буква «д».

– В слове носорог слышится звук «к», а пишется буква «г».


– Орфограммами являются парные согласные, которые стоят в конце слова или перед согласной.














Ученики читают слова

Тропа

Морковный

Сказочка

Рыба


Сказка

Рыбка

Морковь

Тропка


– Чтобы проверить парную согласную, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.


– Проверять нужно парную согласную в корне, на конце слова.

– Проверять нужно в корне, на конце слова.

– Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.


Работа в группах.


Детям раздаются листочки с будущим алгоритмом.

ЧТО___________

ГДЕ______________

КАК______________

К каждому пункту ученики предлагают свои варианты действий.


Работа организуется в группе по 4 человека. Устно проговаривается алгоритм, ученики записывают в тетрадях только слова с орфограммами.





















Учащиеся проговаривают алгоритм действий, объясняя орфограмму. Работа организуется фронтально, с помощью веера букв.




Учащиеся записывают словосочетания: жидкая каша, легкие сапожки, крепкие орешки, близкий друг.



Ребятам предлагается на доске повесить таблички с теми целями, которых они достигли на уроке. (Таблички из сундука желаний)


– Прозвенел для нас звонок -Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.


Помогать учиться сегодня нам будут гномики. Они приготовили много интересных заданий.


Гномики написали вам слова

[нарот] , [горат ], [вакрук], [сугроп ], [титрат']


– Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

– Какие слова вы написали? Как их можно назвать?

– Как можно проверить их написание?

– Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.


– Что можете сказать о своей работе? Все ли слова вам удалось найти в словаре?

– Оцените свою работу с помощью смайлика.


– Какая орфограмма в слове «сугроб»? Правильно ли вы написали слово? Почему?





– Тема нашего урока «Правописание парных согласных в слове».

– Чему вы хотели бы научиться на уроке? Давайте составим свой сундучок желаний.


- В течение урока мы ответим на вопросы:

Ч то?

Г де? надо

К ак? проверять

Чем?

– Какие виды работ вы хотели бы выполнить на уроке?







– Итак, первый вопрос, который мы определили, ЧТО мы должны научиться проверять?


– Какие согласные мы называем парными? Какие пары они образуют?

– Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю следующее задание.

На партах у вас в конвертах лежат вырезанные буквы. Когда все буквы будут на парте, выберите буквы, которые обозначают парные согласные и разделите их по парам.


– Назовите пары согласных, которые у вас получились. Какие буквы остались без пары? Почему?





Физминутка.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз.

Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками.


– Следующий наш вопрос, который мы поставили в начале урока, ГДЕ мы должны проверять парные согласные?

– Где в слове парные согласные нужно проверять, а где проверка не нужна?


– Отгадайте загадки, которые принесли гномики.


Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь

Что же это? Это …


Кто один имеет рог?

Угадали? ...


К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.





– Прочитайте данные слова. Произнесите слово, соотнесите буквенную запись слова со звуковым произношением. Сделайте вывод.


– Есть ли еще парные согласные в словах? Являются ли они орфограммами?

– Сделайте вывод, где стоят парные, которые нужно проверять?




– Последний вопрос, на который мы должны сегодня ответить, КАК надо проверять парные согласные?


– На домиках гномиков записаны слова. Прочитайте слова.

– В каких словах написание

– Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.







– Сделайте вывод, как нужно проверять парные согласные в корне.













– Ответим на все наши вопросы:

– Что надо проверять?


– Где надо проверять?


– Как надо проверять?



– Давайте составим алгоритм действий для проверки парных согласных.

После предложенных вариантов на доске получается запись


Алгоритм

  • Выделить корень

  • Определить парную согласную

  • Подобрать проверочное слово

– А сейчас мы попробуем применить алгоритм, который мы с вами создали.

– На доске записаны предложения, прочитайте, вставьте нужную букву и пользуясь алгоритмом объясните правописание.

На доске предложения:

Я гнала гусей на ___,

Поломался тонкий ___.

На грядках зеленеет ___,

Похожи грядки теперь на ___.

Прекрасный куст душистых ___

Под солнцем в нашем парке ___.

Проверка с проговариванием вслух.



– А сейчас гномики предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен». На доске слова с пропущенными буквами. Объясните, какую букву надо вставить.

Слова: утюг, арбуз, жираф, поход, сапог, гриб.


– Наши неутомимые гномики придумали еще одно задание для вас. На доске записаны словосочетания, спишите, вставьте буквы, подбирая проверочное слово.


– Урок подходит к концу. Подведем итог урока.

– Чему вы сегодня научились?

– Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили?

– Какое задание для вас было трудным?

– Какое задание вам особенно понравилось?

– Как вы оцениваете свою работу, покажите смайликами.


- А теперь отметьте на шкале успеха, насколько вы:

1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, уютно;

2)Разобрались с темой урока;

3)Сможете применять свои знания.


– Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке

(слайд № 2)













(слайд № 3)




























(слайд № 4)



(слайд № 5)



(слайд 6)

Учитель заранее готовит листочки с написанными предполагаемыми целями. После того как ребенок определил свою цель работы на уроке – учитель дает ему этот листочек, а ребенок кладет его в сундучок. (Сундучок на столе учителя)




На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

восстановить выполненные операции и зафиксировать операцию, где возникло затруднение.


(слайд 7)

Работа организуется в парах.







(слайды № 8-10)







( слайд № 6)










(слайд 11)














На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

восстановить выполненные операции и зафиксировать операцию, где возникло затруднение;


( слайд № 6)




(слайд 12)


























Работа в группах организуется по 4 человека. Один комментирует слово, другие выслушивают, соглашаются или высказывают своё мнение.







(слайд 13)




(слайд 14)


На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (в группе) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.






(слайды 15-20)


При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.












По окончании работы заслушиваются все высказанные ответы.







(слайд № 21)



Список литературы:

  1. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах.М.: Просвещение, 1991

  2. Канакина В.В., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2012




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» 2 класс

Автор: Абакарова Марина Алиевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419256018"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение. "
    ["seo_title"] => string(90) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-i-pieried-soghlasnymi-urok-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440396052"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ  по теме: «Правописание парных согласных на конце слова и перед гласными» "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-russkogo-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-i-pieried-ghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "222657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436639540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства