I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. | Мотивирование к учебной деятельности. Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Физминутка Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные обучающимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Учащиеся показывают свою готовность к уроку. Записывают слова – народ, город, вокруг, сугроб, тетрадь. – Это словарные слова. – Словарные слова проверяют по орфографическому словарю. – Не все слова есть в словаре. Слово «сугроб» не является словарным. Дети показывают смайлики. – В слове «сугроб» орфограмма – парная согласная в слове. Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока. – Уметь находить парные согласные в слове. – Уметь находить «опасные места» в слове. – Знать способ проверки парных согласных. – Уметь проверять парные согласные. – Работать в парах. – Работать с учебником. – Узнать новые словарные слова. – Отгадывать загадки. – Мы будем учиться проверять парные согласные. Ученики достают вырезанные из картона буквы. В конвертах у детей буквы – П, З, Г, Д, Ф, Ш, Р, С, Ж, Б, К, В, Т, Х. – Получились пары букв: Б – П, Д – Т, З – С, Ж – Ш, Г – К, В – Ф. – Без пары остались Х и Р – они не парные. Х – обозначает всегда глухой звук, Р – всегда звонкий звук. – Не все слова пишутся так, как произносятся. – В слове нож слышится звук «ш», а пишется буква «ж». – В слове велосипед слышится звук «т», а пишется буква «д». – В слове лодка слышится звук «т», а пишется буква «д». – В слове носорог слышится звук «к», а пишется буква «г». – Орфограммами являются парные согласные, которые стоят в конце слова или перед согласной. Ученики читают слова Тропа Морковный Сказочка Рыба Сказка Рыбка Морковь Тропка – Чтобы проверить парную согласную, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная. – Проверять нужно парную согласную в корне, на конце слова. – Проверять нужно в корне, на конце слова. – Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Работа в группах. Детям раздаются листочки с будущим алгоритмом. ЧТО___________ ГДЕ______________ КАК______________ К каждому пункту ученики предлагают свои варианты действий. Работа организуется в группе по 4 человека. Устно проговаривается алгоритм, ученики записывают в тетрадях только слова с орфограммами. Учащиеся проговаривают алгоритм действий, объясняя орфограмму. Работа организуется фронтально, с помощью веера букв. Учащиеся записывают словосочетания: жидкая каша, легкие сапожки, крепкие орешки, близкий друг. Ребятам предлагается на доске повесить таблички с теми целями, которых они достигли на уроке. (Таблички из сундука желаний) | – Прозвенел для нас звонок -Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться: Мы пришли сюда учиться. Помогать учиться сегодня нам будут гномики. Они приготовили много интересных заданий. Гномики написали вам слова [нарот] , [горат ], [вакрук], [сугроп ], [титрат'] – Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. – Какие слова вы написали? Как их можно назвать? – Как можно проверить их написание? – Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника. – Что можете сказать о своей работе? Все ли слова вам удалось найти в словаре? – Оцените свою работу с помощью смайлика. – Какая орфограмма в слове «сугроб»? Правильно ли вы написали слово? Почему? – Тема нашего урока «Правописание парных согласных в слове». – Чему вы хотели бы научиться на уроке? Давайте составим свой сундучок желаний. - В течение урока мы ответим на вопросы: Ч то? Г де? надо К ак? проверять Чем? – Какие виды работ вы хотели бы выполнить на уроке? – Итак, первый вопрос, который мы определили, ЧТО мы должны научиться проверять? – Какие согласные мы называем парными? Какие пары они образуют? – Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю следующее задание. На партах у вас в конвертах лежат вырезанные буквы. Когда все буквы будут на парте, выберите буквы, которые обозначают парные согласные и разделите их по парам. – Назовите пары согласных, которые у вас получились. Какие буквы остались без пары? Почему? Физминутка. Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз. Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками. – Следующий наш вопрос, который мы поставили в начале урока, ГДЕ мы должны проверять парные согласные? – Где в слове парные согласные нужно проверять, а где проверка не нужна? – Отгадайте загадки, которые принесли гномики. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь Что же это? Это … Кто один имеет рог? Угадали? ... К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. – Прочитайте данные слова. Произнесите слово, соотнесите буквенную запись слова со звуковым произношением. Сделайте вывод. – Есть ли еще парные согласные в словах? Являются ли они орфограммами? – Сделайте вывод, где стоят парные, которые нужно проверять? – Последний вопрос, на который мы должны сегодня ответить, КАК надо проверять парные согласные? – На домиках гномиков записаны слова. Прочитайте слова. – В каких словах написание – Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. – Сделайте вывод, как нужно проверять парные согласные в корне. – Ответим на все наши вопросы: – Что надо проверять? – Где надо проверять? – Как надо проверять? – Давайте составим алгоритм действий для проверки парных согласных. После предложенных вариантов на доске получается запись Алгоритм Выделить корень Определить парную согласную Подобрать проверочное слово – А сейчас мы попробуем применить алгоритм, который мы с вами создали. – На доске записаны предложения, прочитайте, вставьте нужную букву и пользуясь алгоритмом объясните правописание. На доске предложения: Я гнала гусей на ___, Поломался тонкий ___. На грядках зеленеет ___, Похожи грядки теперь на ___. Прекрасный куст душистых ___ Под солнцем в нашем парке ___. Проверка с проговариванием вслух. – А сейчас гномики предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен». На доске слова с пропущенными буквами. Объясните, какую букву надо вставить. Слова: утюг, арбуз, жираф, поход, сапог, гриб. – Наши неутомимые гномики придумали еще одно задание для вас. На доске записаны словосочетания, спишите, вставьте буквы, подбирая проверочное слово. – Урок подходит к концу. Подведем итог урока. – Чему вы сегодня научились? – Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили? – Какое задание для вас было трудным? – Какое задание вам особенно понравилось? – Как вы оцениваете свою работу, покажите смайликами. - А теперь отметьте на шкале успеха, насколько вы: 1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, уютно; 2)Разобрались с темой урока; 3)Сможете применять свои знания. – Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке | (слайд № 2) (слайд № 3) (слайд № 4) (слайд № 5) (слайд 6) Учитель заранее готовит листочки с написанными предполагаемыми целями. После того как ребенок определил свою цель работы на уроке – учитель дает ему этот листочек, а ребенок кладет его в сундучок. (Сундучок на столе учителя) На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: восстановить выполненные операции и зафиксировать операцию, где возникло затруднение. (слайд 7) Работа организуется в парах. (слайды № 8-10) ( слайд № 6) (слайд 11) На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: восстановить выполненные операции и зафиксировать операцию, где возникло затруднение; ( слайд № 6) (слайд 12) Работа в группах организуется по 4 человека. Один комментирует слово, другие выслушивают, соглашаются или высказывают своё мнение. (слайд 13) (слайд 14) На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (в группе) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. (слайды 15-20) При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. По окончании работы заслушиваются все высказанные ответы. (слайд № 21) |