Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Цель урока, развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глагоголам, писать безударные личные окончания глаголов. Задания подобраны в соответствии цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»
Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями
Цель: развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас на уроке русского языка присутствуют гости. Мы – учащиеся 4 класса, выпускники начальной школы. Своей работой на уроке давайте продемонстрируем знания и умения, которыми мы овладели к данному периоду.
- Начать наш урок русского языка я хочу с замечательных строк Николая Брауна:
Мне русская речь, как музыка,
В ней слово звучит, поет. В ней дышит душою русскою
Создатель ее - народ.
-Как вы понимаете данное высказывание?
-Какие художественные приемы использовал автор в своем произведении? (сравнение, олицетворение
-Прочитайте слова, представленные . Определите, к какой части речи относятся данные слова. Вставьте пропущенную букву, определите спряжение гл. поставьте ударение
- Попробуйте сформулировать тему урока и чем мы будем сегодня заниматься.
Правописание глаголов с безударными
личными окончаниями
Мы закрепим умение
правильно писать безударную
гласную в окончании глагола,
обосновывая свой выбор.
IV. Самоопределение к деятельности- Давайте вспомним алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов.
Безударные личные окончания глаголов
(алгоритм)
Ставлю ударение (ударное или безударное окончание).
Ставлю глагол в неопределённую форму.
Смотрю, какой суффикс перед -ть-.
Если -и- II спряжение, пишу в окончаниях букву -и- (-им, -ишь, -ите, -ит) и (-ат, -ят). (Брить, стелить).
Если не -и- Iспряжение, пишу в окончаниях букву -е- (-ем, -ешь, -ете, -ет) и (-ут, -ют). (Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; слышать, гнать, держать, дышать).
- Уточните, у глаголов каких времен есть эта орфограмма?
- Возвращаемся к заданию. Есть ли данных глаголов исключение? Все ли окончания безударные? Можем ли мы объединить все глаголы по единой орфограмме? Какой?
V. Работа по теме урока
Слайд 7
- Прочитайте стихотворение. Чем оно необычно? (Шуточное. Действия героев перепутаны)
- Ваша задача: записать название героя и верное действие, записать безударное личное окончание глаголов, указать спряжение.
На доске:
Дедушка бреет – 1 спр, искл.;
Далее – самостоятельно.
Проверка. Слайд 8 (по щелчку каждая строка)
Физкультминутка (показ пантомимой действий героев стихотворения)
Работа по карточкам. (на партах заготовленные карточки)
- Прочитайте пословицы на индивидуальных карточках. Объясните смысл пословиц. Вставьте гласную в безударных окончаниях глаголов.
1 вариант.
1. За двумя зайцами погон…шься - ни одного не пойма…шь.
2.Он слыш…т звон, да не зна…т, где он.
3. Охотник слыш…т, как лес дыш…т.
2 вариант.
1. Тише ед…шь – дальше буд…шь.
2. Слово не воробей, вылет…т – не пойма…шь.
3. Скаж…шь – не ворот…шь, напиш…шь – не сотрёшь.
- Обменяйтесь работами. Взаимопроверка.
Проверка. Слайды 9, 10
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 207(с. 101).
— Прочитайте задание.
— Какие глаголы относятся к I спряжению?
— Какие глаголы относятся ко II спряжению?
— Назовите глаголы-исключения II спряжения.
— Учащиеся 1 – го ряда выписывают глаголы I спряжения; 2 –го ряда - II спряжения; 3 ряда - глаголы-исключения II спряжения. Выделите окончания.
(Проверка. Один ученик читает глаголы, остальные проверяют. Если глагол назван неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Самооценка.)
- Найдите в упражнении слово, которое обозначает следующее действие – когда мы изменяем глаголы по лицам и числам, то мы их ……. (спрягаем).
Выполните морфологический разбор глагола.
Спрягаем3 (1 уч-ся у доски)
VII. Рефлексия.
Работа по карточкам (разноуровневыми)
Самостоятельная работа по уровням
Выполни одно из трёх заданий
3-й уровень - продолжить пословицы, вставить буквы, определить спряжение глаголов.
Храбрый побежда…т, а трус_________________.
Не тот стрелок, кто стреля…т, а тот, кто в цель ________________.
2-й уровень - записать к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и поставьте их в форму 2-го лица ед. ч.
Мир - ______________________________________________