kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока, развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глагоголам, писать безударные личные окончания глаголов. Задания подобраны в соответствии цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Цель: развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаго­лам, писать безударные личные окончания глаголов.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зави­симости от конкретных условий; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас на уроке русского языка присутствуют гости. Мы – учащиеся 4 класса, выпускники начальной школы. Своей работой на уроке давайте продемонстрируем знания и умения, которыми мы овладели к данному периоду.

- Начать наш урок русского языка я хочу с замечательных строк Николая Брауна:

Мне русская речь, как музыка,

В ней слово звучит, поет.
В ней дышит душою русскою

Создатель ее - народ.

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Какие художественные приемы использовал автор в своем произведении? (сравнение, олицетворение

II. Проверка домашнего задания (правило)

III. Актуализация знаний

МечтаЕм, думаЕшь, мыслИте, грезИт, представляЕм, верИшь, воображаЕт, видИм.

-Прочитайте слова, представленные . Определите, к какой части речи относятся данные слова. Вставьте пропущенную букву, определите спряжение гл. поставьте ударение

- Попробуйте сформулировать тему урока и чем мы будем сегодня заниматься.

Правописание глаголов с безударными

личными окончаниями

Мы закрепим умение

правильно писать безударную

гласную в окончании глагола,

обосновывая свой выбор.

IV. Самоопределение к деятельности- Давайте вспомним алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов.

Безударные личные окончания глаголов

(алгоритм)

Ставлю ударение (ударное или безударное окончание).

Ставлю глагол в неопределённую форму.

Смотрю, какой суффикс перед -ть-.

Если -и- II спряжение, пишу в окончаниях букву -и- (-им, -ишь, -ите, -ит) и (-ат, -ят). (Брить, стелить).

Если не -и- Iспряжение, пишу в окончаниях букву -е- (-ем, -ешь, -ете, -ет) и (-ут, -ют). (Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; слышать, гнать, держать, дышать).



- Уточните, у глаголов каких времен есть эта орфограмма?

- Возвращаемся к заданию. Есть ли данных глаголов исключение? Все ли окончания безударные? Можем ли мы объединить все глаголы по единой орфограмме? Какой?

V. Работа по теме урока

Слайд 7

- Прочитайте стихотворение. Чем оно необычно? (Шуточное. Действия героев перепутаны)

- Ваша задача: записать название героя и верное действие, записать безударное личное окончание глаголов, указать спряжение.

На доске:

Дедушка бреет – 1 спр, искл.;

Далее – самостоятельно.

Проверка. Слайд 8 (по щелчку каждая строка)

Физкультминутка (показ пантомимой действий героев стихотворения)

Работа по карточкам. (на партах заготовленные карточки)

- Прочитайте пословицы на индивидуальных карточках. Объясните смысл пословиц. Вставьте гласную в безударных окончаниях глаголов.

1 вариант.

1. За двумя зайцами погон…шься - ни одного не пойма…шь.

2.Он слыш…т звон, да не зна…т, где он.

3. Охотник слыш…т, как лес дыш…т.


2 вариант.

1. Тише ед…шь – дальше буд…шь.

2. Слово не воробей, вылет…т – не пойма…шь.

3. Скаж…шь – не ворот…шь, напиш…шь – не сотрёшь.


- Обменяйтесь работами. Взаимопроверка.

Проверка. Слайды 9, 10

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 207(с. 101).

— Прочитайте задание.

— Какие глаголы относятся к I спряжению?

— Какие глаголы относятся ко II спряжению?

— Назовите глаголы-исключения II спряжения.

— Учащиеся 1 – го ряда выписывают глаголы I спряжения; 2 –го ряда - II спряжения; 3 ряда - глаголы-исключения II спряжения. Выделите окончания.

(Проверка. Один ученик читает глаголы, остальные прове­ряют. Если глагол назван неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Самооценка.)

- Найдите в упражнении слово, которое обозначает следующее действие – когда мы изменяем глаголы по лицам и числам, то мы их ……. (спрягаем).

Выполните морфологический разбор глагола.

Спрягаем3 (1 уч-ся у доски)

VII. Рефлексия.

Работа по карточкам (разноуровневыми)

Самостоятельная работа по уровням

Выполни одно из трёх заданий


3-й уровень - продолжить пословицы, вставить буквы, определить спряжение глаголов.

Храбрый побежда…т, а трус_________________.

Не тот стрелок, кто стреля…т, а тот, кто в цель ________________.


2-й уровень - записать к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и поставьте их в форму 2-го лица ед. ч.

Мир - ______________________________________________

Грусть- _______________________________________________


1-й уровень – вставить буквы, соединить слово стрелками с соответствующим спряжением

Говор…м I спряжение

Сверка…шь II спряжение


Проверка. Слайд 11.

IX. Подведение итогов урока

Слайд 12

- Соедините высказывания левого и правого столбиков. Сделайте вывод и дайте оценку своим умениям.

Домашнее задание

Упр. 208 (с. 101).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Автор: Кулишова Елена Анатольевна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholovglagholyiskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467145771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства