kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме; учить правильно писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

Васильева Елена Владимировна

учитель начальных классов


Урок русского языка в 4 классе

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Цели:  познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме; учить правильно писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

Формируемые УУД: 

- Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке ; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Ход урока

  1. Орг. момент


Слайд 2



II.Актуализация знаний

- Прочитайте слова: Звенят, цветёт, зовут, шумят, шепчет, кричит, засвистит, переплывет. Слайд3


- Что объединяет все эти слова?

(Это глаголы.)


- Вспомним все что вы знаете о глаголе.


Слайд 4


3.Самоопределение к деятельности


- Распределите данные глаголы на группы, в зависимости от спряжения , выделите окончания. Слайд 5

(Взаимопроверка, взаимооценка)

(Проверка) . Слайд 6


- Прочитайте глаголы из первого столбика. (цветёт, зовут, шепчет, переплывет.)


- Как вы определили, что эти глаголы относятся к I спряжению?

- Какие окончания еще имеют глаголы I спряжения?

(-ешь, - ем, -ете, , -ют)

- Прочитайте глаголы из второго столбика.( Звенят, шумят, кричит, засвистит)

-Как вы определили, что эти глаголы относятся ко II спряжению?

- Какие окончания еще имеют глаголы II спряжения?

(-ишь, - им, -ите, -ат, )


-Какой из глаголов мы можем назвать лишним? Почему?(шепчет, безуд. окончание)



- Как вы думаете, что нужно знать чтобы правильно написать безударное окончание у глаголов? ( Спряжение)

-Ребята, как определить спряжение глаголов с безударными окончаниями?

-Почему возникла проблема?

-Как будем выходить из данной ситуации?

-Определите тему урока.

Слайд 7

-Сформулируйте задачи урока.

( Познакомиться со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени

Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени).

Слайд 8


4 Работа по теме урока

Слайд 9

- Прочитайте слова:

Ловишь-ловить темнеет – темнеть
делим – делить тянешь – тянут

хвалят-хвалить ищут – искать


-Что вы можете сказать о словах 1 столбика?

(Глаголы, безударное окончание, второго спряжения.)

-Что скажете о словах 2 столбика?

( Глаголы, безударное окончание, первого спряжения.)

- Что я сделала с глаголами 1 и 2 столбиков?

(Образовали неопределенную форму.)

- На что оканчивается неопределенная форма глаголов второго спряжения?

( Во втором спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ить.)

- А на что оканчивается неопределенная форма глаголов первого спряжения?

( В первом спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -еть, -уть, -ать, -оть.)

- Продолжите мою мысль, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, то этот глагол относится к …..

( Ко второму спряжению.)

- А если не на – ить, то…..

( К первому спряжению.)

- Вывод: н. ф. на -ить – II спр.

н. ф. не на -ить – I спр. Слайд10


- Давайте, определим последовательность шагов при определении спряжения глагола, если окончание безударное.

(Ответы детей проверяем по алгоритму на слайде «Как определить спряжение глагола» Слайд11, Слайд 12



- Ребята, у вас на партах лежат стихотворения, которые помогут вам запомнить глаголы-исключения.

Гнать, держать,

Смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть;

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на е спрягать нельзя.

Работа по учебнику.

Выполнение упражнения 192 (устно)

5.ФИЗМИНУТКА Слайд 13


-Если услышите глагол 1 спряжения, то хлопаете, а 2 спряжения – топаете

Платить, ужинать, сеять, ловить, играть, летать, спешить, тянуть, рыть, учить, сеять.



Работа по учебнику

Упражнение 193 ( работа у доски)


VI. Закрепление изученного

Вставить пропущенные буквы и определить спряжения глаголов.

Ты хвали..шь, мы повторя..м, он уч..т, мы гуля..м, вы кача..те, они пил..т, она зелене..т, ты мокн..шь. Слайд 14


Проверка Слайд 15

- Ребята, оцените свою работу.



7.Подведение итога урока. Слайд 16

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания выполнили с лёгкостью?

Продолжи фразу:

- Теперь я умею…..

- Мне пригодятся эти знания….

Самооценка Слайд 17

(используют фразеологизмы со слайда)

(сигнальные карточки)

Домашнее задание Слайд18

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Автор: Васильева Елена Владимировна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_lichnykh_okonchanii_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "484479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541710671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-budushchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "323151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»"
    ["seo_title"] => string(98) "pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-budushchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "272550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452004137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства