kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила поведения в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе; развивать речь, мышление, артистические способности; воспитывать стремление к осознанному выполнению правил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в школе»»

Урок окружающего мира 2 класс



ТЕМА УРОКА: Правила поведения в школе»



ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе; развивать речь, мышление, артистические способности; воспитывать стремление к осознанному выполнению правил.

Планируемые результаты:

Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;

               2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами

                   поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,  

                   самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение

                   проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,

                   наблюдательности.

                3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного  

                    (терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание

                    ответственности учеников за правонарушение.

                4. Формирование навыка сотрудничества;



Метапредметные:

Регулятивные

-умение самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

 - прогнозирование – предвосхищение результата;

 - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и творческих возможностей;

 - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к обобщению;

  - умение анализировать и исправлять ошибки;

 - осуществление контроля по результату.

Познавательные 

-  умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные 

 -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение  способов взаимодействия;

- умение работать в микрогруппе  с одноклассниками;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные 

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: Изучение нового материала









ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка д\з

Проект «Моя родословная»

  1. Определение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Общение». Вы знаете, что общение в семье стоит на первом месте. А вот о том, где вы еще общаетесь с людьми, узнаете из загадки:

На горе стоит дом.

Кто в него войдет.

Тот ум приобретет, (школа)

(таблица «Школа», запись песни «Школьная страна»)



  1. Работа по теме.

Беседа:

-Ребята, для чего вы ходите в школу?

-В какое время получаете знание?

-А в какое время вы можете общаться друг с другом?

-Существуют ли определенные правила поведения в школе?

Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.



а) Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Если
неправильный - молчите. Готовы?

-я в школу прихожу аккуратно одетой;

-я все школьные вещи содержу в порядке;

-я в школу прихожу вовремя;

-я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;

-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;

-я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе

-я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече;

-я всегда благодарю за помощь;

-я всегда отнимаю игрушку у товарища;

-я всегда перебиваю говорящего;

-я всегда навожу порядок на столе;

-я всегда помогаю товарищу;

-я всегда ябедничаю;

-я бегаю по коридору сломя голову.

Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе.



б) Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает . Какое правило поведения не знали одноклассники Саши?

С.Я.Маршак «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?»

Заплакал Саша от стыда.

Уткнулся носом в стену.

«Нет,- говорит он,- никогда

Очков я не надену!»

Но мать утешила его:

«Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!»

Спасибо.

Какое же правило не знают ребята?

-Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных.



  1. Правила поведения на уроке.

Вы научились хорошо выполнять правила поведения в школе. Давайте вспомним правила поведения на уроке.

а) Ситуация.
Послушайте задачу и решите:

«Случилось так, что Галя опоздала в школу. Подходит к двери класса и слышит, что урок уже начался».

-Как должна поступить Галя в данном случае?



б) Сейчас ребята вам напомнят правила поведения на уроке, изученные в 1 классе.

-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.

-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.

-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу - подними спокойно руку. Не забывайте эти правила

. ФИЗМИНУТКА



  1. Правила поведения в общественных местах

Ребята, только ли в помещении класса вы находитесь в школе?
Где вы еще бываете? (библиотека, столовая)

Вы знаете, как вести себя в столовой и библиотеке?

а) Ситуация «В столовой».

Послушайте такую ситуацию:

«Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.»

Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

Объясните, как нужно обращаться с хлебом.

Можно ли сказать, что Витя пошутил?

б) А сейчас давайте попробуем изложить правила поведения в столовой так: я буду называть начало, а вы закончите:

-В столовой есть закон такой (Руки мой перед едой)

-Очень пища хороша (Кушай пищу не спеша)

-Если будешь все съедать (Шанс учиться есть на пять)

-Ты поел? Чиста тарелка? (Отнеси ее скорей-ка)

-Уходя, скажи спасибо (Тем, кто стол накрыл красиво)

Молодцы.

в) Звенит звонок.

Перемена, перемена. Заливается звонок

Перемена нужна всем: и детям, и учителю.

-Что же такое перемена?

-Для чего она нужна?

-Чем может заниматься ученик во время перемены?

1)Учебник. с. 51. Об одной школьной перемене самостоятельно прочитайте стихотворение

Еще раз стихотворение прочитает __________.

-Как вы думаете, что увидел муравей в школе?

-За что он сравнил ее с переменой?

2) К чему могут привести игры и шалости на переменах.

Все эти примеры из школьной жизни врачебной практики.

-Саша, шутя, поставил товарищу подножку, тот упал. В результате перелом руки.

-Два друга играли в наездника и седока. Теперь у того, кто был лошадью, тяжелая травма плечевого сустава.

-Коля просто хотел привлечь внимание девочки. Казалось, что удар был несильный. А у нее оказалось сотрясение мозга, ей придется пролежать в больнице около месяца.

-Сережа вытирал классную доску. Кто-то из ребят его окликнул. Он обернулся. В тот же момент его что-то ударило по глазу. Оказалось, что его одноклассники стреляли из рогатки.

-Федя толкнул Мишу несильно, но рядом была стеклянная дверь. Шалость закончилась порезами.

-Конечно, редко встретишь ребенка, который специально хочет нанести травму своему товарищу. Чаще всего после неприятностей слышишь: «Я нечаянно...», «Я случайно...», «Я просто пошутил...».

Поэтому мы с вами говорим о том, как можно и нужно общаться в школе друг с другом.

- Давайте прочитаем правила поведения на перемене с доски и запомним их.



-Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

-На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение и выполняют различные распоряжения учителя. После работы дежурные моют руки.

-В коридоре нельзя бегать и кричать.

-Во время перемены можно играть в спокойные игры.

-Если в дверях встретился взрослый (учитель, родитель, нянечка), уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

-В перемену нужно не забывать зайти в туалетную комнату. Чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалета надо вымыть руки.

VII. Закрепление. УСТАВ.

Ребята, мы сегодня говорим о правилах поведения в школе.

Есть такой документ. Называется Устав. Это основной документ, где расписаны права и обязанности учащихся, всех работников школы и родителей. Он утвержден исполкомом муниципального района. Нарушающих эти законы ждет наказание.

VIII. Д.З.

Дома в тетради нарисуйте 3 условных знака о поведении в школе: что нельзя делать на уроке и в перемену. Вспомните или найдите пословицу о знании, о школе.

IX. Итог.

-Чему учились на уроке?

-Что-нибудь захотелось изменить в своем поведении?

-Спасибо всем, кто помог напомнить правила поведения в школе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила поведения в школе»

Автор: Антоева Татьяна Валерьевна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила поведения в школе"
    ["seo_title"] => string(27) "pravila_povedeniia_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "481672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540225895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час "Правила поведения учащихся в школе""
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_pravila_poviedieniia_uchashchikhsia_v_shkolie_1"
    ["file_id"] => string(6) "445168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513645939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по светской этике "Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-svietskoi-etikie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "104574"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час "Правила поведения для первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-pravila-poviedieniia-dlia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "172355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423811021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454919812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства