ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе; развивать речь, мышление, артистические способности; воспитывать стремление к осознанному выполнению правил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в школе»»
Урок окружающего мира 2 класс
ТЕМА УРОКА: Правила поведения в школе»
ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе; развивать речь, мышление, артистические способности; воспитывать стремление к осознанному выполнению правил.
Планируемые результаты:
Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;
2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами
поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,
самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение
проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,
наблюдательности.
3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Познавательные
- умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- умение работать в микрогруппе с одноклассниками;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: Изучение нового материала
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Проверка д\з
Проект «Моя родословная»
Определение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Общение». Вы знаете, что общение в семье стоит на первом месте. А вот о том, где вы еще общаетесь с людьми, узнаете из загадки:
На горе стоит дом.
Кто в него войдет.
Тот ум приобретет, (школа)
(таблица «Школа», запись песни «Школьная страна»)
Работа по теме.
Беседа:
-Ребята, для чего вы ходите в школу?
-В какое время получаете знание?
-А в какое время вы можете общаться друг с другом?
-Существуют ли определенные правила поведения в школе?
Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.
а) Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Если неправильный - молчите. Готовы?
-я в школу прихожу аккуратно одетой;
-я все школьные вещи содержу в порядке;
-я в школу прихожу вовремя;
-я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;
-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;
-я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе
-я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече;
-я всегда благодарю за помощь;
-я всегда отнимаю игрушку у товарища;
-я всегда перебиваю говорящего;
-я всегда навожу порядок на столе;
-я всегда помогаю товарищу;
-я всегда ябедничаю;
-я бегаю по коридору сломя голову.
Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе.
б) Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает . Какое правило поведения не знали одноклассники Саши?
С.Я.Маршак «Четыре глаза».
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?»
Заплакал Саша от стыда.
Уткнулся носом в стену.
«Нет,- говорит он,- никогда
Очков я не надену!»
Но мать утешила его:
«Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки!»
Спасибо.
Какое же правило не знают ребята?
-Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных.
Правила поведения на уроке.
Вы научились хорошо выполнять правила поведения в школе. Давайте вспомним правила поведения на уроке.
а) Ситуация. Послушайте задачу и решите:
«Случилось так, что Галя опоздала в школу. Подходит к двери класса и слышит, что урок уже начался».
-Как должна поступить Галя в данном случае?
б) Сейчас ребята вам напомнят правила поведения на уроке, изученные в 1 классе.
-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.
-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.
-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними
-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу - подними спокойно руку. Не забывайте эти правила
. ФИЗМИНУТКА
Правила поведения в общественных местах
Ребята, только ли в помещении класса вы находитесь в школе? Где вы еще бываете? (библиотека, столовая)
Вы знаете, как вести себя в столовой и библиотеке?
а) Ситуация «В столовой».
Послушайте такую ситуацию:
«Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.»
Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
Объясните, как нужно обращаться с хлебом.
Можно ли сказать, что Витя пошутил?
б) А сейчас давайте попробуем изложить правила поведения в столовой так: я буду называть начало, а вы закончите:
-В столовой есть закон такой (Руки мой перед едой)
-Очень пища хороша (Кушай пищу не спеша)
-Если будешь все съедать (Шанс учиться есть на пять)
-Ты поел? Чиста тарелка? (Отнеси ее скорей-ка)
-Уходя, скажи спасибо (Тем, кто стол накрыл красиво)
Молодцы.
в) Звенит звонок.
Перемена, перемена. Заливается звонок
Перемена нужна всем: и детям, и учителю.
-Что же такое перемена?
-Для чего она нужна?
-Чем может заниматься ученик во время перемены?
1)Учебник. с. 51. Об одной школьной перемене самостоятельно прочитайте стихотворение
Еще раз стихотворение прочитает __________.
-Как вы думаете, что увидел муравей в школе?
-За что он сравнил ее с переменой?
2) К чему могут привести игры и шалости на переменах.
Все эти примеры из школьной жизни врачебной практики.
-Саша, шутя, поставил товарищу подножку, тот упал. В результате перелом руки.
-Два друга играли в наездника и седока. Теперь у того, кто был лошадью, тяжелая травма плечевого сустава.
-Коля просто хотел привлечь внимание девочки. Казалось, что удар был несильный. А у нее оказалось сотрясение мозга, ей придется пролежать в больнице около месяца.
-Сережа вытирал классную доску. Кто-то из ребят его окликнул. Он обернулся. В тот же момент его что-то ударило по глазу. Оказалось, что его одноклассники стреляли из рогатки.
-Федя толкнул Мишу несильно, но рядом была стеклянная дверь. Шалость закончилась порезами.
-Конечно, редко встретишь ребенка, который специально хочет нанести травму своему товарищу. Чаще всего после неприятностей слышишь: «Я нечаянно...», «Я случайно...», «Я просто пошутил...».
Поэтому мы с вами говорим о том, как можно и нужно общаться в школе друг с другом.
- Давайте прочитаем правила поведения на перемене с доски и запомним их.
-Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
-На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение и выполняют различные распоряжения учителя. После работы дежурные моют руки.
-В коридоре нельзя бегать и кричать.
-Во время перемены можно играть в спокойные игры.
-Если в дверях встретился взрослый (учитель, родитель, нянечка), уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
-В перемену нужно не забывать зайти в туалетную комнату. Чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалета надо вымыть руки.
VII. Закрепление. УСТАВ.
Ребята, мы сегодня говорим о правилах поведения в школе.
Есть такой документ. Называется Устав. Это основной документ, где расписаны права и обязанности учащихся, всех работников школы и родителей. Он утвержден исполкомом муниципального района. Нарушающих эти законы ждет наказание.
VIII. Д.З.
Дома в тетради нарисуйте 3 условных знака о поведении в школе: что нельзя делать на уроке и в перемену. Вспомните или найдите пословицу о знании, о школе.
IX. Итог.
-Чему учились на уроке?
-Что-нибудь захотелось изменить в своем поведении?
-Спасибо всем, кто помог напомнить правила поведения в школе.