Просмотр содержимого документа
««Правильные и неправильные дроби»»
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: математика
Тип урока: «открытие» нового знания.
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Цель: познакомить с понятиями «правильная и неправильная» дробь; выявить отличие правильной дроби от неправильной.
Продолжительность: 40 минут
Класс: 4 «В»
Технологии: проблемно-диалогическое обучение
Методы обучения:
- по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые;
- по способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические;
- по степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методический комплекс: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 2- М.: Издательство «Ювента», 2014.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Мотивационная работа на результат в исполнительской деятельности.
Регулятивные УУД:
Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации искать средства её осуществления.
Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.
Познавательные УУД:
Получат возможность на практике познакомиться с правильными и неправильными дробями.
Осуществлять анализ материала с выявлением существенных признаков.
Группировать, классифицировать материал, сравнивать результат и делать выводы.
Выполнять логические операции, соотнося с известными понятиями.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение договариваться, находить общее решение.
Высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
Инструменты: ноутбук, проектор, ИД, тест по теме «Доли и дроби», презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003.
1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;
2) определить содержательные рамки урока.
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Приветствуют учителя, гостей.
Актуализация опорных знаний (5 мин.)
Цель:
1) повторить смысл дроби, умение читать и записывать дроби;