kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правильные и неправильные дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с понятиями «правильная и неправильная» дробь; выявить отличие правильной дроби от неправильной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правильные и неправильные дроби»»

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: математика

Тип урока: «открытие» нового знания.

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Цель: познакомить с понятиями «правильная и неправильная» дробь; выявить отличие правильной дроби от неправильной.

Продолжительность: 40 минут

Класс: 4 «В»

Технологии: проблемно-диалогическое обучение

Методы обучения:

- по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые;

- по способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические;

- по степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методический комплекс: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 2- М.: Издательство «Ювента», 2014.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  1. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

  2. Мотивационная работа на результат в исполнительской деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации искать средства её осуществления.

  2. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Познавательные УУД:

  1. Получат возможность на практике познакомиться с правильными и неправильными дробями.

  2. Осуществлять анализ материала с выявлением существенных признаков.

  3. Группировать, классифицировать материал, сравнивать результат и делать выводы.

  4. Выполнять логические операции, соотнося с известными понятиями.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умение договариваться, находить общее решение.

  2. Высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

Инструменты: ноутбук, проектор, ИД, тест по теме «Доли и дроби», презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003.

Наглядность: у каждого ученика по 2 круга

Этапы урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой. (2 мин.)

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;

2) определить содержательные рамки урока.

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! 
На части не делится солнце лучистое 
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Приветствуют учителя, гостей.

  1. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Цель:

1) повторить смысл дроби, умение читать и записывать дроби;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

3) повторить таблицу умножения, порядок действия в примерах;

4) мотивировать к пробному действию; организовать его самостоятельное выполнение и обоснование;

5) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения.

  1. Взаимопроверка таблицы умножения и деления

  2. Решить примеры. Ответы первого столбика расположить в порядке возрастания, ответы второго – в порядке убывания.

32:8*5=20 В 570+50=620 Т

9*7+63=126 Я 630:10=63 А

10*10+10= 110 А 870-500= 370 Е

36:9+21:3=11 О 8*9= 72 М

72: (15-6) =8 Н

  1. «Светофор». Даю круги красного, желтого, зеленого цвета. Поменяй цвета кругов, чтобы они не повторялись.

-Над какой общей темой мы работаем на уроках? (О дробях)

- Какой светофор правильный? Какие неправильные? Что вам напоминает каждый столбик цветов? (Дробь)

Слайд 1

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».

Л. Толстой

Слайд 2-3

I I I. Изучение нового материала (15 мин.)

Цель: сформировать представление о правильных и неправильных дробях.

Слайд 5-7

-Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли. Какую дробь получили? 3\8

-Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей. Какую дробь получили? 8\8=1

-Два пирога разрезали на 8 долей. На тарелку положили 11 долей. Какую дробь получили? 11\8

Вывод: Сегодня на уроке мы будем изучать правильные и неправильные дроби.

2. Практическая работа. С. 16 № 1 Слайд 9-10

- Проведём практическую работу, чтобы узнать, существую ли в математике дроби 4/4 и 5/4.

1) - Возьмите 2 равных круга и разделите их на 4 равные части.

- Сколько четвертых долей содержит один круг? (4/4) Почему так? (4/4 = 4:4 =1)

- Запишем в тетрадь: 1=4/4 2=8/4

Вывод: Значит, если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна целому или 1.

m/m=1

- Что необычного в этих дробях? Можно ли черту дроби понимать как знак деления? (Да)

2) - Заштрихуйте 5 четвертых долей круга цветным карандашом. Какой дробью можно выразить закрашенную часть?

- Пять четвёртых долей круга можно выразить дробью 5/4.

- Что это значит? Сколько это долей?

- Значит дробь 5/4, в которой числитель больше знаменателя, тоже существует. Дробь 5/4 больше единицы.

m/n1, если mn

m/n

Вывод: Следовательно, все записанные нами по группам дроби, существуют в математике. Как же они называются?

- Подумайте и назовите тему и цель урока.

Слайд 11. «Правильные и неправильные дроби»

- Работа с числовым лучом. Слайд 12,13

Физминутка (2 мин)

IV. Закрепление. (15 мин)

- Распределить дроби на 2 группы, решить примеры. Слайд 14,15

- Странички истории. Слайд 16-18

  1. Слайд 19-20. Игра «Мы едем, едем, едем…»

  2. Слайд 21. Стих о дробях.

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи! Тогда сверкнет удача.

Если дроби будешь знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже самая сложная задача!

Слайд 22. Решить задачу.



  1. Итог урока. (1 мин)

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Какое задание вызвало затруднение?

V I. Д\З. с. 17 № 3,9















План- конспект урока по математике

в 4 «В» классе

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Учитель: Прокопова И.В.

Дата: 01.02.2017 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Правильные и неправильные дроби»

Автор: Прокопова Ирина Вильевна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(34) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "117933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по теме: " Правильные и неправильные дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412355004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: правильные и неправильные дроби. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "208605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства