kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практика в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастающее колличество современных исследовании подтверждает, что дети обучаются эффективнее и их интеллектуальные достижения выше при условии активного их  вовлечения  в обсуждения,диалог и аргументацию.Таким образом, вооружение детей навыками и качествами,  необходимыми для  жизни  в 21 веке и  в последующих веках,является важной  стимулирующей,целью педагогов,которая не может быть прогнозирована.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практика в школе»

Абен Айнагул Жараскызы. Портфолио учителя Отчет В3

Группа № 9 3-го уровня

город Костанай 07.06.2013 год.


Отчет В3

Отчет о совместной презентации, касающейся выполнения заданий в период этапа «Практика в школе»

Задание №5 «Парная беседа в целях развития критического мышления»

Возрастающее количество современных исследований подтверждает, что дети обучаются эффективнее и их интеллектуальные достижения выше при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию. Таким образом, вооружение детей навыками и качествами, необходимыми для жизни в 21 веке и в последующих веках, является важной стимулирующей целью педагогов, которая не может быть прогнозирована. Ученики должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволяют им эффективно и успешно участвовать в более широких коммуникативных вопросах к которым у них имеется увеличивающийся доступ(WolfeandAlexander 2008).

Понимание обучения с точки зрения социоконструтивисткой теории (1978,1998) лежит в основе новых подходов в преподавании и обучении, дети являются активными обучающимися, которые формируют своё мышление на основе личных размышлении и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известны как преподавание и обучение на основе диалога(Мерсер1995,Алехсандер,2008). Мерсер (2005) показал, что взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении.

Когда учащиеся работают в парах или они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным»,чем взаимодействие в форме беседы «учитель-ученик», и таким образом имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания, наблюдаемых событии.(Руководство для учителя стр.156).

На третьем этапе в группе мы обсудили, кто и как провел парную беседу во время школьной практики. Своим коллегам по группе задала вопрос: «Насколько комфортно чувствовали себя вы и ваши дети при использовании данной стратегии?».

Светлана ответила, что при применении данной стратегии она чувствовала себя комфортно, так как построила работу таким образом, что могла передвигаться по классу, вслушиваясь в рассуждения в парах по четко поставленному ею вопросу. Например, на уроке «Казахстан космическая страна» ребятам необходимо было выявить, какими качествами должен обладать космонавт. Два ребенка работали над составлением тестов оценивания, постановку вопросов для того, чтобы ребята всего класса могли справиться с этим заданием.

Улмекен на вопрос почувствовали ли ученики ценность своего мнения? ответила: - «Да». Они поняли важность их мнения не только для себя, но и для окружающих. Но где- то в глубине они еще сомневались о правильности своего мнения, своих высказываниях. Слабые ученики стали прислушиваться к мнению более сильных учеников и сами при этом отвечали, поддерживали мнение своей пары. Что при такой форме работы у нее была возможность понаблюдать за учениками. Даже те, которые не любили выходить к доске, принимали участие в паре без стеснения.

Другой коллега Сансызбай поделился таким мнением: «Я чувствую себя комфортно, потому что дети дополняли друг друга, отвечали легко на поставленные толстые вопросы, находили ответ - «одна голова хорошо, две лучше», поэтому такие методы на уроках дают положительные результаты. Дети были рассажены таким образом: сильный и слабый попадали в одну пару. При таком подходе сильный помогает слабому». Сравнивая, работу в паре и работу учеников в стандартной обстановке есть большая разница. Если в обычной работе каждый работает сам за себя ,то в паре работают сообща, помогая друг другу .Сильные ученики помогают слабым и тем самым, повышают самооценку себе и уверенность в себе в слабых учениках.

Альфия сказала: «Я себя чувствую комфортно, потому что могла наблюдать за работой учащихся со стороны, как они ведут беседу».Задания были составлены дифференцированные. Задание, где учащиеся вместе работают, составляют предложения, один из них выступает. При данной работе я вижу каждого ученика, как они справляются с данным заданием. Так как это был подготовительное занятие перед серией уроков, тихие голоса работали пока в полголоса или просто сидели, слушая остальных участников. Конечно, ответы учащихся на заданный вопрос были полностью не сформулированы, в основном отвечали неуверенно, но к концу урока в кабинете стоял рабочий шум, велась беседа между парами и общее обсуждение их идей и мыслей на поставленный вопрос.

Меня удивило, что даже тихие дети раскрылись на уровне пары. Они стали чувствовать себя увереннее. После первого обсуждения уровень ответов был низким, затем после второго стал выше. Уровень ответов после парной беседы отличался, так как ответ учащихся были шире, потому что в обсуждении принимают весь класс, за исключением некоторых детей, которые отмалчивались. Я увидела, что прослушанные ответы учеников помогли другим ученикам при формировании собственных идей.

Сравнивая работу учеников в стандартной обстановке и в работе в паре, можно хорошо ощутить разницу. Если в обычной работе каждый ученик работал сам за себя, то в паре работают сообща, помогая друг другу, оказывали поддержку. Сильные ученики, помогая, слабым тем самым повышают, самооценку себе, и вырабатывают уверенность в себе у слабых учеников. Особенно уверенность появилась у Мадины и Эмира. Уровни ответов учащихся, конечно, отличаются, ведь каждый ученик познает мир по-своему и уровни развития у них тоже разные.

Парная беседа в целях развития критического развития эффективная, она задействует всех учеников, учит их работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, повышается самооценка учащихся, развивается интеллектуальные способности.

По итогам этого задания, мы пришли к такому мнению, что каждый ученик почувствовал ценность своего мнения. Он не может выступить на большой аудитории, но может поделиться в паре своими идеями, соответственно он становится более уверенным в себе. Каждый ребенок сам обнаруживает новые знания, что позволяет ему безболезненно признавать право на ошибку, ошибку других, не задевая его самолюбие. Он не может быть унижен без тактичности учителя или другого ученика. Возрастает его интеллектуальная самостоятельность, как основа самоуважения и чувства собственного достоинства. Учатся оценивать ситуацию информацию, выражать свое мнение, критически оценивать.

Хочется отметить, что выполняя, задание №5 я обнаружила множество интересных открытий. Например, одна девочка, которая не любила выходить к доске, в последующем стала активно работать в паре, выдвигала свои идеи и обсуждала вопрос с собеседником. В парной беседе учитель направляет ученика в определенное русло, а учащиеся в паре рассуждают и приходят к самостоятельному решению делает вывод. Парная беседа помогла моим учеником освоить идею урока, например, при изучении темы сказки: «Кто что делает» дети обсуждали в паре, анализируя данную проблему, делали выводы. Таким образом, парная беседа помогла ученикам при формировании собственных идей. Она способствует формированию критического мышления. Наблюдались неожиданные ответы учащихся. Некоторые учащиеся смогли обосновать свои ответы. Сильные ученики не соглашались с некоторыми ответами и смогли привести доводы своего несогласия.

Вывод: Обсудив данную тему в своей группе, мы еще раз убедились, что парная работа дает возможность раскрыться детям. Они учатся синтезировать, анализировать, оценивать и делать выводы. Поэтому в своей дальнейшей работе хочу внедрить стратегии критического мышления.


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практика в школе

Автор: Абен Айнагул Жараскызы

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Краткосрочная образовательная практика "Школа мяча у стены""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnaia_obrazovatiel_naia_praktika_shkola_miacha_u_stieny"
    ["file_id"] => string(6) "435038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509178465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Формирование умений и навыков учащихся  через личностно-ориентированный подход в обучении математики в коррекционной школе 8 вида "
    ["seo_title"] => string(149) "formirovaniie-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-chieriez-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "157423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421592429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства