1 - бросок мяча двумя руками снизу в стену и 2 - ловля мяча после отскока от стены (меняются местами);
1 - бросок мяча двумя руками снизу в стену и 2 - ловля мяча после отскока от пола (меняются местами);
1 - бросок мяча двумя руками снизу за голову (стоя спиной к стене) 2 - ловля мяча после отскока от стены (меняются местами).
3. ПИ «Мяч о стену» (эстафета).
4. Пальчиковая гимнастика.
Дети умеют выполнять
различные действия с мячом в парах:
1 - бросок мяча двумя руками снизу в стену и 2 - ловля мяча после отскока от стены (меняются местами);
1 - бросок мяча двумя руками снизу в стену и 2 - ловля мяча после отскока от пола (меняются местами);
1 - бросок мяча двумя руками снизу за голову (стоя спиной к стене) 2 - ловля мяча после отскока от стены (меняются местами).
Приложение:
Подвижные игры.
«Ловишки с мячом».
Дети стоят по кругу. передают мяч из рук в руки, произнося: «раз, два, три – мяч скорей беги! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – кто бросать умеет!» Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит на средину и бросает мяч, стараясь «осалить» разбегающихся в стороны детей.
Правило: Передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает одну игу; мяч бросать, целясь в ноги.
«Передал – садись».
Задачи: Учить детей передавать и ловить мяч, развивать реакцию, умение согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2 – 3 м. от неё. По сигналу воспитателя капитан передаёт мяч первому игроку колонны, который ловит его. Передаёт обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом бросает мяч второму игроку, третьему и т.д. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой, и вся команда быстро встаёт. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание.
Правило: Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на своё место и передать мяч капитану.
«Вышибалы».
В середине площадки проводится линия, делящая её пополам. В 10 - 15 шагах от центра с двух сторон чертят ещё по одной линии. Выбирается двое водящих (вышибалы), которые встают на боковые линии (каждый на свою). У одного из «вышибал» мяч. Остальные игроки встают на центральную линию, лицом к «вышибале» с мячом. «Вышибалы» по очереди перебрасываю друг другу мяч, стараясь «осалить» игроков. Игрок, в которого попали мячом, выходит из игры. Последний игрок побеждает, если сможет увернуться от мяча оговоренное количество раз.
«Мяч о стену» (эстафета).
Дети играю в парах. Первый участник отбивает мяч о стену выбранным способом, второй участник ловит мяч. После этого игроки меняются местами.
Краткосрочная образовательная практика
«Школа мяча» у стены.
Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно. Сюжеты упражнений с мячом разнообразны.
Мяч – это снаряд, который стимулирует проявление различных физических качеств: ловкости, точности, быстроты, чувства ритма, силы, выносливости.
Образовательная практика поможет детям совершенствовать свои навыки владения мячом в подвижных играх и выполняя упражнения «Школы мяча».
Образовательную практику проводит:
инструктор по физической культуре Елена Владиславовна.
Результаты проведённой практики:
Обучение на практике прошли:
февраль 2015г. - 8 человек (дети подготовительной группы №7).
март 2015г. - 7 человек (дети подготовительной группы №11).
февраль 2017г. -11 человек (дети подготовительной группы №10).