Познание мира
Урок. Тема: Движение Земли вокруг солнца. Смена времён года.
Задачи: 1. Познакомить с техникой и причиной смены времён года. 2. Развивать речь, мышление. 3. Воспитывать любознательность, внимание.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение цели.
3.Проверка Д/з.
- Чем является Солнце в космосе?
- Что входит в солнечную систему?
- В состав чего входит Солнечная система?
- Какое значение имеет Солнце для Земли?
- Как люди пришли к выводу, что Земля – шар?
- Что такое глобус?
- Что называется континентом? Сколько их, перечислите?
- Что называют полюсами? Сколько их и где они находятся?
- Какую линию называют экватором? Что она делит и как?
- Что такое нулевой меридиан? Как он делит нашу Землю?
4.Работа над новым материалом.
1.Вступительная беседа.
- Что означают эти слова: орбита, год?
- Связаны ли они между собой?
- Схема:
орбита
год = 365 дней
- Почему движение вокруг солнца приводит к смене времён года?
2.Чтение текста с.118.
3.Беседа по содержанию.
- От чего зависит количество тепла, поступающего от Солнца на Землю?
- Как расположено Солнце и его лучи зимой? Летом?
4.Чтение текста с.119.
- Почему изменяется угол падения Солнечных лучей на поверхность Земли?
- Что бы произошло, если бы ось Земли не имела наклона?
5.Рассматривание схемы с.119.
- Что значит день зимнего (летнего) солнцестояния?
- Когда он бывает?
- Что значит день весеннего (осеннего) равноденствия?
- Когда они бывают?
5.Итог урока. Д.з с 119-120 читать