Организационный момент: Деление детей на три группы:
I группа «Капелька»
II группа «Росинка»
III группа «Пузырек»
Введение в тему. Загадки для каждой группы.
I группа II группа
Меня пьют Без нее не будет моря
Меня льют Океана и реки
Всем нужна я Даже лужицы в которой
Кто я такая? Бултыхаются щенки.
III группа
Я прозрачна и текуча
Я кочую в небе тучей
Я и баба снеговая
Угадайте кто я такая?
(За каждые правильные ответы дети получают смайлики)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? ( О воде)
«слайд 4»
II. Новая тема.
1. Вступительное слово воспитателя.
Рассказы о воде, что без воды нет жизни на земле. Вода в природе – это океаны, моря, озера и реки. Водное пространство занимает большое место на земном шаре, чем суша. Это можно увидеть на глобусе.
-Глобус – это макет нашей маленькой планеты.
-Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на нем больше? (Голубого)
-Что обозначено голубым цветом? (Вода)
-Действительно, воды на земле очень много, но в океанах и морях вода соленая, непригодная для питья.
Пословица «Капля воды дороже золота»
-Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может без воды)
2. Характеристика и свойства воды. - Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Имеет ли вода вкус?
«слайд 5»
2.1. Опыт №1. В два стакана наливаем воды: в один соленый, другой пресный.
Предложить детям попробовать. Если добавить вкусовые приправы появляется вкус.
«слайд 6»
Опыт № 2. Имеет ли вода запах?
Налить в стакан воду, попробуйте понюхать. (Вода не имеет запаха и вкуса)
«слайд 7»
Опыт № 3. -Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно увидеть ложку? (можно)
- Значит вода не имеет цвета. Она прозрачная. А если добавить краситель появляется цвет.
Слайд №
Слайд №
Вода не имеет форму. Она текучая. Если ее заморозить- принимает форму предмета.
Дидактическая игра «Времена года» . (На сюжетных картинках дети должны наклеить виды осадков по временам года по мере отгадывания загадок).
На дворе переполох, с неба сыплется горох.(град-буршак)
Крупно дробно зачаситло, да всю землю намочило. (град-буршак)
Меня ждут, не дождутся.
А как увидят разбегутся.(дождь-жанбыр)
Зимой -звезда. Весной- вода.(снег-кар)
Рыбам зиму жить тепло. Крыша -толстое стекло.(лед-муз)
Белая морковка , зимой растет. (Сосулька)
Физминутка: «Море волнуется»
Закрепление новой темы.
1.Запомнить правила.
«слайд 8»
Воды много, в озерах, реках и арыках вода пресная, но пить ее нельзя.
Правило №1. Воду необходимо беречь. Нельзя загрязнять.
«слайд 9»
Вода приносит не только пользу, но может быть и опасна для здоровья человека.
Правило № 2. Нельзя пить из ручьев и речек.
«слайд 10»
Чтобы защитить себя на воде. Необходимо научиться хорошо плавать.
Правило № 3. Купаться можно лишь в местах специально предназначенных для купания.
2.Словесно-логическая игра: «Подбери слова».
I группа «Капелька».
Вода (какая ) – питьевая, чистая, грязная, холодная, теплая, горячая, ледяная, глубокая, минеральная, мыльная, прозрачная, бесцветная, приятная и т.д.