Просмотр содержимого документа
«Познание мира. Тема: Земноводные и пресмыкающиеся.»
Познание мира
3 «Б» класс
Дата: 27.04.2017
Тема: Земноводные. Пресмыкающиеся.
Цели: 1. Актуализировать имеющие знания детей о группах животных (земноводные, пресмыкающиеся);
2. обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся);
3. классифицировать отличительные признаки животных разных групп;
4. учить работать с текстом;
5. развивать речь учащихся, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, карточки с животными для деления на группы, учебник «Познание мира для 3-го класса» карточки (ЗХУ).
Ход урока
1.Позитивный настрой
Встаньте в круг. Сейчас вы можете, что-нибудь пожелать друг другу или всему классу.(высказывание детей) Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть и познавать что-то новое для себя.
2. Деление на группы
У меня на столе лежат листы с изображение предметов. Вам нужно собрать по частям единую картину. Каждый предмет состоит из 4-5частей.
I группа –Сом
II группа- Пчела
III группа- Божья коровка
IV группа-Лягушка
V группа- Крокодил
Занимайте свои места.
-К какой группе относится каждое животное? (Ответы учащихся)
-Скажите ребята, какие группы мы с вами еще не изучали?
-Земноводные и пресмыкающиеся.
-Так какова тема нашего урока?
-Какие поставите цели на урок?
Сейчас я предлагаю заполнить следующую таблицу:
№
Знаю
Хочу узнать
Узнал
1
2
3
4
5
Вопросы к таблице:
1.Второе название земноводных и пресмыкающихся?
2. Знаете ли вы всех представителей земноводных и пресмыкающихся?
3. Как они передвигаются?
4. Где обитают земноводные и пресмыкающиеся?
5. Чем питаются?
Есть ли у нас в классе те, которые все знают о данных представителях?
Что знаете о веслоногих лягушках? (обитают в Южной Африке, они могут парить в воздухе, перелетая с дерева на дерево)
Оказывается, мы не все знаем о данных представителях. Надеюсь, что в конце урока мы сможем ответить на все эти вопросы.
Ну и для того, чтобы ответить на интересующие нас вопросы предлагаю открыть учебник на стр. 131(1,2,3 группе), а на стр.132 (4,5 группе) и прочитать. Читайте осознано и внимательно, потому что потом будите пересказывать.
Перескажите в группе друг другу, кто, что запомнил.
Теперь выберите одного человека от группы, чтобы он смог пересказать другой группе. Слушать нужно внимательно, в конце урока вас ждет тест по теме урока.
У вас на столах лежит тест. Выберите только один правильный вариант ответ.
Двум ребятам предлагаю найти информацию в интернете. Какого цвета бывают лягушки? Вам нужно презентовать свою работу.
Тест
Ф.И_________________________________ 1. Где могут жить земноводные?
А)В воде
В)На земле
С)В воде и на земле
2. Другое название земноводных?
А)Амфибии
В)Рептилии
С)Пернатые
3. Кто относится к земноводным?
А)Лягушка, саламандры, тритоны.
В)Щука, карась, окунь.
С)Цапля, змея, рябчик.
4. Сколько пар ног имеют земноводные?
А)одну
В)две
С)три
5.Как передвигаются пресмыкающиеся?
А)ползком
В)скачут
С)переступают
6. Другое название пресмыкающихся ?
А) Пернатые
В)Рептилии
С)Амфибии
7. Где применяют яд змеи?
А)В кулинарии
В)В медицине
С)В строительстве
8. Сколько лап у ящериц?
А)Две
В)Четыре
С)Шесть
9. Найдите строчку, где указаны все пресмыкающиеся?
А)Муха, комар, таракан
В)Корова, лошадь, овца
С)Ящерица, черепаха, змея.
Итог урока.
Вернемся к нашей таблице. Смогли вы сегодня ответить на вопросы, которые в начале урока для вас были непонятны.