kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира. Тема: Земноводные, пресмыкающиеся, их разновидности. Животные. Кто как весну встречает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методической особенностью урока, является использование новых подходов в обучении. На уроке были использованы такие инновационные технологии как: диалоговое обучение, критическое мышление, использование ИКТ, критериальное оценивание. Ключевой идеей  урока  является создание образовательной среды, благодаря которой учащиеся активно участвуют в учебном процессе, а не пассивно принимают информацию.  На первом этапе урока детям было предложено изобразить своё настроение, что позволило активизировать детей на дальнейшую работу в группе. Использованы стихотворные упражнения для того чтобы  учащиеся могли определить тему урока и сформулировать цель.  Используя критическое мышление, детям предлагалось по картинке придумать загадку и нарисовать отгадку.

Предлагаемые задания на уроке помогают учиться ребёнку с пониманием и с осмыслением, созданы условия  для самостоятельной  работы. Работа в парах помогает каждому ученику высказать свою версию, дают возможность отдохнуть, продолжают поддерживать благоприятную  обстановку  в классе. На каждом этапе урока учащиеся имели возможность оценить себя с помощью листов оценивания, для этого были чётко выделены критерии оценки. Стадия рефлексии позволила каждому ребёнку оценить свои знания с помощью "Дерева успеха".

Методы и приёмы,  использованные на уроке развивают познавательную активность у учащихся и формируют положительную мотивацию обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира. Тема: Земноводные, пресмыкающиеся, их разновидности. Животные. Кто как весну встречает. »

Познание мира.

Тема: Земноводные, пресмыкающиеся, их разновидности. Животные.

Кто как весну встречает.

Цели: 1. Учить учащихся по внешним признакам различать животных. Классифицировать их на зверей, птиц, рыб, насекомых. Познакомить с жизнью животных весной.

2. Развивать устную речь учащихся, наблюдательность, мышление, память, внимание

3. Воспитывать любовь к животным обитающим в лесах и живущим в зоопарках, любовь к природе родного края, положительное отношение к учебе.

Виды учебной деятельности:
Личностные - смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи; 
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные – организация своей учебной деятельности;
Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ход урока.

1.Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

- Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробудились от зимнего сна. Греет солнышко. Я по улице шагала и улыбки собирала: вот улыбка малыша, до чего же хороша! Вот улыбка почтальона-гордость нашего района, вот улыбка продавщицы-очень редкая вещица! Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.

-А какое настроение у вас? Нарисуйте своё настроение.



Деление на группы с помощью разноцветных смайликов.


- После каждого задания в группе, вы должны выбрать, кто будет защищать это задание.


Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

А что еще изменилось с приходом весны?

Дети: День стал длиннее.

- Появляются первые весенние цветы.

- Начинается сокодвижение у деревьев.

- Появляются птицы.

Учитель: Верно. В прошлый раз мы с вами звали в гости птиц.

2. Постановка цели и темы урока.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие к лесным жителям и посмотреть, кто как весну встречает. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Мы идем в самую гущу леса, под ногами шуршат прошлогодние листья, ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас. Мы идем по тропинке, она специально выложена для нас. Снег еще лежит. Кое-где проглядывают голубые глазки подснежников. С каждым днем в лесу все больше проталин, все меньше снега. С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы остановимся. Откройте глаза. Посмотрите на рисунки животных.

На доске: таблица 1. Слайд.

3. Объяснение нового материала.

На земле много видов животных. Животные разных видов сильно отличаются друг от друга. А животные одного вида очень схожи. Выделяют несколько групп животных.

Насекомые – это животные, у которых шесть ног. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. Птицы животные, которые летают. Кроме лап у них есть крылья. Птицы покрыты перьями.

Звери – это животные. Их тело покрыто шерстью.

Есть животные, тело которых покрыто сухими чешуйками. Это змеи, ящерицы, черепахи. Они ползают по земле.

Еще животных можно разделить на две большие группы – дикие и домашние. Дикие животные живут в степях, лесах, на полях. Домашние животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Слайд.

-Назови животных, которые живут в воде.

-Назови животных, которые живут на поверхности земли, на деревьях.

- Где живут домашние животные?

- Где живут дикие животные?

У.: К кому же мы отправимся, нам укажет стрелочка.

Д.: Мы идём к медведю.

У.: В конце марта медведи просыпаются от зимней спячки. Медведь оголодал, исхудал за зиму. И теперь недоволен и зол на весь мир. Он так зол, что может напасть даже на человека. А вообще то медведь – всеядное животное. Как вы думаете, что значит всеядное?

Д.: Значит, он питается всем.

У.: А вы знаете, чем питается медведь?

Д.: Ягодами, медом.

У.: Да, он любит и мёд, и ягоды. Медведь может питаться травой, всходами, корнями и грибами. Из животной пищи он ест раков, рыбу, насекомых, птиц и птичьи яйца. Иногда медведь нападает на крупный рогатый скот. В конце зимы, в феврале, в самую лютую стужу, у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми. И весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молоко посасывают. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм. А что едят медвежата?

Д.: Молодую травку.

- Насекомых.

- Луковицы растений.

У.: Интересно, о ком мы теперь узнаём? На кого указывает стрелка?

Д.: На ёжика

У.: Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они быстро худеют. Весной ежи быстро кормятся насекомыми, кузнечиками, сверчками, тараканами, разными жуками. Ежи также поедают дождевых червей, птичьи яйца, иногда лесных и полевых мышей. Потомство ежи выводят весной. У самки рождается от 3 до 8 детёнышей. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Ежиха кормит своих детёнышей молоком. Когда они перестают сосать молоко, мать приносит им в гнездо дождевых червей, опавшие плоды. Вскоре она начинает брать ежат на охоту.

Ребята, подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

Д.: И медведи и ежи впадают в спячку.

- Они кормят своих детёнышей молоком.

У.: Молодцы! А как вы понимаете выражение « выводят потомство».?

Д.: Значит, у животных рождаются детёныши.

У.: Абсолютно верно. Теперь мы с вами поговорим о белке. Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку, с верхушки одного дерева на другое. Поздней весной или в начале лета белка выводит потомство. У неё рождается от 3 до 6 бельчат. Кто знает, чем питаются белки?

Д.: Орехами, грибами.

- Ягодами.

- Почками.

- Жёлудями.

У.: У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает. Она не прочь заняться хищничеством – таскает яйца птенцов из птичьих гнёзд, а иногда нападает на взрослую птицу. А какая у неё окраска?

Д.: Летом рыжая, зимой серо – голубая.

- Есть даже примета. Коли ранняя белка голубая, весна ранняя будет.

У.: Верно. Знаете ли вы ещё какого – нибудь зверя, который окраску меняет?

Д.: Заяц.

4. Физкультминутка. Слайд.

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в сторону, вперёд,

На опушке зайка ждёт.


( Дети выполняют движения .)

Зайка прыгал под кустом,

Приглашал нас в свой дом.


(Прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух сразу.)


Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.


( Бег на месте.)


Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.


( Садятся за парты.)

У.: Заяц-беляк меняет цвет своей шерстки в зависимости от времени года.

Зимой он покрыт белой шерстью, а в летнее время его шерсть грязновато-красно-коричневого цвета. А сейчас возьмите карточки.

Детям раздаются карточки с текстом. ( см. приложение). Дети читают вслух.

У.: Весной зайчиха выводит потомство. У неё рождаются по 4-5 зайчат. Ребята, почему же мать – зайчиха убегает от своих зайчат и не кормит их?

Д.: Наверно, потому что она не хочет, чтобы лиса нашла зайчат по её следам. Зайчата ведь тихо сидят, и их никто не заметит.

У.: Молодцы, это действительно так. Что же помогает зайчатам выжить?

Д.: У зайчат тёплая шубка.

- Молоко зайчихи очень питательное, и зайчата наедаются им сразу на несколько дней.

У.: Верно! А чем питаются зайчата, когда подрастут?

Д.: Травой, морковкой, капустой.

- Корнями, почками.

- Клевером, молодыми побегами.

У.: Замечательно! Вы столько знаете! У всех животных весной происходит линька. Они меняют зимнюю шерсть на летнюю. Ребята, а у кого из животных меняется даже окраска шерсти?

Д.: У зайца, у белки.

У.: Подумайте, какие ещё животные просыпаются весной?

( Если дети не знают ответа, то они могут догадаться по картинкам на доске).

Д.: Ящерицы, лягушки, змеи.

У.: Весной с пробуждением насекомых водяные лягушки выходят из ила, где долгое время они находились в зимней спячке. Самка лягушки мечет икру. Она откладывает до 4000 икринок. Просыпаются после зимней спячки и выползают погреться на солнышке змеи, ящерицы. Мечут икру рыбы. Весной отлов рыбы ограничен, а охота на зверей запрещена вообще. Как вы думаете, почему?

Д.: У большинства животных в это время рождаются детёныши. Если убьют их родителей, то многие из них погибнут, так как они ещё не могут сами добывать себе пищу.

- А если люди будут ловить рыбу весной, то могут поймать ту, которая ещё не отложила икру. Значит, вместе с ней погибнут её детёныши. Они так и не родятся.

У.: Верно.

6. Закрепление.

У.: Наше путешествие заканчивается. Закройте глазки и вспомните всё, что мы узнали.

На доске таблица 2. Слайд.

У.: Посмотрите на доску. Что вы заметили?

Д.: Ёж и медведь не меняют окраску.

- Заяц и белка не впадают в спячку.

У.: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали об этих животных на уроке. Прочитаем ещё раз.

Д.: ( читают). Линька, вывод потомства, зимняя спячка, изменение окраски.

- Весной животные линяют. У них меняется шерсть.

- У белки и зайца меняется даже окраска.

- Многие животные весной выводят потомство.

- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, лягушки, ящерицы, змеи, рыбы.

У.: Замечательно! Вы всё запомнили.

- А теперь, задания. (Задание 3).Слайд.


Творческое задание

Пофантазировать и придумать образ животного, которого не существует.

Оценивание

Учитель предлагает оценить свои знания с помощью листа оценивания.

Рефлексия

У.: Что нового вы сегодня узнали?

Д.: Мы, узнали, что происходит в жизни животных весной.

- Что весной запрещена охота на зверей и отлов рыб.

У.: Сегодня вы очень хорошо работали. Молодцы!



- Что понравилось больше всего?

- Что было наиболее трудным?

- Какое задание было самым интересным?

-Оцените свою работу с помощью «Дерева успеха»










Приложение.

Задание 1.

В поле ещё снег не сошёл, а у зайчихи уже родятся зайчата. Они рождаются зрячими, в тёплых шубках.

Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать. Наевшись материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонечко – не пищат. Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них забыла. А зайчатки всё лежат. Бегать им нельзя: как раз ястреб заметит или нападёт на след лиса. Вот, наконец, бежит мимо зайчиха – чужая зайчиха. Накормит и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считать. Думаете, плохо зайчатам – беспризорникам? Ничуть! Им тепло: шубка у них. А молоко у зайчих такое сладкое, густо, что зайчонок раз насосётся, потом несколько дней сыт. А на восьмой – девятый день зайчата начнут есть травку.



Задание 2.

1.Рассмотри рисунок. Назови животных.

2.Назови и покажи части тела медведя и ежа.

3. Сравни медведя с ежом: чем не похожи? Чем похожи?



Задание 3.

Впиши пропущенные слова.

Бурый медведь и ёж живут в …. Тело медведя покрыто…бурой….

Тело ежа покрыто……. Медведь питается…,…,… Любит…. Ёж

питается насекомыми,…,…, гадюками.

Слова для справок: лесу, густой, шерстью, колючими иголками,

травой, ягодами, орехами, мед, мышами, червями.



Задание 4.

Найди лишнее слово.

Ёж, коза, медведь.

Коза, овца, ёж.







ЛИНЬКА


ЗИМНЯЯ

СПЯЧКА


ВЫВОД

потомства


изменение

окраски


ЗАЯЦ

ящерица

БЕЛКА

бельчата


ЛИСА лисята


Медведица медвежата


ВОЛК

волчата


ЗАЙЧИХА

зайчата


ЕЖИХА

ежата


РЫБА







ЛЯГУШКА








ЗМЕЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макосова Светлана Юрьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства