kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира "Последствия деятельности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы воспитать в  детях бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности, происходящие в нём, мною  учителем начальных классов, был проведён открытый урок по предмету «Познание мира» в 4 классе, по теме: «Последствия деятельности человека».

Цель и ожидаемые результаты: совместно с учащимися выявить, что угрожает растениям и животным, какие меры необходимы для их сохранения, каким может быть участие каждого в этом важном деле.

Задача моя состоит в том, чтобы донести до каждого ученика важность этой темы, туры урока: проверка домашнего задания, поучительная сценка, работа по учебнику, экологические игры, написать эссе о своём отношении к экологическим проблемам природы, написать синквейн «Природа», инсерт «Чтение с пометками», создание образа чистой природы, рефлексия- упражнение «Плюс-минус - интересно».

Учитывая на уроке возрастные и физиологические особенности учащихся, ввела музыкальные позитивы,  музыкальные записи, физминутку с использованием ИКТ.

              Для организации процесса обучения, урок начала с организационного момента с приветствия, провела рефлексию настроения и эмоционального состояния. В начале урока раздала учащимся оценочный лист, где были записаны все туры урока, чтобы каждый ученик себя оценил. Учащиеся были разделены  на группы. Большое значение я придаю организационному моменту урока, справедливо считая, что целенаправленная деятельность учащихся уже  первые 5-7 минут занятий создает необходимую рабочую атмосферу, эмоциональную настроенность.

На уроках  большое внимание уделила развитию  критического мышления у учащихся, которые обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения самообразования.

Учащиеся писали эссе, составляли «синквейн», на тему: «Природа». Каждый в группе читал, активно принимая  участие. Сильные учащиеся на урок приготовили дополнительную информацию и прочитали на уроке. Индивидуальная работа для сильного ученика, по моему мнению,  заключается прежде всего в том, чтобы он глубже проникал в сущность изучаемого материала, лучше анализировал, умел делать сопоставления с ранее пройденным материалом, находил способ применить его на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира "Последствия деятельности человека" »

Тема: Последствия деятельности человека.

Цели и ожидаемые результаты: - совместно с учащимися выявить, что

угрожает растениям и животным, какие меры необходимы для их

сохранения, каким может быть участие каждого в этом важном деле.

Образовательная: проверить и дополнить знания учащихся о многообразии

окружающего нас мира;

Развивающая: развивать интерес к учению, творческие способности умении рассуждать и анализировать; расширять кругозор детей;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру,

чувство ответственности, происходящие в нём, уметь работать в группе.

Тип урока: урок- закрепление

Форма урока: открытый урок

Оборудование: проекты, презентация, фломастеры, 2 стакана, цв.карандаши

стикеры, смайлики, оценочные листы, резинки

Ход урока:

1.Орг.момент.

Готовность к уроку.

- Добрый день, дорогие ребята! Совсем скоро начнётся наш урок.

Но прежде давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рада видеть.

- Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я ребята!

Мы хороший дружный класс, всё получиться у нас!

- Ребята, давайте в начале урока проведем рефлексию настроения и эмоцио-

нального состояния. Перед вами лежат две карточки: красная и синяя, если у

вас хороший настрой на урок, то покажите красную, если не очень, то синюю.

(учащиеся показывают).

У каждого у вас лежит оценочный лист: отлично- 2 балла, хорошо- 1 балл.

- Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она

превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и

многозвучный мир. Все в нашем мире взаимосвязано, природа хрупка и

ранима, а последствия могут, быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!


Кто человек без природы? Представить себя это невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Всё это нам, щедро даёт природа, а взамен просят только бережного, доброго отношения.

Человек наносит природе большие и маленькие раны.

Человек вторгается в природу иногда безразлично, не задумываясь о последствиях.

- Как человек влияет на природу? Как проявляется это влияние? И что нужно сделать для сохранения природы?

На все эти вопросы с вами попытаемся ответить на уроке.

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете «Земля» с определенными заданиями, играми, упражнениями.

- У нас есть две группы, это I группа-«Отдел защиты воздуха и воды» и II группа

«Отдел по охране растений, животных и птиц».

I тур урока- проверка д\ задания.

I группа- должна была составить правила охрана воздуха и воды и нарисовать.

II группа – должна была составить правила по охране растений, животных и птиц и нарисовать.

- С каждой группы выходит спикер и защищает проект.

Защита групп.

- А теперь группы оцените ответы друг друга оценками «5», «4», «3».

(учащиеся оценивают).

Учитель. Было бы чудесно, если бы все дети и взрослые берегли природу, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе.

II тур урока: «Поучительная сценка».

Действующие лица: мать и дочь.

Дочь: Мама, мамочка, пойдем сегодня в лес?

Мать: Ну хорошо, пойдем.

Надпись «Лес». Мать и дочь останавливаются у березы.

Дочь: Мама, что это?

Мама: (читает надпись). «Род: дерево. Вид: береза. Единственный экземпляр. Руками не трогать!»

Дочь: А что это такое маленькое и красивое?

Мать (читает надпись на табличке). «Род: растение. Вид: ромашка. Единственный экземпляр. Руками не трогать».

Дочь: Мамочка, посмотри какое, странное существо. Оно живое?

Мать: Да. Это птица. Ее даже можно послушать.

Мать: включает магнитофон, звучит фонограмма пения птицы.

Дочь: Мама, а ты мне говорила, что здесь есть река. Это правда?

Мать: Да, идем вот сюда. Но …

Дочь: Что, что здесь написано?

Мать (читает): «Речка на реставрации».

Ученик:

Колокольчик был, василёчек был,

Ну, а ты пришел,

Все вокруг сгубил.

Корчевал! Осушал!

Только ты Земли своей не знал.

Человек! Познай свою природу,

Познай ее законы

И законы уважай.

Человек, береги свою природу:

Недра, травы, лес и воду.

Пусть об этом помнят все!

Учитель: Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие и малые раны (просмотр слайда).

III тур урока: Работа по учебнику – Чтение I части текста с заданием – составить кластер о последствиях деятельности человека, о заповедниках.

Учащиеся читают, затем заполняют кластер у доски.

1. Последствия

Деятельности

2. Заповедники


Чтение II части текста с заданием.

- Какой пользу и вред и приносит человек плодородию почвы?

Ответы учащихся.

Учитель показывает таблицу.

Учитель: IV тур урока. Экологические игры.

1 игра называется «Разрешается, запрещается».

- Определите, какие действия человека будут разрешены или запрещены по отношению к воде или водоемам?

- Вырубка леса

- Мойка машин

- Разбитые бутылки

- Консервные банки

- Катание на лодке

- Ловля рыбы

- Купание в незнакомых местах

- Ловля лягушек

2 игра называется «Выберите правила, которые необходимо соблюдать в природе».

- В природе важно уметь себя правильно вести. Выберите те, которые необходимо соблюдать в природе.

Дети выбирают и говорят.

Учитель: - Почему мы не можем взять за правила остальное?

Ответы учащихся.

Учитель: - А сейчас, давайте, ребята отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Учитель: V тур урока: «Написать эссе о своем отношении к экологическим проблемам природы».

Дети пишут, затем зачитывают классу.

Учитель: VI тур урока «Синквейн - Природа».

- Ребята, прием рефлексии в форме синквейна (пятистишия), является моментом соединения старого знания – с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным.

1. Природа

2. Охраняется, сохраняется образец

3. Богатая, полезная, чистая

4. Природа – это наше богатство

5. Экология



Дети пишут, затем читают классу

Учитель: VII тур урока – «Инсерт – чтение с пометками.

Каждой группе дается текст, вы должны выделить самое главное по теме урока.

I группа зачитывает II группе, II группа зачитывает I группе.

- А теперь оцените ответы друг друга оценками «5», «4», «3».

Учитель: VIII тур урока – «Создание образа чистой природы».

Вопрос I группе: - Какой характер у чистой природы?

- Есть ли у чистой природы лицо, губы, глаза? Какие они? Нарисуйте их.

Вопрос II группе: - Ребята. Как вы думаете, есть ли сердце у чистой природы?

Нарисуйте сердце природы. Что же может подарить, какие дары может преподнести чистая природа?

Группы работают, затем спикер из группы защищает.

Учитель: XI тур урока – Рефлексия – упражнение «Плюс – минус - интересно».

- В графе «+» записываете все, что понравилось на уроке, информацию, формы работы.

- В графе «-» записываете все, что не понравилось, показалось вам скучным.

- В графе «интересно» записываете, что вы нового узнали на уроке, и чтобы еще хотелось вам узнать.

Дети пишут, читают и прикрепляют.

- Ребята, сегодня мы говорили о ранах, которые наносит человек. Когда вы вырастете, будете устанавливать сооружения, очищать реки и моря. А как вы можете помочь сейчас природе, заповедникам?

Подведение итога урока.

Ответы детей.

- Развешивать кормушки и домики для птиц.

- Оберегать и подкармливать животных и птиц.

- На территории школы, села проводить субботники и убирать весь мусор.

- Разводить клумбы и высаживать новые деревья.

- Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.





Стихи

1. Я обнял глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»


2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»


3. Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»


4. Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!


5. Я обнял глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»


6. Творите, люди, на земле добро!

На нем одном и держится планета …

Оно, как неразменная монета.

Какие жизни отданы за это

Творите, люди, на земле добро.


7. Спешите, люди, оставлять добро

Оно, как неразменная монета.

Какие жизни отданы за это

Творите, люди, на земле добро.


Учитель: - Ребята, перед вами все туры урока, перед каждым из вас лежит бабочка.

Прикрепите бабочку на тот тур урока, который вам понравился больше всего.

- Ребята давайте встанем в круг и выскажемся одним предложением:

1. Сегодня я узнал …

2. Было интересно …

3. Было трудно …

4. Я выполняла задания …

5. Я поняла, что …

6. Теперь я могу …

7. Я научился …

Оценки за урок, подсчитайте свои баллы на оценочных листах.

Когда-то человек решил, что он царь природы и ему позволено всё. В результате человеческой деятельности только в 20 веке было уничтожено 40 видов млекопитающих и 100 видов птиц. На грани исчезновения находится около 10 тысяч видов животных и более 2 тысячи растений.

Нельзя забывать, что все мы – часть огромного и прекрасного мира. Так давайте беречь и любить наш общий дом под названием Земля!

Если мы будем хорошо относиться к природе, то и она нас отблагодарит свежим воздухом, тёплым солнцем, красивыми цветами, своими лесными дарами.

Домашнее задание: найти дополнительную литературу по теме урока.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познание мира "Последствия деятельности человека"

Автор: Жумабекова Айгуль Мусылманбековна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока "Последствия человеческой деятельности". Предмет: познание мира. "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-posliedstviia-chieloviechieskoi-dieiatiel-nosti-priedmiet-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "154948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок познания мира " Движение Невада- Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniia-mira-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "178918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424892336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(95) "aktual-nyie-voprosy-obuchieniia-mladikh-shkol-nikov-printsipam-poznaniia-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418833081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства