kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира 2 класс. " Закон твоей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен на новых подходах в обучении.В начале урока  для создания колаборативной среды проводится активная минутка под видеоролик. Работа на уроке построена с целью развития диалога в группах,  развития критического мышления и самооценивания собственных результатов. В процессе изучения нового материала , учащиеся заполняют таблицу "ЗХУ". После групповой работы  - практическое применение  с целью развития умения  отстаивать свою точку зрения и применять полученные знания на практике. Дети решают задания по сказкам. В конце урока каждый ученик оценивает свою работу на уроке в "Листах ответов". При рефлексии каждый ученик записывает отзыв  об уроке на стикерах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира 2 класс. " Закон твоей жизни" »

Предмет: Познание мира 2 класс

Автор разработки: Олесиюк Мария Францевна учитель начальных классов

КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза И.М. Бережного»

Тайыншинский район


Тема: Закон твоей жизни

Цель: Формирование представлений о «Всеобщей декларации прав человека»; усвоение знаний отдельных статей декларации; формирование умений применять свои знания на практике

Задачи:

- познакомить учащихся с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека»;

-развивать внимание, критическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения; научиться оценивать результаты работы у себя и в других группах;

- воспитывать умение общаться в группах, способствовать воспитанию правовой культуры, развивать чувство справедливости.

Ключевые идеи:

Использовать новые подходы (диалогическое обучение) в обучении для развития умения распределять, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Применять полученные знания на практике.

развивать навык общения в группе, умение анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;

вовлечение в собственное обучение через оценивание своих результатов.

Конкретный результат обучения:

- знает некоторые статьи из «Всеобщей декларации прав человека»;

- умеет различать права от обязанностей;

- умеет анализировать результаты свои и других учеников.

Ресурсы:

Итерактивная доска, Авторы: К.Жунусова, К.Аймагамбетова, З.Олейник

Алматы «Атамұра» 2009 год, рефлексивные цветные карточки, карточки с заданием, стикеры, маркеры, флипчарты.

Ход урока:

Вводная часть

1.«Группировка»

Дети делятся на группы с помощью жетонов геометрических фигур

2. Бодрячок «Цыплятки» с целью создания коллаборативной среды

Учащиеся повторяют движения по видеоролик

3.Целеполагание с целью уметь определять цель своей деятельности

Учащиеся просматривают иллюстрации , в которых демонстрируется жизнь рыб под водой, муравейник, жизнь пчёл

Слайд 1

- Как вы думаете, жизнь этих живых существ проходит в определённом порядке, или как придётся?

-У них имеются какие- то правила, по которым они живут?

- А у людей существуют правила , по которым живут люди?

- А мы все свои пава о обязанности знаем?

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Ученики пробуют сформулировать тему и цель урока

- Совершенно верно.

- А какая сегодня у нас будет задача?

Слайд 2

4. Беседа с целью развития критического мышления

- А людям нужен закон?

-Зачем?

- Что было бы если бы не было законов?

- Какой самый главный закон в нашей стране?

- Ещё существует международный закон «Декларация прав человека» , где записаны статьи наших прав.

Ученики рассуждают

5. Работа в группах с целью формирования оценки своих знаний, взаимообучения, развития навыка общения в группе

Учитель проводит беседу по правилам поведения в группе

- Давайте повторим правила работы в группе.

Слайд 3

- Вам необходимо сейчас прочитать самостоятельно текст на с. 113- 114 и на полях учебника простым карандашом отметить:

V – знаю

+- хочу узнать

- Затем обсудить в группе и заполнить таблицу

- З знаю

хочу узнать

узнал (в конце урока)

Ученики читают , заполняют таблицу.

З

Х

У




Физминутка « Две половинки»

Дети расходятся по классу под видео выполняют физминутку


6. Практическое применение с целью развития умения отстаивать свою точку зрения и применять полученные знания на практике

  1. Каждая группа получает сюжет из сказки, и указывает, какая статья нарушена.

Слайд7

1 – гр. «Волк и семеро козлят»( право на жизнь)

2 – гр. «Лиса, заяц и петух»(неприкосновенность жилища)

3 – гр. «Колобок»( право на свободу)

4 – гр. « Золушка» (никто не имеет права жестоко обращаться с другими)

Учащиеся пользуясь учебником , записывают на рисунке какая статья нарушена

Презентация

Выступление учеников


Оценивание других групп с целью уметь анализировать и оценивать свою работу и

работу других


Критерии оценивания разработаны ранее

Оценивание с помощью стикера, одна оценка от группы

7. Творческое задание в группах с целью развития изобретательности

Слайд 8

- В группах придумать права и обязанности для жизни на необитаемом острове

-Представьте, что вы со своей группой попали на необитаемый остров, составьте права и обязанности для своей группы.

Учащиеся осуждают в группах и создают новые права и обязанности для своей группы для проживания на необитаемом острове, записывая на приготовленный «островок»

Презентация

Выступление учеников


Оценивание других групп с целью уметь анализировать и оценивать свою работу и

работу других

8. Игра «Истина. Ложь» с целью развития критического мышления

1. Учитель называет истинное высказывание, дети встают, если ложное – сидят.

-Люди не должны относится друг к другу в духе братства..

- Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность

- Никто не имеет право на бесплатное образование

- Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает.

Учащиеся слушают учителя , встают у стола

9. Тест –опрос (разноуровневые задания) с целью определения уровня знаний

1-ый уровень Соедини стрелками Астана , Конституция, Казахстан и государство, столица, закон.

2- ой уровень Допиши: Астана это -…, Конституция это…, Дети имеют право на…..

3 – ий уровень С латинского слово Конституция означает…, Чем отличаются права от обязанностей…

10. Рефлексия

- Допишите, в таблицу «ЗХУ» , то что вы узнали .

11. Самооценивание с целью оценки собственных знаний

Каждый на стикерах ставит себе оценку.

12. Дома: с.113- 114 уметь отвечать на вопросы .

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познание мира 2 класс. " Закон твоей жизни"

Автор: Олесиюк Мария Францевна

Дата: 05.07.2014

Номер свидетельства: 109449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по познанию мира во 2 классе.  «Закон твоей жизни. О Всеобщей декларации прав человека». "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-zakon-tvoiei-zhizni-o-vsieobshchiei-dieklaratsii-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415190901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по познанию мира на тему : "Астана-столица Республики Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-astana-stolitsa-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "113435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410190800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Казахстан-независимое, демократическое государство "
    ["seo_title"] => string(57) "kazakhstan-niezavisimoie-diemokratichieskoie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "160684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства