Данный урок построен на новых подходах в обучении.В начале урока для создания колаборативной среды проводится активная минутка под видеоролик. Работа на уроке построена с целью развития диалога в группах, развития критического мышления и самооценивания собственных результатов. В процессе изучения нового материала , учащиеся заполняют таблицу "ЗХУ". После групповой работы - практическое применение с целью развития умения отстаивать свою точку зрения и применять полученные знания на практике. Дети решают задания по сказкам. В конце урока каждый ученик оценивает свою работу на уроке в "Листах ответов". При рефлексии каждый ученик записывает отзыв об уроке на стикерах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познание мира 2 класс. " Закон твоей жизни" »
Предмет: Познание мира 2 класс
Автор разработки: Олесиюк Мария Францевна учитель начальных классов
КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза И.М. Бережного»
Тайыншинский район
Тема: Закон твоей жизни
Цель: Формирование представлений о «Всеобщей декларации прав человека»; усвоение знаний отдельных статей декларации; формирование умений применять свои знания на практике
Задачи:
- познакомить учащихся с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека»;
-развивать внимание, критическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения; научиться оценивать результаты работы у себя и в других группах;
- воспитывать умение общаться в группах, способствовать воспитанию правовой культуры, развивать чувство справедливости.
Ключевые идеи:
Использовать новые подходы (диалогическое обучение) в обучении для развития умения распределять, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Применять полученные знания на практике.
развивать навык общения в группе, умение анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;
вовлечение в собственное обучение через оценивание своих результатов.
Конкретный результат обучения:
- знает некоторые статьи из «Всеобщей декларации прав человека»;
- умеет различать права от обязанностей;
- умеет анализировать результаты свои и других учеников.
Алматы «Атамұра» 2009 год, рефлексивные цветные карточки, карточки с заданием, стикеры, маркеры, флипчарты.
Ход урока:
Вводная часть
1.«Группировка»
Дети делятся на группы с помощью жетонов геометрических фигур
2. Бодрячок «Цыплятки» с целью создания коллаборативной среды
Учащиеся повторяют движения по видеоролик
3.Целеполагание с целью уметь определять цель своей деятельности
Учащиеся просматривают иллюстрации , в которых демонстрируется жизнь рыб под водой, муравейник, жизнь пчёл
Слайд 1
- Как вы думаете, жизнь этих живых существ проходит в определённом порядке, или как придётся?
-У них имеются какие- то правила, по которым они живут?
- А у людей существуют правила , по которым живут люди?
- А мы все свои пава о обязанности знаем?
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
Ученики пробуют сформулировать тему и цель урока
- Совершенно верно.
- А какая сегодня у нас будет задача?
Слайд 2
4. Беседа с целью развития критического мышления
- А людям нужен закон?
-Зачем?
- Что было бы если бы не было законов?
- Какой самый главный закон в нашей стране?
- Ещё существует международный закон «Декларация прав человека» , где записаны статьи наших прав.
Ученики рассуждают
5. Работа в группах с целью формирования оценки своих знаний, взаимообучения, развития навыка общения в группе
Учитель проводит беседу по правилам поведения в группе
- Давайте повторим правила работы в группе.
Слайд 3
- Вам необходимо сейчас прочитать самостоятельно текст на с. 113- 114 и на полях учебника простым карандашом отметить:
V – знаю
+- хочу узнать
- Затем обсудить в группе и заполнить таблицу
- З знаю
-Х хочу узнать
-У узнал (в конце урока)
Ученики читают , заполняют таблицу.
З
Х
У
Физминутка « Две половинки»
Дети расходятся по классу под видео выполняют физминутку
6. Практическое применение с целью развития умения отстаивать свою точку зрения и применять полученные знания на практике
Каждая группа получает сюжет из сказки, и указывает, какая статья нарушена.
Слайд7
1 – гр. «Волк и семеро козлят»( право на жизнь)
2 – гр. «Лиса, заяц и петух»(неприкосновенность жилища)
3 – гр. «Колобок»( право на свободу)
4 – гр. « Золушка» (никто не имеет права жестоко обращаться с другими)
Учащиеся пользуясь учебником , записывают на рисунке какая статья нарушена
Презентация
Выступление учеников
Оценивание других групп с целью уметь анализировать и оценивать свою работу и
работу других
Критерии оценивания разработаны ранее
Оценивание с помощью стикера, одна оценка от группы
7. Творческое задание в группах с целью развития изобретательности
Слайд 8
- В группах придумать права и обязанности для жизни на необитаемом острове
-Представьте, что вы со своей группой попали на необитаемый остров, составьте права и обязанности для своей группы.
Учащиеся осуждают в группах и создают новые права и обязанности для своей группы для проживания на необитаемом острове, записывая на приготовленный «островок»
Презентация
Выступление учеников
Оценивание других групп с целью уметь анализировать и оценивать свою работу и
работу других
8. Игра «Истина. Ложь» с целью развития критического мышления
1. Учитель называет истинное высказывание, дети встают, если ложное – сидят.
-Люди не должны относится друг к другу в духе братства..
- Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность
- Никто не имеет право на бесплатное образование
- Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает.
Учащиеся слушают учителя , встают у стола
9. Тест –опрос (разноуровневые задания) с целью определения уровня знаний
1-ый уровеньСоедини стрелками Астана , Конституция, Казахстан и государство, столица, закон.
2- ой уровеньДопиши: Астана это -…, Конституция это…, Дети имеют право на…..
3 – ий уровеньС латинского слово Конституция означает…, Чем отличаются права от обязанностей…
10. Рефлексия
- Допишите, в таблицу «ЗХУ» , то что вы узнали .
11. Самооценивание с целью оценки собственных знаний