kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. В гостях у сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с учащимися 1 класса (2 вариант) по теме "Повторение. В гостях у сказки". Цель урока: закрепление знаний учащимися  русских народных сказок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. В гостях у сказки.»

Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимися

1 (дополнительного) класса (2 вариант)

Тема: «Повторение. Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний учащихся о русских народных сказках.



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация словарного запаса по теме, учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить предложения, вырабатывать интонационную выразительность речи. 


Коррекционно-развивающие:

- развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Воспитывать речевую культуру, уверенность в общении. 

.

Оборудование: картинки по теме: «Сказки», ноутбук, иллюстрации по русским народным сказкам.



Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

Здравствуйте.

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Улыбнулись друг другу, гостям и сели за парты.

Упражнения на дыхание

«Надуй шарик»

«Раздуй сугроб»

«Снежинки»

«Горячий чай»

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

- Ребята, у нас урок повторения , а это значит, что на сегодняшнем уроке мы будем говорить о сказках, которые прочитали, о героях, с которыми познакомились.

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.


Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Игра «Угадай загадку»

  1. Я от бабушки ушёл,
    Я от дедушки ушёл,
    Отгадайте без подсказки,
    Из какой ушёл, я сказки?
    (Колобок)



  1. В этом доме, вот так да!
    Поместились без труда
    Мышь, лягушка, волк с лисой,
    Заяц серенький, косой.
    Жить могли прекрасно ведь,
    На беду пришёл медведь!
    Мишка втиснулся, как мог,-
    Развалился...(ТЕРЕМОК)

  2. Кто кудахчет: "Куд- куда"?
    Есть яйцо, да вот беда:
    Колотили чем пришлось, 
    Но разбить не удалось!
    Баба с дедом на обед
    Не смогли испечь омлет!
    Вы не плачьте, дед и баба,
    Вам поможет ваша...(РЯБА)

  3. Загляните в огород,-
    Вырос чудо- корнеплод!
    Дед с бабулею и внучка, 
    Кошка и дворняга Жучка
    Плод тащили из земли, 
    Но, представьте, не смогли!
    Да, в земле сидела крепко
    Пребольшая чудо-...(РЕПКА)

  4. Что за чудо?- Неизвестно.
    Покатился шар из теста!
    Зайцы, волки и медведи, 
    Не видать вам круглой снеди!
    Этим шариком лисица
    На тропинке подкрепится.
    Подрумянен круглый бок-
    Вкусный, глупый...(КОЛОБОК)

  5. У меня есть друзья. Отгадайте кто они:
    - Длинная шея, 
    Красные лапки, 
    Щиплет за пятки, 
    Беги без оглядки. 
    Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет. 
    Я иду, не боюсь, 
    Кто же это? Это… (гусь) .


«Угадай картинку»

-Сейчас я буду вывешивать картинки, а вы должны будете отгадать и назвать из какой сказки сюжет? Приступаем к работе. Можно помогать своему товарищу.

Картинка: бабушка и гуси (сказка «Жили у бабуси..»)

Картинка: заяц и колобок (сказка «Колобок»)

Картинка: медведь и теремок (сказка «Теремок»)

Картинка: дедушка и репка (сказка «Репка»)



Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).



Просмотр мультфильма «Жили у бабуси..»

Беседа по сказке «Жили у бабуси…»

-Какие были гуси цветом? (серый и белый)

-Гуси были грустные или веселые? (веселые)

-Как гуси тянут шеи?

--Как они машут крыльями?



Логоритмика:

Гуси-гуси: га-га-га

Есть хотите? –да,да,да

Хлеба с маслом? –нет,нет,нет

Что же вам? –а нам конфет!

- Ребята, а чем питаются гуси? (конфетами, хлебом, зернышками, травой – выбрать правильный ответ)

Просмотр мультфильма «Колобок»

Беседа по сказке «Колобок»:

- О чем попросил дед бабку? (испечь колобок)

- Как бабушка готовила тесто на колобок? ( по амбару помела, по сусеку поскребла, тесто замесила, колобок слепила – ответы показывают с действиями, испекла, остужаться положила)

-Кого встретил колобок? (зайца, серого волка, медведя, лису)

- Какую песенку пел колобок?

- Кто его съел? (лиса)

- Какая она была? (хитрая)



Просмотр мультфильма «Репка»

Беседа по сказке «Репка»:

-Что посадил дед в огороде? (репку)

- Какая выросла репка?

(большая –пребольшая)

-Дед смог один вытянуть репку? (нет)

-Кого позвал на помощь? (бабушку, внучку Машеньку, собаку Жучку, кошку Мурку и маленькую мышку)

- Кто помог дуду вытянуть репку? (маленькая мышка)

Физминутка: «Репка»


В огороде дедка Репку посадил, (присели) 
И водой из лейки
Репку он полил, (медленно поднимаются) 
Расти, расти, репка, 
И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках) 
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики) 
Большая - пребольшая, 
Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны) 
Выросла репка
И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках) .

III. Актуализация знаний обучающихся:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. 
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. 
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д. 

- Скажите, где живут сказки?

- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли., Как вы думаете ,сможете их узнать. (сможем)

Отчего так получилось, 
Что яичко вдруг разбилось? 
Знает бабка, знает мышка, 
Знает дед, а ты, малышка? 
- Как называется эта сказка? (Курочка ряба) 
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко. 
Стала жить да поживать, 
Да жильцов к себе пускать. 
- Как называется эта сказка? (Теремок) 
На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок) .

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это …..(Репка)


Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

«Дудочка»

«Паровозик»

«Орешки»

IV. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами познакомимся со скороговорками. Мы еще не умеем их быстро произносить, мы только начнем с ними знакомиться.

- Что же такое скороговорки? (это коротенькие стишки)

Чтение скороговорок:

1.Батоны, булки, калачи

Пекутся в белкиной печи.

2.Зайка лосю пилу подарил

Целый день лось пилил и пилил.

3.Колокольчик у козленка

Звякнул весело и звонко.

4.Подружке – мышке петушок

Принес пшена большой мешок.

5.Под лопушками мышки

Нашли большие шишки.



«Потешки моего детства»

Вам нужно вставить пропущенные слова в текст потешек:

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок … (Повернулись!)

***

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку … (подними!)

***

Даша варежку надела.

"Ой, куда я пальчик …" (дела?)

Даша варежку сняла,

Посмотрите-ка, … (нашла!)

***

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай … (свой нос!)

Уходи скорей домой,

Стужу уводи … (с собой.)

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу … (пойдём,)

Сядем в саночки -

Самокаточки.



- Для чего мы будем изучать стишки? (развивать речь, память, внимание)





V. Рефлексия. Подведение итогов.

- И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О русских народных сказках.

- Назовите мне названия сказок (ответы детей).

- Для чего мы должны изучать русские народные сказки?

- А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение. В гостях у сказки.

Автор: Удоденко Марина Николаевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-сказка по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-skazka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414913990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение уравнений сложной структуры» (Урок повторения)"
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-urok-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460654879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "В гостях у великого сказочника. Урок внеклассного чтения по сказке Х.К.Андерсена « Снежная королева». "
    ["seo_title"] => string(115) "v-ghostiakh-u-vielikogho-skazochnika-urok-vnieklassnogho-chtieniia-po-skazkie-kh-k-andiersiena-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "126314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415139792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в классе предшкольной подготовки .Повторение изученного"
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "302985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457368332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в классе предшкольной подготовки .Повторение изученного"
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-povtorieniie-izuchiennogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "302986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457368339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства