Конспект открытого урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с учащимися 1 класса (2 вариант) по теме "Повторение. В гостях у сказки". Цель урока: закрепление знаний учащимися русских народных сказок".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение. В гостях у сказки.»
Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимися
1 (дополнительного) класса (2 вариант)
Тема: «Повторение. Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний учащихся о русских народных сказках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация словарного запаса по теме, учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить предложения, вырабатывать интонационную выразительность речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Воспитывать речевую культуру, уверенность в общении.
.
Оборудование: картинки по теме: «Сказки», ноутбук, иллюстрации по русским народным сказкам.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)
Здравствуйте.
– Добрый день!- тебе сказали
– Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Улыбнулись друг другу, гостям и сели за парты.
Упражнения на дыхание
«Надуй шарик»
«Раздуй сугроб»
«Снежинки»
«Горячий чай»
II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.
- Ребята, у нас урок повторения , а это значит, что на сегодняшнем уроке мы будем говорить о сказках, которые прочитали, о героях, с которыми познакомились.
Рано – рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка, Бабушка - Забавушка.
Бабушка – Забавушка:
Слышу, слышу про меня Разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Игра «Угадай загадку»
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
В этом доме, вот так да! Поместились без труда Мышь, лягушка, волк с лисой, Заяц серенький, косой. Жить могли прекрасно ведь, На беду пришёл медведь! Мишка втиснулся, как мог,- Развалился...(ТЕРЕМОК)
Кто кудахчет: "Куд- куда"? Есть яйцо, да вот беда: Колотили чем пришлось, Но разбить не удалось! Баба с дедом на обед Не смогли испечь омлет! Вы не плачьте, дед и баба, Вам поможет ваша...(РЯБА)
Загляните в огород,- Вырос чудо- корнеплод! Дед с бабулею и внучка, Кошка и дворняга Жучка Плод тащили из земли, Но, представьте, не смогли! Да, в земле сидела крепко Пребольшая чудо-...(РЕПКА)
Что за чудо?- Неизвестно. Покатился шар из теста! Зайцы, волки и медведи, Не видать вам круглой снеди! Этим шариком лисица На тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок- Вкусный, глупый...(КОЛОБОК)
У меня есть друзья. Отгадайте кто они: - Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь, Кто же это? Это… (гусь) .
«Угадай картинку»
-Сейчас я буду вывешивать картинки, а вы должны будете отгадать и назвать из какой сказки сюжет? Приступаем к работе. Можно помогать своему товарищу.
Картинка: бабушка и гуси (сказка «Жили у бабуси..»)
Картинка: заяц и колобок (сказка «Колобок»)
Картинка: медведь и теремок (сказка «Теремок»)
Картинка: дедушка и репка (сказка «Репка»)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Просмотр мультфильма «Жили у бабуси..»
Беседа по сказке «Жили у бабуси…»
-Какие были гуси цветом? (серый и белый)
-Гуси были грустные или веселые? (веселые)
-Как гуси тянут шеи?
--Как они машут крыльями?
Логоритмика:
Гуси-гуси: га-га-га
Есть хотите? –да,да,да
Хлеба с маслом? –нет,нет,нет
Что же вам? –а нам конфет!
- Ребята, а чем питаются гуси? (конфетами, хлебом, зернышками, травой – выбрать правильный ответ)
Просмотр мультфильма «Колобок»
Беседа по сказке «Колобок»:
- О чем попросил дед бабку? (испечь колобок)
- Как бабушка готовила тесто на колобок? ( по амбару помела, по сусеку поскребла, тесто замесила, колобок слепила – ответы показывают с действиями, испекла, остужаться положила)
-Кого встретил колобок? (зайца, серого волка, медведя, лису)
- Какую песенку пел колобок?
- Кто его съел? (лиса)
- Какая она была? (хитрая)
Просмотр мультфильма «Репка»
Беседа по сказке «Репка»:
-Что посадил дед в огороде? (репку)
- Какая выросла репка?
(большая –пребольшая)
-Дед смог один вытянуть репку? (нет)
-Кого позвал на помощь? (бабушку, внучку Машеньку, собаку Жучку, кошку Мурку и маленькую мышку)
- Кто помог дуду вытянуть репку? (маленькая мышка)
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка Репку посадил, (присели) И водой из лейки Репку он полил, (медленно поднимаются) Расти, расти, репка, И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках) Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики) Большая - пребольшая, Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны) Выросла репка И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках) .
III. Актуализация знаний обучающихся:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.
- Скажите, где живут сказки?
- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли., Как вы думаете ,сможете их узнать. (сможем)
Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось? Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка? - Как называется эта сказка? (Курочка ряба) Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. - Как называется эта сказка? (Теремок) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок) .
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это …..(Репка)
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубки»
«Дудочка»
«Паровозик»
«Орешки»
IV. Изучение нового материала.
- Сегодня мы с вами познакомимся со скороговорками. Мы еще не умеем их быстро произносить, мы только начнем с ними знакомиться.
- Что же такое скороговорки? (это коротенькие стишки)
Чтение скороговорок:
1.Батоны, булки, калачи
Пекутся в белкиной печи.
2.Зайка лосю пилу подарил
Целый день лось пилил и пилил.
3.Колокольчик у козленка
Звякнул весело и звонко.
4.Подружке – мышке петушок
Принес пшена большой мешок.
5.Под лопушками мышки
Нашли большие шишки.
«Потешки моего детства»
Вам нужно вставить пропущенные слова в текст потешек:
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок … (Повернулись!)
***
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку … (подними!)
***
Даша варежку надела.
"Ой, куда я пальчик …" (дела?)
Даша варежку сняла,
Посмотрите-ка, … (нашла!)
***
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай … (свой нос!)
Уходи скорей домой,
Стужу уводи … (с собой.)
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу … (пойдём,)
Сядем в саночки -
Самокаточки.
- Для чего мы будем изучать стишки? (развивать речь, память, внимание)
V. Рефлексия. Подведение итогов.
- И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О русских народных сказках.
- Назовите мне названия сказок (ответы детей).
- Для чего мы должны изучать русские народные сказки?
- А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?
- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.