1.орг.этап 2.Основн. Этап 3 Заключ. этап | 1)Психологический настрой. Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня Словно пухом устилает все дороги и дома Сыплет, сыплет снег-снежок Начинаем наш урок. -Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, гости улыбнутся нам, мы улыбнемся друг другу, ведь своими улыбками мы желаем хорошей работы друг другу. Как тихо падает снег, Так же тихо сядем и мы. 2)Минутка чистописания. Зимний январский ветер надул большие сугробы, а на что похожи эти сугробы? Выскажите свои предположения. Правильно, запишите заглавную букву в соединении со строчной (напишите 3 раза и подчеркните самую красивую). 3) Подведение к теме урока. - А сейчас отгадайте загадку. Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки угольки; губы сучки. Холодный, большой, кто я такой? -Сегодня к нам на урок, захотел прийти снеговик, но он у нас необычный - он грамматический и вместе с ним прилетели снежинки. Они унесли у него части лица, поэтому мы поможем их вернуть на место. Кто нам поможет? Что такое окончание? - Кто согласен. Покажите сигнальными карточками. Графически изобразим левый глаз. Что такое суффикс? -Кто согласен? Покажите! Графически изобразим правый глаз. Что такое приставка? -Правильно? Просигнальте. Обозначим нос. Что такое корень? -Согласны? Покажите? Итак, обозначим рот. -Вот такой грамматический снеговик у нас получился, выражение лица его немного грустное, но я думаю к концу урока он обязательно заулыбается. - Он приготовил для вас задание. Посмотрите пожалуйста на запись. -Что вы можете о ней сказать? - Молодцы, а какие здесь части слова? Распределите слова на группы. Хорошо. -Как вы полагаете , о чем пойдет речь на нашем уроке? Определите тему нашего урока? - какие задания будем выполнять? - Молодцы. Сегодня мы с вами со снеговиком отправимся в путешествие по стране знаний русского языка. Путешествовать будем на поезде «Состав слова» по станциям, которые сейчас вспомним. - Итак, готовы? 4) Изучение новой темы. Первая остановка. Корень. Задание 1. Выделите корень в данных словах. -Давайте вспомним, как находить корень в словах? - А что такое родственные слова? - Итак, находим. На работу вам дается 2 минуты. Проверяем. Ученик комментирует, дети проверяют. У кого все правильно. Молодцы. - Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Засели домики». Одновременно в три домика приехали родственники. Проверьте, правильно ли они заселились. Работать будем по рядам. -Обсудите в парах это заселение, может кто-то из родственников перепутал домики и запишите через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень. -Проверяем, кто оказался лишним? Объясните, почему так считаете? Назовите корень ваших родственных слов. Ребята, покажите вы согласны? Проверяем работу 2, 3 рядов. Хорошо, вы отлично справились с заданиями на этой станции. Сделаем вывод. Так что такое корень? И как нужно его находить? Продолжим наше путешествие. Вторая наша станция. Приставка. - Ребята, скажите, зачем нам нужна вообще приставка? Для чего она нам служит?Как находим приставку? -Как называется способ образования новых слов? -Используя приставки, найдите новые слова. Проверим. Молодцы. Физминутка - А теперь давайте отдохнем. Я называю вам слова.Если в слове есть приставка вы хлопаете, если нет приставки приседаете. -Хорошо, молодцы. Переходим к след. станции. Станция суффиксов. - А зачем нам нужны суффиксы? - Как найти суффикс? Правильно. Выполним задание, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. -Теперь обменяйтесь тетрадями. Проверим. Прочитай первое слово. Какая буква пропущена? Вспомним, когда пишем –ик;-когда –ек. Хорошо.Дальше. Почему ты так написал. Поставьте оценки друг другу. -Как называется способ словообразования при помощи суффиксов? -А какие еще спсобы вы знаете словообразования? Переходим к след. станции. Окончание. -выпишите родственные слова и выделите окончания. Как ты нашел окончание? Молодцы. И теперь мы переходим к последней станции. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. -Скажите пож-та какую часть слова мы не назвали? Как мы выделяем основу? Давайте закрепим изученное. «Исправьте ошибки» . Самостоятельно, запишите эти слова. Проверим, к доске… - На этом наше путешествие подходит к концу. Скажите какие части слова мы повторили? -Закончите предложения. - Снеговик, дарит вам снеговиков, нарисуйте улыбку, чтобы она передавала ваше настроение. Посмотрите, а наш снеговик прощается с нами, он очень доволен вашей работой. Урок закончен. | Эмоциональный настрой учащихся На букву З Начинаем писать ниже дополнительной линии, слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись доп. линии, опускаем руку чуть ниже верхней линии, отклоняем влево. Прописываем полуовальную линию вперед, коснувшись верхней линии опускаем руки вниз, закругляем, коснувшись нижней линии. снеговик К доске выходят желающие, читают вопрос, и графически обозначают части лица. Окончание – это часть слова, которая изменяется. Суффикс-это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Приставка – это часть слова, которая стоит перед конем и служит для образования новых слов. Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. (общая часть родственных слов). Это части слова. 1 группа –приставки (по, за, про, у, пере); 2 группа – суффиксы (ок, онок, ек, ик); 3 группа – окончание (а,ое) Части слова На правописание частей слова. Да Чтобы найти корень, надо подобрать к нему однокоренные слова. Общая часть родственных слов – это корень. -слова, имеющие общую часть и близкие по значению. К доске выходит один ученик. Дети работают в парах. 1 ряд-лист; 2 ряд-мороз; 3 ряд – водитель. Лист-это слово не подходит по значению. Ребята делают выводы. Для образования новых слов. Подбираем родственные слова, сначала находим корень, после находим часть слова, стоящую перед корнем,которой они различаются.Это приставка. Приставочный Сад-, посадка+,пересадка+,писал-, Написал+, переписал+,вез-,вывез+,навез+. Для образования новых слов. Сначала, нужно найти окончание, потом – корень. Часть слова между корнем о оконч.- и будет суффиксом -ик пишется, если при изменении слова, гл.звук не убегает. После тв.согл. и ч пишется суффикс –онок-, после мягких согл. И кроме ч пишется –енок. Суффиксиальный -приставочно - суффиксиальный, способ сложения. К доске выходят два ученика. Чтобы найти окончание, нужно променять форму слова. Основу, все кроме окончания. |