Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы оправимся с вами в путешествие по страницам русского языка. - Скажите, а на чем и как можно путешествовать? (на машине, поезде, корабле, самолете, пешком) - Отгадав, загадку мы узнаем, на чем мы отправимся в путь: Железные избушки Прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой Везет всех за собой. (паровоз с вагонами) | Готовятся к работе, делают предположения, выводы, отвечая на проблемный вопрос. |
Извлекать необходимую информацию Слушать речь одноклассников
|
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Работа в паре: - У вас на парте лежат карточки красного и синего цветов, на них записаны буквы. Ваша задача: из каждой строки букв найти лишнюю и обвести ее в кружок. - Прочитайте получившееся слово. - Назовите, какие слова получились? (буквы и звуки) - Молодцы! - Что вы знаете о буквах и звуках? - Сколько букв в нашем языке? - Сколько звуков? - Какие бывают буквы? - Какие бывают звуки? | Работа в паре по вариантам Проводят выборочную работу Называют получившиеся слова Отвечают на вопросы (33) (42) (гласные и согласные, знаки) (твердые, мягкие, звонкие, глухие и т.д.) | Использовать знаково-символические средства Осознанно строить речевое высказывание, задавать вопросы, правильно отвечать |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Минутка чистописания - Посмотрите, какие буквы мы будем сегодня писать на минутке чистописания (ы и) -Что вы можете сказать об этих буквах и их звуках? - Запишите красиво эти буквы. - Обведите в кружок самую аккуратно написанную букву - Какую тему мы вспомнили в нашем путешествии? (Звуки и буквы – на доске карточка) - Молодцы, мы справились с заданием Приклейте ромашку на вагончик. Стучат, стучат колеса, Наш поезд мчится вдаль, А дым от паровоза Белесая вуаль. - Но что это? На нашем пути река, чтобы через нее перебраться, нужно отремонтировать мост. За каждый правильный ответ для строительства выдается доска. - Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и записать слово, выделяя ударение и безударную букву. Работа с комментированием 1) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (карандаш) 2) Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт. (ножницы) 3) Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка) 4) Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик) 5) На беленьких страничках книжки необычной Могут появиться море, лес и дом. Если не лениться, если потрудиться И карандашами раскрасить весь... (альбом) - Ребята, что мы записали? (слова) - Какая тема объединяет эти слова? - Какое слово здесь лишнее, почему?(ученик) - На какие две группы можно разделить данные слова? (Кто? Что?) - Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. (альбом) - Дайте краткую звуко-буквенную характеристику этому слову. - Какие бывают слова в русском языке? (слова названия предмета, названия действия, названия признака предмета, слова помощники, слова указатели) - Обведите в кружок первую букву каждого слова - Ребята, какую тему мы повторили? (Слово – на доске карточка) - Молодцы, с этим заданием мы справились. Приклейте ромашку на вагончик. Физ. Минутка - Давайте выйдем на лужок и немного отдохнем! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. - В путь! Ехал поезд через мост Вёз вагонов целый хвост По путям, по шпалам, А не где попало. - Посмотрите, перед нами лесная чаща. В этом лесу живет старичок – лесовичок. Если мы выполним задание, он поможет нам быстро проехать и не заблудиться. - Поможем! - Лесовичок составлял слово, но подул ветер и слоги разлетелись. Давайте восстановим это слово. Фронтальная работа (составление слова из слогов на интерактивной доске) (пред, ло, же, ни, е) - Прочитайте получившееся слово. (Предложение) - Что такое предложение? - Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные, повествовательные) - Молодцы! - Прочитайте, можно сказать, что это предложение. Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь. - Что нужно сделать? - Правильно разделить на слова. Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь. - Как по-другому называют такое предложение? (пословица) - О чем эта пословица? (о дружбе) - Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей! Маленькая дружба лучше большой ссоры. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Старый друг лучше новых двух.) - Какие ошибкоопасные места здесь встретились? - Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая правила списывания. - Обведите кружком заглавную букву в этом предложении. - Молодцы! Мы даже не заметили, как Старичок - лесовичок провел нас через чащу. - Какую тему русского языка мы вспомнили? (Предложение – на доске карточка) - Приклейте ромашку на вагончик. | Работа в тетради Работа в тетради по заданному эталону В слове альбом – 6 букв, 5 звуков, 2 слога. Выполняют творческое задание Подбирают пословицы о дружбе Работают самостоятельно | Оценивать качество своего письма Выполнять действия по алгоритму Выделить слово по заданной теме, выделять звуки и буквы слова, характеризовать каждый звук Уметь переключаться с одного вида деятельности на другое Вступать в диалог, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения Применять правила, свойственные письменной речи Планировать свои действия с учетом поставленных задач Оценивать продукт своей деятельности |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Загудел паровоз И вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу! - Ребята обратите внимание, что мы весь урок выделяли буквы в кружок. - Назовите их. (и, ы, к, н, л, у, а, К) Работа в группах. - Эти буквы у вас записаны на планшетах Составьте слово, начиная с заглавной буквы! - Какое слово у вас получилось? (каникулы) - Что такое каникулы? Словарь: каникулы – перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года. - Какие каникулы наступят? (летние) - Молодцы! - Приклейте ромашку на вагончик. | | Достигать договорённостей и согласование общего решения |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Вот и подошло наше путешествие по страницам русского языка к концу. - Какие темы мы сегодня вспомнили и повторили? (звуки и буквы, слово, предложение) - Вам понравилось наше путешествие в страну русского языка? - Посмотрите на парте у вас лежат цветы трех цветов, приклейте к вагончику если у вас: все получилось – красный цветок, есть трудности – желтый, ничего не понял – синий цветок. и приклейте к вагончику. - Молодцы! Паровозик чух-чух-чух Мчит по рельсам во весь дух! Прицепи к нему вагон – Превратится в поезд он! - А теперь паровозику пора отправляться в обратный путь. (переворачиваю вагончики, дети читают слово) - Что нам пожелал паровозик. Прочитайте хором. Давайте нашим гостям тоже подарим ромашку – символ лета, дружбы. Спасибо всем за урок. | Дети выходят к доске и выставляют вагончики цепочкой. Из букв прочитать слово ПОЗДРАВЛЯЮ | Оценивать выполнение работы и подводить итог урока Осознавать учебные достижения, строить позитивные планы на будущее |