kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по разделу «Земля – наш общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение по разделу «Земля – наш общий дом».

Автор: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутина (Школа 2100)

Класс: 2 класс 2 часть

Тип урока: Обобщающий урок

Цели урока:

Обучающие:

Закрепить знания детей по разделу «Земля – наш общий дом».

Развивающие:

1)  Систематизировать и обобщать знания учащихся об экологических системах и природных зонах.

2) Развитие умения составлять описательную характеристику природных зон.

3) Развитие логических УУД:

  • Анализ и синтез при выделении существенных признаков конкретной природной зоны.
  • Обобщение при составлении описательной характеристики конкретной природной зоны.
  • Сравнение при работе с разными природными зонами.
  •  Установление причинно – следственных связей.

4) Развитие коммуникативных умений при организации учебного диалога.

5) Развитие самостоятельности как важнейшей компетенции.

Воспитательные:

Воспитание экологической культуры при формировании экологических знаний и умений, экологического поведения. Воспитание познавательного интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по разделу «Земля – наш общий дом» »

Тема: Повторение по разделу «Земля – наш общий дом».

Автор: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутина (Школа 2100)

Класс: 2 класс 2 часть

Тип урока: Обобщающий урок

Цели урока:

Обучающие:

Закрепить знания детей по разделу «Земля – наш общий дом».

Развивающие:

  1. Систематизировать и обобщать знания учащихся об экологических системах и природных зонах.

  2. Развитие умения составлять описательную характеристику природных зон.

  3. Развитие логических УУД:

  • Анализ и синтез при выделении существенных признаков конкретной природной зоны.

  • Обобщение при составлении описательной характеристики конкретной природной зоны.

  • Сравнение при работе с разными природными зонами.

  • Установление причинно – следственных связей.

  1. Развитие коммуникативных умений при организации учебного диалога.

  2. Развитие самостоятельности как важнейшей компетенции.

Воспитательные:

Воспитание экологической культуры при формировании экологических знаний и умений, экологического поведения. Воспитание познавательного интереса.


Подготовительная работа:

Повторить стр. 4 – 45 учебника.



Оборудование:

А) Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверочные и контрольные работы» к учебнику, презентация, тема.

Б) Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверочные и контрольные работы» к учебнику, дневник, пенал.


Ход урока:

  1. Организация класса:

Здравствуйте, мои путешественники!

Давайте проверим готовность к уроку. У вас должно быть: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверочные и контрольные работы», дневник, пенал.

Если у кого – то нет того что я назвала, поднимите руку.

Сегодня мы с вами ещё раз отправимся в путешествие по природным зонам и напишем проверочную работу.


  1. Обобщение по разделу «Земля – наш общий дом»:

Какие условия необходимы для жизни любого живого организма? (Необходимы: тепло, свет, защита от врагов, достаточное количество пищи и воды)

Как называются цепочки, изображенные на слайде? (СЛАЙД № 3) (Пищевые цепи)

Приведите примеры пищевых цепей. (Ответы детей)

Что такое экосистема? (Экосистема – это совместно обитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома)

Да ребята, «экосистема – это совместно обитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома». (СЛАЙД № 4)

Кто такие «кормильцы»? (СЛАЙД № 5) («Кормильцами» называют растения.) (СЛАЙД № 6)

Какова роль «кормильцев»? («Кормильцы» снабжают экосистему органическими веществами) (СЛАЙД № 6)

Кто такие «едоки»? (СЛАЙД № 7) («Едоки» – это животные) (СЛАЙД № 8)

Как связаны между собой «кормильцы» и «едоки»? («Едоки» поедают «кормильцев»)

Кто такие «мусорщики»? (СЛАЙД № 9) («Мусорщики» – это грибы, микроскопические бактерии и мелкие животные, обитающие под опавшей листвой) (СЛАЙД № 10)

Что называют природными зонами? (Природные зоны – обширные области со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром)

О природных зонах каких поясов мы говорили на протяжении нескольких уроков? ( О холодном, умеренном и жарком поясах мы говорили на уроках)

Какие природные зоны изучали? (Ледяные пустыни, зона тундры, тайга, лиственные леса, зона степей, зона пустынь, зона тропических пустынь, зона саванн, зона тропических лесов)


  • Отметьте признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в ледяных пустынях: (СЛАЙД № 11)

  • Ноги, превратившиеся в ласты.

  • Густая длинная шерсть.

  • Белый цвет меха.

  • Широкие лапы.

  • Мощные клыки, похожие на сабли.

(Густая длинная шерсть. Белый цвет меха. Широкие лапы.)


  • Узнай по описанию. (СЛАЙД № 12)

У этой растительноядной птицы летом оперение бурое, а зимой белое. Её ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей.

  • Белая сова

  • Кулик

  • Кречет

  • Белая куропатка

(Белая куропатка) (СЛАЙД № 13)

В какой природной зоне можно встретить эту птицу? (В тундре)


  • Какое звено в цепи питания пропущено? (СЛАЙД № 14)

?

Заяц

Осина




  • Лось

  • Рысь

  • Благородный олень

  • Бурундук

(Рысь)

В какой природной зоне мы можем встретить рысь? (В лесной зоне)


Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.


  • Верны ли эти утверждения? (СЛАЙД № 15)

  • Зона степей расположена южнее лесной зоны. (Да)

  • В степной зоне холодное, дождливое лето. (Нет) Какое там лето? (Жаркое, без дождей)

  • Почвы в зоне степей очень плодородны. (Да)

  • Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. (Нет) Когда цветут тюльпаны? (Весной)


  • Какое растение пустыни добывает воду с глубины почти 20 метров? (СЛАЙД № 16)

  • Мак

  • Верблюжья колючка

  • Ягель

(Верблюжья колючка) (СЛАЙД № 17)


С какими природными зонами жаркого пояса мы познакомились? ( Зона саванн, зоны тропических пустынь, зоны тропических лесов)

Что такое высотная поясность? (Высотная поясность – это закономерная смена природных условий по мере подъёма в горы)

Вспомним экосистемы высотных поясов. (СЛАЙД № 18) (Степи, горные леса, горные тундры, горные ледники)

Проверим. (СЛАЙД № 19)


  1. Проверочная работа: (10-15 минут)


  1. Д/З: (СЛАЙД № 20)

Написать небольшое сочинение на тему: Моё путешествие в … (природная зона).

Пример: Моё путешествие в зону пустынь.

Моё путешествие в зону саванн и т. д.



  1. Рефлексия:

Довольны ли вы своим путешествием по природным зонам? (Ответы детей)

Какое задание больше всего понравилось выполнять? (Ответы детей)




  1. Оценка знаний учащихся:

Ребята, вы хорошо работали на уроке!

Я проверю ваши проверочные работы и выставлю каждому отметки в журнал.

Урок окончен.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение по разделу «Земля – наш общий дом»

Автор: Лаврентьева Ирина Андреевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс "
    ["seo_title"] => string(83) "karta-tiekhnologhichieskaia-uroka-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-i-priroda-2-kla-ss"
    ["file_id"] => string(6) "244812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446017149"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Разнообразие растений на Земле"
    ["seo_title"] => string(30) "raznoobrazie_rastenii_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "522379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570861740"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Повторение изученных орфограмм "
    ["seo_title"] => string(36) "povtorieniie-izuchiennykh-orfoghramm"
    ["file_id"] => string(6) "232902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442940664"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства