Поурочные планы по литературному чтению 2 класс 1 четверть
Урок: литературное чтение
Тема урока:
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала.
ТДЦ обучающая: познакомить с рассказом «Родная земля», учить анализировать текст, нахождения главной мысли из прочитанного, работать над выразительностью чтения;
развивающая: развивать речь учащихся, мышление и память, обогащать словарный запас
воспитывающая: воспитывать интерес к чтению, потребность писать грамотно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по литературному чтению 2 класс »
___________
Урок: литературное чтение
Тема урока:
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала.
ТДЦ обучающая: познакомить с рассказом «Родная земля», учить анализировать текст,нахождения главной мысли из прочитанного, работать над выразительностью чтения;
развивающая: развивать речь учащихся, мышление и память, обогащать словарный запас
воспитывающая: воспитывать интерес к чтению, потребность писать грамотно.
Этап урока
СУМ (содержание учебного материала)
МО
ФОПД
Уровень
усвоения
1. Орган.
Момент
2. Проверка
домашнего
задания
3. Работа
над
темой
урока
4. Итог урока
1. Психологический настрой:
- Передайте друг другу хорошее настроение и пожелание от души.
1. Проверка чтения стихотворения наизусть.
1. Постановка учебной задачи.
- Прочитайте название рассказа, который мы будем читать сегодня:
- Что мы должны знать?
- Чему мы должны научиться на уроке?
2. Чтение рассказа учителем
* предварительная словарная работа:
ПРОТАЛИНКИ, ЧЕРНОЗЁМ,ПОДЁРНУТЫЙ
3. Работа по содержанию:
* о чем этот рассказ
* как называется земля , на которой родилась Анар?
* почему ее называют маленькой родиной?
* как называется большая родина?
(вопросы учебника стр. 6)
4. Физминутка
5. Повторное чтение рассказа
* чтение по цепочке
* чтение отрывков
(1вариант- Дорога в аул, 2 вариант- встреча с дедушкой,)
6. Работа в тетради:
- Выписать слова характеризующие
ГОРЫ ДОРОГА ЛЕС ЗЕМЛЯ
Обобщение.
- С чем познакомились?
- Чему научились?
- Что было интересного?
Домашнее задание: стр. 5-6 ПЕРЕСКАЗ
П .
Р.
П.
П
Р .
Р.
Р.
П.
Р.
Ф.
инд
Гр .
Ф.
Ф.
Ф .
инд
Ф.
Ф
Ф
3
2
3
3
2
2
2
3
2
Урок: литературное чтение
Тема урока: «Моя республика» Т.Айбергенов
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала.
ТДЦ обучающая: познакомить со стихотворением, учить анализировать текст,нахождения главной мысли из прочитанного, работать над выразительностью чтения;
развивающая: развивать речь учащихся, мышление и память, обогащать словарный запас
воспитывающая: воспитывать интерес к чтению, потребность писать грамотно.
Этап урока
СУМ (содержание учебного материала)
МО
ФОПД
Уровень
усвоения
1. Орган.
Момент
2. Речевая разминка
3. Работа
над
темой
урока
4. Итог урока
1. Психологический настрой:
- Передайте друг другу хорошее настроение и пожелание от души.
1. Работа над скороговоркой
Флот плывет к родной стране
Флаг на каждом корабле
- Как называют родную страну? (родина)
1. Постановка учебной задачи.
- Прочитайте название стихотворения, которое мы будем читать сегодня:
- Что мы должны знать?
- Чему мы должны научиться на уроке?
2. Чтение стихотворения учителем
* предварительная словарная работа:
НАТРУЖЕННЫЕ, ГЛУБИ, ДРЕВНЯЯ
- Как вы понимаете эти слова?
3. Работа по содержанию:
* о чем это стиховорение?
* на сколько велика наша страна?
* почему она широка, как народа душа?
* почему человек назван хозяином?
(вопросы учебника стр. 4)
4. Физминутка
5. Повторное чтение
* чтение по цепочке
* чтение отрывков
* чтение с интонацией
6. Работа в тетради:
- Выписать слова характеризующие
1 ряд- РАЗМЕРЫ СТРАНЫ
2 ряд- СЕВЕР И ЮГ СТРАНЫ
3 ряд- СТЕПИ, ГОРЫ, ЛЕСА И Т.Д.
Обобщение.
- С чем познакомились?
- Чему научились?
- Что было интересного?
Домашнее задание: стр. 4 наизусть
П .
Р.
П.
П
Р .
Р.
Р.
П.
Р.
Ф.
инд
Гр .
Ф.
Ф.
Ф .
инд
Ф.
Гр.
Ф
3
2
3
3
2
2
2
3
2
Урок: литературное чтение
Тема урока: «Родник земли родной». М.Алимбаев. Сравнение.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала.
ТДЦ обучающая: познакомить со стихотворением, учить анализировать текст,нахождения главной мысли из прочитанного, работать над выразительностью чтения;
развивающая: развивать речь учащихся, мышление и память, обогащать словарный запас
воспитывающая: воспитывать интерес к чтению, потребность писать грамотно.
Этап урока
СУМ (содержание учебного материала)
МО
ФОПД
Уровень
усвоения
1. Орган.
Момент
2. Речевая разминка
3. Работа
над
темой
урока
4. Итог урока
1. Психологический настрой:
- Передайте друг другу хорошее настроение и пожелание от души.
1. Работа над пословицами
Кто Родине изменяет, того презирают.
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
Кто за Родину горой- тот истинный герой.
- Как называется наша родина?
1. Постановка учебной задачи.
- Прочитайте название стихотворения, которое мы будем читать сегодня:
- Что мы должны знать?
- Чему мы должны научиться на уроке?
2. Чтение стихотворения учителем
* предварительная словарная работа:
Лепечет, как ребенок
- Как вы понимаете эти слова?
3. Работа по содержанию:
* о чем это стиховорение?
* с чем сравнивает поэт родник?
* почему он не хочет сравнивать родниковую воду со слезами?
* какие чувства вызывает у тебя стихотворение?
(вопросы учебника стр. 7)
4. Физминутка
5. Повторное чтение
* чтение по цепочке
* чтение отрывков
* чтение с интонацией
Введение нового понятия «Сравнение» стр. 7
6. Работа в тетради:
- Выписать слова- сравнения.
Обобщение.
- С чем познакомились?
- Чему научились?
- Что было интересного?
Домашнее задание: стр. 7 наизусть
П .
Р.
П.
П
Р .
Р.
Р.
П.
Р.
Ф.
инд
Гр .
Ф.
Ф.
Ф .
инд
Ф.
ф
Ф
3
2
3
3
2
2
2
3
2
Урок: литературное чтение ______________
Тема: М.Абилкасимов «Родная земля».
Цели:
Познакомить с творчеством М.Абылкасымовой; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу, любовь к родной природе; умение ценить красоту природы.
Фома урока: стандартная
Тип урока: комбинированный
Оборудование: демонстрационный материал, портрет поэта.
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. Момент
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Запись темы в тетрадях.
Формулирование знаний и умений детьми
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
1.На доске располагаются имена и фамилии казахстанских поэтов:
- С каким поэтом мы познакомились на прошлом уроке?
- В каком жанре написанное его произведение? Докажите.
- Как называется произведение? Объясните название стихотворения.
2.Тест на знание содержания стихотворения. Если согласны ставят плюс, не согласны – минус. 2 человека у доски.
Родник земли родной
Прозрачен и негромок (+)
Он летом и зимой
Лепечет, как детёныш (-)
До травушки на дне
Он, чист….. (-)
Ведь так вода сладка,
Что пей – всё будет мало. (+)
Как быстро он течёт,
А стоит приглядеться –
Толкает жизнь вперёд
Как маленькое сердце. (-)
3. Работа в группах по 3 человека
Детям предлагаются карточки, где перепутаны строчки в стихотворении. Нужно расставить в нужном порядке.
1)
Он летом и зимой
Прозрачен и негромок.
Родник земли родной
Лепечет, как ребёнок.
2)
Сравненье не по мне,
Он чист, но со слезами
До камешка на дне,
Как поняли вы сами.
3)
И в нём берут река
Ведь так вода сладка,
Что пей – всё будет мало.
И жизнь своё начало.
4)
Как маленькое сердце.
Не быстро он течёт,
А стоит приглядеться –
Толкает жизнь вперёд.
Самопроверка теста.
Проверка работы по карточкам.
4. Конкурс чтецов. Выбор лучшего чтеца.
Физминутка «Бабочка»
1. «Мозговой штурм»
- Что такое красота? Ваши ассоциации, когда произносят слово «красота». (человек, природа, внутренняя, внешняя ….)
2.Чтение определения слова «красота» со словаря Ожегова: красота – это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху, всё красивое, прекрасное.
- Приведите примеры, того, что может доставлять удовольствие нашему взору или слуху.
Красота казахстанской природы
Город, исключительный по красоте
Красоты природы и т.д.
3.Сегодня мы будем знакомиться с произведение Сакена Сейфуллина «Кокшетау» в котором рассказывается о красоте казахстанской природы.
4. Автобиография поэта.
Годы жизни – 1894 – 1938
Родился в Карагандинской области в семье бедного кочевника. Семья будущего поэта была музыкальной: отец был домбристом, мать – умелой рассказчицей. С детских лет Сакен пристрастился к песне родного народа. Сам он неплохо играл на домбре и мел приятный голос. Впоследствии Сакен написал немало песен (и слова, и музыку), которые до сих пор живут в народном репертуаре.
Учился Сакен вначале в родном ауле, затем три года в школе Успенского медеплавильного завода. В 1908 году будущий поэт переезжает в Акмолинск, где кончает приходскую школу и трёхклассное городское училище. В этом году он начинает писать. В 1913-1916 гг.Сейфуллин учится в Омской учительской семинарии.
В 20-30-е годы Сакен выпустил несколько сборников, в которых он воспевал жизнь советских людей.
В 1928 году появилась на свет лиро-эпическая поэма «Кокшетау». Она создана по мотивам народных сказаний и легенд. Прекрасная казахская земля родной край Кокчетау – вот основные образы-картины в поэме Сейфуллина. Поэт восхищается красотой земли отцов.
К каждой букве этого слова подобрать эпитеты, которыми можно описать красоту Кокшетау (редкая, исключительная, яркая, неземная, удивительная, сказочная, неописуемая, первозданная)
3) Самостоятельное чтение детьми.
Какие сравнения нашёл поэт, чтобы описать красоту родного края.
4) Подготовка к выразительному чтению. Составление мелодического рисунка.
5) Выразительно чтение сильными учащимися.
-С каким поэтом мы сегодня познакомились?
-Что вы о нём узнали?
- Какова тема стихотворения «Кокшетау»
- Какой день отмечается 8 сентября?
Домашнее задание: стр.7-8 выразительное чтение, ответы на вопросы.
Дата:
Тема: Казахская легенда «Гора Бура»
Цели:
Познакомить с казахской легендой; дать понятие «легенда» совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения.
Тема: М.Аимбетов «Солнце на ладони». О.Высотская «Осеннее утро».
Цели:
Познакомить с творчеством писателя и поэтессы; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения. Дать понятие «олицетворение». Активизировать словарный запас, расширять кругозор.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу, культуру умственного труда.
Фома урока: стандартная
Тип урока: изучение нового материал
Оборудование:
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. момент
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение темы с доски, запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
1. Пятиминутка жужжащего чтения.
2. Речевая разминка: чтение по приложениям
За буксиром
С нарастанием
Тихо – громче – громко
С логическим ударением на каждом третьем слове
3) Поверка домашнего задания.
Игра «Найди и подчеркни ошибку»
Лягушки, наоборот, скачут с берега на берег. Ныряют на дно, забиваются поглубже в море, в ил. Змеи, ящерицы прячутся под корни, зарываются в тёплую печку. Рыбы стаями громоздятся в омутах, в глубоких подводных ямах. Забрались в щёлочки, скважинки коры, в трещины стен и заборов бабочки, рыбы, ежи, комары, жуки. Муравьи закупорили все ворота, все входы-выходы своего высокого стовратного города. Забрались в самую глубину, бегают там в куче.
4) Пересказ домашнего текста.
1) Знакомство с автобиографическими данными автора.
2) Чтение рассказа учителем.
- В каком жанре написано произведение?
Ответы на вопросы к тексту.
3) Самостоятельное чтение детьми.
Нарисовать схему, как хлеб на стол приходит.
4) Чтение по цепочке.
5) чтение стихотворения «Осеннее утро»
Ответы на вопросы к тексту.
Обобщение. Оценивание.
Стр. 28 - 29 чтение, ответы на вопросы, стр. 29 – вопрос № 4 - письменно
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
1) Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете о чём будет рассказываться в произведении? Кто будет героями этого произведения? В каком жанре написано произведение? Почему?
Предположите, как будут развиваться события ?
(записать на доске)
2) Вступительная беседа.
- Этот рассказ написала английская детская писательница Энн Хогард. Она придумала героя – ослика Мафина и его полюбили все дети. В магазинах стали продавать игрушки- ослик Мафин, его изображали на детских обоях и занавесках, на посуде и даже ковриках. Вот каким популярным стал ослик Мафин.
3) Чтение рассказа учителем.
Подтверждение предположений детей.
3) Словарная работа.
Какие слова были непонятны?
физминутка
4) Беседа после чтения рассказа
-О чём все только и твердили?
-О чём заявил ослик Мафин?
-Как он стал подтверждать свое заявление?
-Какие инструменты он взял?
- Как он копал землю?
-Какие дни наступили для Мафина? Что он должен был теперь делать?
-Расскажите как появился кабачок?
-Как вы думаете зачем Мафин приглашал постоянно друзей
-Что случилось в день выставки?
-Что придумали друзья?
-Почему владельцы других кабачков приуныли, увидев Мафина?
-Какое решение вынесли судьи?
Что сделали мышки в благодарность овечке Луизе?
5) Работа над составлением плана: (в парах)
Сильные ученики читают текст, группа выбирает название части.
1.Мафин сажает кабачок
2.Наступили трудовые дни.
3.Появился кабачок!
4. Великий день наступил.
5. Неприятность.
6.Чудесная идея овечки Луизы
7. Домик для мышей- необычный экспонат.
8. Благодарность мышей.
Обобщение. Выставление оценок в оценочный лист.
Д\з Стр. 30 -33 чтение, ответы на вопросы, стр. 33 – вопрос № 4 – письменно
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу, культуру умственного труда.
Фома урока: стандартная
Тип урока: изучение нового материал
Оборудование:
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. момент
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Зачеркните каждую третью букву. Из оставшихся букв сложите слово – это и будет тема урока.
воприашкыа
Запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
1. Пятиминутка жужжащего чтения.
2. Речевая разминка: чтение по приложениям
За буксиром
С нарастанием
Тихо – громче – громко
С логическим ударением на каждом третьем слове
3) Поверка домашнего задания.
О чём все только и твердили?
О чём заявил ослик Мафин?
Как он стал подтверждать свое заявление?
Какие инструменты он взял?
- Как он копал землю?
Какие дни наступили для Мафина? Что он должен был теперь делать?
Расскажите как появился кабачок?
Как вы думаете зачем Мафин приглашал постоянно друзей
Что случилось в день выставки?
Что придумали друзья?
Почему владельцы других кабачков приуныли, увидев Мафина?
Какое решение вынесли судьи?
Что сделали мышки в благодарность овечке Луизе?
Работа в парах: пересказ рассказа.
4) Выборочный пересказ по плану.
1) Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете о чём будет рассказываться в произведении? Кто будет героями этого произведения? В каком жанре написано произведение? Почему?
Предположите, как будут развиваться события в этой сказке?
2) Чтение рассказа учителем.
Подтверждение предположений детей.
Докажите, что это рассказ.
Запись термина: Рассказ – это небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.
3) Словарная работа.
Какие слова были непонятны?
4) Чтение сильными детьми по отрывкам.
Назовите главного героя рассказа.
Как вела себя белочка?
Что очень любила белочка? Как она просила сладкое?
Что произошло дальше?
Как обнаружили, что всё ворует белочка?
Почему белочка стала воришкой именно осенью?
5) Самостоятельное чтение. Разделите на части.
6) Составление плана.
1.Подарок.
2. Пропажа сладостей.
3. Обнаружение воришки.
4.Грибы.
5. Гнездо в трубе.
Обобщение.
д/з стр. 34 – 36, пересказ.
Дата:
Тема: Сивка – бурка. Русская народная сказка.
Цели:
Познакомить с русской народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу, культуру умственного труда.
Фома урока: стандартная
Тип урока: изучение нового материал
Оборудование:
Ход урока
Этапы
урока
Содержание
МО
ФОПД
УУ
Орг. момент
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Запись темы в тетрадях.
Знать: содержание произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного, правильно читать, отвечать на вопросы.
1. Пятиминутка жужжащего чтения.
2. Речевая разминка: чтение по приложениям
За буксиром
С нарастанием
Тихо – громче – громко
С логическим ударением на каждом третьем слове
3) Поверка домашнего задания.
Выразительное чтение сказки «Три друга»
4) тест:
1. Сравнение – это:
А) это слова и выражения, с помощью которых один предмет сравнивается с другим для более яркого описания.
Б) это такое изображение, когда предметы, явления природы, растения и животные наделяются человеческими качествами – даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
2. Олицетворение – это:
А) это слова и выражения, с помощью которых один предмет сравнивается с другим для более яркого описания.
Б) это такое изображение, когда предметы, явления природы, растения и животные наделяются человеческими качествами – даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
3. Рассказ – это:
А) краткое и мудрое изречение
Б) небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.
4. Соедини:
Пословица
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
Загадка
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Скороговорка
Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
1) Знакомство с новым произведением.
- Кто читал эту сказку? О чём она? Кто главный герой сказки?
2) Словарная работа:
Стеречь
Сеновал
Гаркни
Лукошко
3) Чтение «учитель - ученик»
- определите вид сказки.
- почему она волшебная?
- найдите зачин, концовку сказки.
- найдите повторы: сколько раз ходили братья сторожить поле? Сколько раз прыгал сивка –бурка? Сколько раз вызывал Сивку – бурку Иванушка?
- чему учит сказка? От чего предостерегает?
4) Чтение по абзацам цепочкой.
- как понимаете слова «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Домашнее задание: стр. 59 – 67, выр.чт., рисунок к сказке.
Дата:
Тема: Сказки. Пых. Белорусская народная сказка.
Цели:
Познакомить со сказкой, как жанром литературного творчества, видами сказок (волшебные, о животных, бытовые), частями сказок (зачин, присказка, концовка), познакомить со сказкой «Пых», совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.