Поурочный план по математике № 25
«___»____________ 2«А» класс
Тема: «Закрепление изученного материала»
Цели:
- Разобрать состав чисел 15, 16; закрепить умение складывать однозначные числа и вычитать из двузначного числа однозначные с переходом через разряд.
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, уважение к товарищам, самостоятельность.
Этапы урока
Учитель
Учащиеся
Модули
1.Организационный момент.
2. Устный счет.
3. Сообщение темы урока.
4. Закрепление.
Физминутка
4.Рефлексия
6.Задание на дом
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
Как вы понимаете выражение “ломать голову”? Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа. Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. Для того чтобы нам пройти все испытания, мы вспомним правила работы в коллективе:
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.
1. Запись даты и “классная работа”.
На доске появляется запись: 14, 12, 9, 19, 17, 13, 11, 18.
Посмотрите, подумайте и ответьте какое число лишнее и почему?
Посмотрите внимательно на двузначные числа. В правильном порядке они записаны?
Давайте запишем их в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?
Запишите самостоятельно числа в порядке возрастания. Проверьте, так ли у вас?
11, 12, 13, 14, 17, 18, 19.
На доске появляется запись:
Все правильно
5
1-2 ошибки
4
3-4 ошибки
3
- Каких чисел не хватает? (15, 16.)
На доске появляется запись:
?+?=15
?+?=16
Посмотрите на схемы. Поставьте учебные задачи.
Д. Сегодня закрепим состав чисел 15, 16.
1. 15 16
9 ? 9 ?
8 ? 8 ?
7 ? 7 ?
Запомним состав чисел из однозначных слагаемых. (Прочитать хором)
2. №1, стр.39 - взаимопроверка
6+5 16-9
7+7 9+4
12-6 15-6
14-9 8+7
Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Сейчас каждый из вас станет учителем и оценит правильность выполнения задания соседа по парте. Если решено правильно, возле выражения ставьте знак «+», Если нет – «-».
На доске появляется запись:
Все правильно
5
1-2 ошибки
4
3-4 ошибки
3
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
4. № 2, стр. 40 – решить задачу
Было -?
Проверил – 7 тет.
Осталось – 5 тет.
На доске появляется запись:
Все верно, чисто
5
Все верно, грязно
4
Знак действия правильное, ответ неверен
3
5. решить уравнения – самостоятельно. (Самопроверка)
На доске появляется запись:
Все правильно
5
1 ошибка
4
2 ошибки
3
Индивидуальный разноуровневый материал. (Самопроверка)
а) На розовых карточках I уровень:
7 + 3 + 4 = …
5 + 5 + 3 = …
4 + 6 + 1 = …
15 – 5 – 7 =…
12 – 2 – 4 = …
14 – 4 – 3 = …
б) На желтых карточках II уровень:
6 + 9 = …
5 + 6 = …
7 + 7 = …
13 – 8 = …
12 – 9 = …
15 – 6 = …
в) На синих карточках III уровень:
7 + … = 15
… + 6 = 12
8 + … = 13
14 - … = 8
… - 4 = 7
12 - … = 8
На доске появляется запись с ответами:
14
15
8
13
11
6
11
14
5
3
5
6
6
3
11
7
9
4
Чему учились на уроке?
Оцени свою работу на уроке.
На доске появляется запись:
18-20 баллов
5
14-17 баллов
4
10-13 баллов
3
с. 40, № 3(а)
Дети отвечают
работа в тетради
самостоятельно решают
работа у доски
самостоятельно
самостоятельно