Поурочные планы по дисциплине "Математика" для специальностей "Механизация сельского хозяйства", "Страховое дело", "Технология производства и переработке сельскохозяйственной продукции" рабочая программа 2 курса максимальная нагрузка 60 часов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Преподаватель: Земцева Е.В.
План занятия № 1
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Введение
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: объяснение новых знаний
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обобщить основные понятия и повторить школьные темы, обеспечить усвоение нового материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить место и роль, цели и задачи математике в профессии, основные понятия и определения.
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Заполнение журнала по технике безопасности.(20-25 мин.)
3. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
1.Как вы думаете, зачем нужна математика?
2.Каких знаменитых ученых вы знаете?
3.Какие темы вы помните из школы?
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
1. Лекция, показ, беседа:
А) Основные определения, цели и задачи
Б) Основные этапы развития математики.
В) Роль математики в жизни человека
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, самостоятельная -10 мин.
Задание 1.Перечислить основные этапы развития математики, раскрыть их в полном объеме.
Задание 2.Определить роль математики в своей жизни.
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Дать определение, что называют математикой?
Как называется наука о числе?
Сколько этапов развития математики вам известны?
Как фамилия ученого выделившего эти этапы?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1. Изучить уч. материал по конспекту.
2.Ознакомиться с материалами СМИ по изучаемой теме.
3.Повторить из школьного курса математики основные понятия о числе.
План занятия № 2
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Понятие предела функции в точке. Основные теоремы о пределах. Теорема о существовании предела
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, основные приемы решения пределов с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы решения пределов
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Дать определение, что называют математикой?
Как называется наука о числе?
Сколько этапов развития математики вам известны?
Как фамилия ученого выделившего эти этапы?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Как вы понимаете слово предел?
Что вы помните о пределах из 1 курса?
Вспомните определение понятия «предел».
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Предел функции в точке
Основные теоремы о пределах
Вычисление пределов
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Что называют пределом функции?
Геометрический смысл предела
Назвать основные теоремы о пределах
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 166-177
2. Конспект
План занятия № 3
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Непрерывность функции в точке и на промежутке
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, основные приемы решения пределов с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы решения пределов
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют пределом функции?
Геометрический смысл предела
Назвать основные теоремы о пределах
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Как вы понимаете непрерывность функции в точке?
Как вы понимаете непрерывность функции на промежутке?
Вспомните, что нужно делать если предел равен или или ?
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Предел функции в точке
Односторонние пределы
Предел функции при x стремящемся к бесконечности
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Что называют односторонним пределом функции?
Что называют пределом функции слева?
Что называют пределом функции при х стремящемся к бесконечности?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 177-185
2. Конспект
План занятия № 4
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Вычисление пределов функции
Вид занятия: Практическое занятие № 1.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание учащимися основных приемов вычисления пределов
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы вычисления пределов
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися и пр.
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют пределом функции?
Геометрический смысл предела
Назвать основные теоремы о пределах
Что называют односторонним пределом функции?
Что называют пределом функции слева?
Что называют пределом функции при х стремящемся к бесконечности?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание 1. Вычисление предела
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 166-185
2. Конспект
План занятия № 5
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Определение непрерывности функции
Вид занятия: Практическое занятие № 2.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение знаний обучающимися основных приемов определения непрерывности функции
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы определения непрерывности функции
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися и пр.
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют пределом функции?
Геометрический смысл предела
Назвать основные теоремы о пределах
Что называют односторонним пределом функции?
Что называют пределом функции слева?
Что называют пределом функции при х стремящемся к бесконечности?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание 1. Вычисление предела
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 166-185
2. Конспект
План занятия № 6
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Определение производной функции. Правила дифференцирования
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и формул дифференцирования, основные приемы нахождения производных функций с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы нахождения производных
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют пределом функции?
Геометрический смысл предела
Назвать основные теоремы о пределах
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Как вы понимаете непрерывность функции в точке?
Как вы понимаете непрерывность функции на промежутке?
Вспомните, что нужно делать если предел равен или или ?
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Понятие производной
Формулы дифференцирования
Вторая производная, производная сложной функции
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
1. Дать определение понятию «производная»?
2. Какая производная называется второй?
3. Что называют дифференциалом функции?
4. Что называют дифференцированием?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 248-276
2. Конспект
План занятия № 7
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Нахождение производных функций
Вид занятия: Практическое занятие № 3.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение знаний обучающимися основных приемов нахождения производных функций
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы нахождения производных
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися и пр.
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
1. Дать определение понятию «производная»?
2. Какая производная называется второй?
3. Что называют дифференциалом функции?
4. Что называют дифференцированием?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание 1. Найти производные
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 248-276
2. Конспект
План занятия № 8
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Нахождение производных сложных и обратных функций
Вид занятия: Практическое занятие № 4.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание учащимися основных приемов нахождения производных сложных и обратных функций
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы нахождения сложных и обратных функций
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися и пр.
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
1. Дать определение понятию «производная»?
2. Какая производная называется второй?
3. Что называют дифференциалом функции?
4. Что называют дифференцированием?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание 1. Вычислить.
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 248-276
2. Конспект
План занятия № 9
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Применение первой и второй производной.
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции:
ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и схем, основные приемы исследования функции с помощью производной; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные общую схему исследования функции с помощью производной
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Направление выпуклости и вогнутости, точки перегиба кривой
Общая схема исследования функции с помощью производной
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Какие точки называют точками экстремума?
Какую точку называют точкой максимума?
Какую точку называют точкой минимума?
В каком случае график дифференцируемой функции называется выпуклым?
В каком случае график дифференцируемой функции называется вогнутым?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 290-312
2. Конспект
План занятия № 10
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Общая схема исследования и построения графиков функции
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции:
ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений, основные приемы исследования функции с помощью производной и построения ее графика; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить общую схему исследования функции и построить ее график с помощью производной
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Какие точки называют точками экстремума?
Какую точку называют точкой максимума?
Какую точку называют точкой минимума?
В каком случае график дифференцируемой функции называется выпуклым?
В каком случае график дифференцируемой функции называется вогнутым?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
1. Давайте вспомним общую схему исследования функции с помощью производной
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Применение общей схемы исследования функции на примере
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Как определить четная или нечетная функция?
Как найти точки пересечения с осями координат?
Как найти промежутки монотонности и экстремумы функции?
Как найти направление выпуклости и точки перегиба графика функции?
Как построить график функции?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 299-312
2. Конспект
План занятия № 11
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости, асимптот графиков функций
Вид занятия: Практическое занятие № 5.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение знаний обучающимися приемов нахождения точек перегиба и направлений выпуклости, асимптот графиков функций
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы нахождения точек перегиба и направлений выпуклости
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися и пр.
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Как определить четная или нечетная функция?
Как найти точки пересечения с осями координат?
Как найти промежутки монотонности и экстремумы функции?
Как найти направление выпуклости и точки перегиба графика функции?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание 1. Исследовать функцию
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 290-312
2. Конспект
План занятия № 12
дата
группа
2С
2М
2ТП
Тема занятия: Исследование и построение графика функции
Вид занятия: Практическое занятие № 6.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание учащимися основных приемов исследования и построения графиков функций
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы исследования и построения графиков функций
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися и пр.
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Как определить четная или нечетная функция?
Как найти точки пересечения с осями координат?
Как найти промежутки монотонности и экстремумы функции?
Как найти направление выпуклости и точки перегиба графика функции?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание 1. Исследовать и построить графики данных функций
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 299-312
2. Конспект
План занятия № 13
дата
группа
2С
Тема занятия: Исследование и построение графика функции
Вид занятия: Практическое занятие № 7.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание учащимися основных приемов исследования и построения графиков функций
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы исследования и построения графиков функций
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися и пр.
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Как определить четная или нечетная функция?
Как найти точки пересечения с осями координат?
Как найти промежутки монотонности и экстремумы функции?
Как найти направление выпуклости и точки перегиба графика функции?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание 1. Исследовать и построить графики данных функций
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 299-312
2. Конспект
План занятия № 14
дата
группа
2С
Тема занятия: Понятие неопределенного интеграла
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции:
ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, основные приемы решения пределов с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы решения пределов
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Как определить четная или нечетная функция?
Как найти точки пересечения с осями координат?
Как найти промежутки монотонности и экстремумы функции?
Как найти направление выпуклости и точки перегиба графика функции?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Актуализация опорных знаний:
Одной из главных задач дифференциального исчисления является задача нахождения скорости изменения какой-либо функции , т.е. задача нахождения производной.
Давайте устно найдет производную Слайд Устно найти производную функции
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Первообразная функция. Неопределенный интеграл
Основные свойства неопределенного интеграла
Непосредственное интегрирование:1) Метод замены переменной
2) Метод интегрирования по частям
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 47-56
2. Конспект
План занятия № 13
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Понятие неопределенного интеграла
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и свойств, основные приемы решения интегралов с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы решения пределов
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Как определить четная или нечетная функция?
Как найти точки пересечения с осями координат?
Как найти промежутки монотонности и экстремумы функции?
Как найти направление выпуклости и точки перегиба графика функции?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Актуализация опорных знаний:
Одной из главных задач дифференциального исчисления является задача нахождения скорости изменения какой-либо функции , т.е. задача нахождения производной.
Давайте устно найдет производную Слайд Устно найти производную функции
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Первообразная функция. Неопределенный интеграл
Основные свойства неопределенного интеграла
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 47-56
2. Конспект
План занятия № 14
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод введения новой переменной
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и свойств, основные приемы решения интегралов с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы решения пределов
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Как определить четная или нечетная функция?
Как найти точки пересечения с осями координат?
Как найти промежутки монотонности и экстремумы функции?
Как найти направление выпуклости и точки перегиба графика функции?
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Актуализация опорных знаний:
Одной из главных задач дифференциального исчисления является задача нахождения скорости изменения какой-либо функции , т.е. задача нахождения производной.
Давайте устно найдет производную Слайд Устно найти производную функции
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
1.Непосредственное интегрирование:1) Метод замены переменной
2) Метод интегрирования по частям
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
В чем заключается метод замены переменной
В чем заключается метод интегрирования по частям
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 51-67
2. Конспект
План занятия № 15
дата
группа
2С
Тема занятия: Вычисление неопределенного интеграла методом введения новой переменной
Вид занятия: Практическое занятие № 8.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание обучающимися основных приемов вычисления неопределенных интегралов
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы вычисления неопределенного интеграла
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание 1. Вычисление предела
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 47-56
2. Конспект
План занятия № 15
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Вычисление неопределенного интеграла методом введения новой переменной
Вид занятия: Практическое занятие № 7.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание обучающимися основных приемов вычисления неопределенных интегралов
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы вычисления неопределенного интеграла
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание . Вычислить интеграл методом введения новой переменной
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 47-56
2. Конспект
План занятия № 16
дата
группа
2С
Тема занятия: Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям
Вид занятия: Практическое занятие № 9.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание обучающимися основных приемов вычисления неопределенных интегралов
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы вычисления неопределенного интеграла
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание . Вычислить интеграл методом интегрирования по частям
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 166-185
2. Конспект
План занятия № 16
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям
Вид занятия: Практическое занятие № 8.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание обучающимися основных приемов вычисления неопределенных интегралов
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы вычисления неопределенного интеграла
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание . Вычислить интеграл методом интегрирования по частям
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 166-185
2. Конспект
План занятия № 17
дата
группа
2С
Тема занятия: Понятие определенного интеграла
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, основные приемы решения определенного интеграла с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы определенного интеграла
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Для чего нам нужно знать определенный интеграл?
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Понятие об определенном интеграле
Основные свойства определенного интеграла
Определенный интеграл как площадь.
Вычисление определенного интеграла
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Что называют определенным интегралом?
Основная формула (теорема) интегрального исчисления
При перестановке пределов интегрирования, что происходит?
Чему равен интеграл суммы функций?
Что можно делать с постоянным множителем подынтегрального выражения?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 70-96
2. Конспект
План занятия № 17
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Понятие определенного интеграла
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, основные приемы решения определенного интеграла с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы определенного интеграла
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называется неопределенным интегралом?
Чему равна производная неопределенного интеграла?
Чему равен неопределенный интеграл от дифференциала функции?
Интеграл от алгебраической суммы равен?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Для чего нам нужно знать определенный интеграл?
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Понятие об определенном интеграле
Основные свойства определенного интеграла
Определенный интеграл как площадь.
Вычисление определенного интеграла
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Что называют определенным интегралом?
Основная формула (теорема) интегрального исчисления
При перестановке пределов интегрирования, что происходит?
Чему равен интеграл суммы функций?
Что можно делать с постоянным множителем подынтегрального выражения?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 70-96
2. Конспект
План занятия № 18
дата
группа
2С
Тема занятия: Вычисление определенного интеграла
Вид занятия: Практическое занятие № 9.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание обучающимися основных приемов вычисления определенного интеграла (нахождение площадей фигур)
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы вычисления определенного интеграла
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют определенным интегралом?
Основная формула (теорема) интегрального исчисления
При перестановке пределов интегрирования, что происходит?
Чему равен интеграл суммы функций?
Что можно делать с постоянным множителем подынтегрального выражения?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание . Вычислить
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть Г.Н. Яковлев Стр. 70-96
2. Конспект
План занятия № 18
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Вычисление определенного интеграла
Вид занятия: Практическое занятие № 9.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание обучающимися основных приемов вычисления определенного интеграла (нахождение площадей фигур)
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы вычисления определенного интеграла
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют определенным интегралом?
Основная формула (теорема) интегрального исчисления
При перестановке пределов интегрирования, что происходит?
Чему равен интеграл суммы функций?
Что можно делать с постоянным множителем подынтегрального выражения?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание . Вычислить
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть Г.Н. Яковлев Стр. 70-96
2. Конспект
План занятия № 19
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Применение определенного интеграла к решению прикладных задач
Вид занятия: Практическое занятие № 10.
Тип урока: Выработка умений и навыков, закрепление знаний.
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить знание обучающимися основных приемов вычисления определенного интеграла (нахождение площадей фигур)
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Усвоить основные приемы вычисления определенного интеграла
Технологии обучения: информационные, объяснительно-иллюстративные.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
- вербальные: учебники- Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
(практическое занятие)
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися
2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)
Метод и форма проведения:
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют определенным интегралом?
Основная формула (теорема) интегрального исчисления
При перестановке пределов интегрирования, что происходит?
Чему равен интеграл суммы функций?
Что можно делать с постоянным множителем подынтегрального выражения?
3. Инструктаж к выполнению практического задания (7-10 мин.)
4. Выполнение практической работы (60-65 мин.)
Задание .Рассчитать площадь фигуры ограниченной линиями с помощью определенного интеграла
5.Подведение итогов самостоятельной работы: оценка преподавателем работ.
6. Домашнее задание (2мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть Г.Н. Яковлев Стр. 70-96
2. Конспект
План занятия № 19
дата
группа
2С
Тема занятия: Элементы теории вероятностей
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и задачи ЭТВ
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют определенным интегралом?
Основная формула (теорема) интегрального исчисления
При перестановке пределов интегрирования, что происходит?
Чему равен интеграл суммы функций?
Что можно делать с постоянным множителем подынтегрального выражения?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Что такое вероятность?
Что такое комбинация?
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Основные определения ТВ
Основные определения ЭК
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Какие соединения называются размещениями?
Какие соединения называются перестановками?
Какие соединения называются сочетаниями?
Дать определение вероятности
Что такое событие?
Какие события называют случайными?
Какие события называется достоверными?
Какие события называют несовместными?
Какие события называют противоположными?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 146-168
2. Конспект
План занятия № 20
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Элементы теории вероятностей
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и задачи ЭТВ
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Что называют определенным интегралом?
Основная формула (теорема) интегрального исчисления
При перестановке пределов интегрирования, что происходит?
Чему равен интеграл суммы функций?
Что можно делать с постоянным множителем подынтегрального выражения?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Что такое вероятность?
Что такое комбинация?
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Основные определения ТВ
Основные определения ЭК
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Какие соединения называются размещениями?
Какие соединения называются перестановками?
Какие соединения называются сочетаниями?
Дать определение вероятности
Что такое событие?
Какие события называют случайными?
Какие события называется достоверными?
Какие события называют несовместными?
Какие события называют противоположными?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 146-168
2. Конспект
План занятия № 20
дата
группа
2С
Тема занятия: Статистические распределения и выборки
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и задачи математической статистики
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Какие соединения называются размещениями?
Какие соединения называются перестановками?
Какие соединения называются сочетаниями?
Дать определение вероятности
Что такое событие?
Какие события называют случайными?
Какие события называется достоверными?
Какие события называют несовместными?
Какие события называют противоположными?
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Задачи математической статистики
Генеральная и выборочная совокупность
Выборка с возвращением и без возвращения
Способы отбора
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Первая задача мат. Статистики
Вторая задача мат. Статистики
Основная задача мат. Статистики
Что называют выборкой?
Что называют генеральной совокупностью?
Что называют объемом совокупности?
На какие виды разделяют способы отбора?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 146-168
План занятия № 21
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Статистические распределения и выборки
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции: ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и задачи математической статистики
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Какие соединения называются размещениями?
Какие соединения называются перестановками?
Какие соединения называются сочетаниями?
Дать определение вероятности
Что такое событие?
Какие события называют случайными?
Какие события называется достоверными?
Какие события называют несовместными?
Какие события называют противоположными?
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Задачи математической статистики
Генеральная и выборочная совокупность
Выборка с возвращением и без возвращения
Способы отбора
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание 1.Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Первая задача мат. Статистики
Вторая задача мат. Статистики
Основная задача мат. Статистики
Что называют выборкой?
Что называют генеральной совокупностью?
Что называют объемом совокупности?
На какие виды разделяют способы отбора?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 2 Г.Н. Яковлев Стр. 146-168
План занятия № 22
дата
группа
2М
2ТП
Тема занятия: Предмет дискретной математики
Вид занятия: урок
Тип (вид) урока: комбинированный
Формируемые общие компетенции:
ОК 1-9
Цели занятия:
Обучающие: обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений и теорем, основные приемы решения пределов с применением табличных формул; обеспечить усвоение материала по теме
Развивающие: создать условия для: развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи; развития памяти.
Воспитательные: воспитания средствами урока уверенности в своих силах; воспитание внимательности, воспитание интереса к дисциплине
Задачи: Изучить основные понятия и приемы решения пределов
Технологии обучения: самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный.
Методы и приемы обучения: допущение ситуативности в структуре урока, предоставление возможности и выбора пути, траектории освоения нового знания.
Средства обучения:
- учебно – наглядные пособия: микроплакаты,
- вербальные: Презентация.
- оборудование: ПК, ПО, мультимедийная система.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
− приветствие;
− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;
− проверка готовности аудитории;
− сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.
2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания(20-25 мин.)
Метод и форма проведения: (20-25 мин.)
Устный:
− фронтальный опрос:
Первая задача мат. Статистики
Вторая задача мат. Статистики
Основная задача мат. Статистики
Что называют выборкой?
Что называют генеральной совокупностью?
Что называют объемом совокупности?
На какие виды разделяют способы отбора?
Письменный опрос
Карточки индивидуального опроса
3.Подведение итогов контроля.
4. Мотивация(2 мин.)
5. Объяснение нового материала(60-65 мин.)
Вопросы для актуализации опорных знаний:
Дискретная математика – самостоятельное направление современной математики. Она изучает математические модели объектов, процессов, зависимостей, существующих в реальном мире, с которыми имеют дело в технике, информатике и других областях знаний.
Сообщение темы, целей и плана изучения темы.
План изучения темы:
Лекция, беседа, рассказ:
Предмет дискретной математики
2. Конспект по ходу лекции.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
Формы деятельности: фронтальная работа, самостоятельная-10 мин.
Задание .Решить предлагаемые примеры у доски и самостоятельно
5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)
Метод проведения: фронтальный опрос
Вопросы для закрепления изученного материала:
Дискретная математика – это…
Что изучает дискретная математика?
Что предполагает дискретная математика?
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
1.Алгебра и начала анализа часть 1 Г.Н. Яковлев Стр. 146-168