kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план "Личная гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся, а также в соответствии с современными требованиями к уроку, направлен на развитие логического мышления, формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Применение методов и приёмов критического мышления через чтение и письмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план "Личная гигиена" »


Мельникова Светлана Ивановна, учитель начальных классов      

 ГУ « Архиповская средняя школа"

Мендыкаринский район

 

Классный час «Личная гигиена».

Сабақтың жоспары.

Поурочный план.

The plan of the lesson.

Күні/ Дата/ Date

Сынып/ Класс/ Class: 3-4

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Личная гигиена»

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Игра

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational:

- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

- закрепить навыки личной гигиены

- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья

дамытушылық/ развивающая/ developing:

-Развивать речь, логическое мышление, творческие способности;

- Развитие наблюдательности, познавательного интереса, самостоятельности

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:

- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни

- воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом;

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, смайлики настроения, эмблемы команд, кластеры, цветные карандаши. Маркеры, словарь Ожегова, девиз урока на плакате, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, презентация.

Әдебиет/ Литература/ Literature:

  • Учебно-методическое пособие «Классные часы » под редакцией Н.Н. Дробина.

  • Интернет


Ход классного часа:


Этапы урока

Содержание классного часа

1.Вызов.

Мотивация на урок.

Здравствуйте ребята, I am glad to see you, отарыныздар.

- На наш классный час пришли гости

 -Давайте их поприветствуем улыбками, улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на классном часе. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают смайлики с лицом радостным или грустным).

И так начнём наш классный час.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

 Да! (смотрят в «бинокль»)

 Вы готовы, ушки?

 Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

 Вы готовы, ручки?

 Да! (хлопают в ладоши)

 Вы готовы, ножки?

 Да! (поглаживают ноги, притопывают)

 Вы готовы?

 Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)


-Сегодня мы с вами будем работать в группах наш класс поделен на 3 группы, первая группа это «Мыльные пузырики», давайте поприветствуем их, вторая группа это «Щетки-трещотки» и третья группа это Чудо-гребешки»(за каждой группой закреплён лидер-(работа с одарёнными и талантливыми)

-Давайте повторим правила работы в группе.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

  4. Убедись, что в разговоре участвует каждый

  5. Защита работ лидером

-Ребята, наш классный час будет проходить под девизом «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»(проговаривают девиз )

-Работать будем по таким критериям:

1.Не шуметь

2.Ценить время

3.Оценивать объективно

4.Проявлять творчество




Актуализация опорных знаний

Любите ли вы мультфильмы?


-Сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из мультфильма и попытаемся узнать тему нашего классного часа. Договорились? После просмотра , вы мне ответите , о чём этот мультфильм? (просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Ребята, почему от мальчика сбежали вещи?

-а вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля)

-правильно, что надо делать чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться)

-как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить и какая тема нашего классного часа?

(собираю идеи в корзинку , приём КМ)

-Молодцы! Именно на нашем классном часе мы с вами будем говорить о правилах личной гигиены и будем учится соблюдать все эти правила. Тема нашего классного часа «Личная гигиена».


-Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?(высказывания детей- множество интеллектов)

-Давайте послушаем лексическое значение этого слова и посмотрим правы ли были мы.(ученица делает сообщение, саморегуляция)


Гигиена в словаре Ожегова звучит как: раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Также личная гигиена это не только уход за своим телом, и содержание его в чистоте, это также уход за окружающей средой, как вы знаете у нас в Казахстане проводятся различные акции по содержанию чистоты: во дворе, на улице, в подъезде, также проводятся субботники, чтобы поддерживать нашу страну в чистоте и порядке.

У нас в школе тоже прошли уже субботники и мы на них славно поработали,ведь приятно учиться в чистой школе.(формативное оценивание учителем)



- эпиграф к нашему классному часу будут такие слова «Чистота-залог здоровья!»


2.Осмысление.

Изучение нового материала

И чтобы перейти к новой теме мы с вами просмотрим сценку, которую нам подготовили ребята.


(Сценка про грязнулю)

 

Ученик 1:

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

 

Ученица :

 -Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

 Вот они и загорели.

 

Ученик 2

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

 

Виолетта

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

 

Ученик 1

-Девочка нужно руки тебе помыть.

 

- Артем мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

 

 -Данил ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

 

Ученица:

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

 

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

 

- Значит,что было на ручках?( это была грязь). 

-Давайте девочку научим правильно умываться.

 

Как вы думаете, как нужно правильно умываться?(ЗБР-ответы детей)

     

( Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой)(презентация)


Спасибо вам за сценку.


Ребята, а о чём эта сценка? Чему она нас учит?


Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.


- Давайте в группе мы сделаем кластеры ответим на такой вопрос:

Когда нужно мыть руки? Нарисуйте в группе на листочке одну ладошку и по направлению пальцев(от большого и …) напишите свои ответы( 5мин) (приём КМ «кластер»

Презентация работ обучающимися


-Вы записали правил 5 и постарайтесь всегда их выполнять на 5

Физминутка

-Ребята вы наверное устали?

-Давайте отдохнем вместе с нашими ручками, теперь же они у нас чистые и готовы к физминутке, ну-ка покажите мне ваши ручки?! (музыкальная физминутка)(ИКТ)


-Давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

-Будем наблюдать за Витей, правильно ли он поступил?


-Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил мальчик, когда съел не мытое яблоко?


- Чем покрыто наше тело?( множество интеллектов) (Наше тело покрыто кожей)    

 

    Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)


- Кожа защищает наше тело от болезней.(взаимосвязь с познанием мира)


 -  А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, то что образуется на коже? на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.( выступление мед.сестры школы о профилактике личной гигиены-3мин)


А вы ухаживаете за своей кожей? Попрошу ответить вас «мыльные пузырики», а как думает группа «Чудо-гребешки»? а сейчас послушаем группу «Щетки-трещотки»


Закрепление

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит посылку, адресованную 3классу

    От Мойдодыра.               

  Дорогие ребята!

   Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                                                       Ваш Мойдодыр.

 

-Ну что, попробуем отгадать загадки, сумеем?

 

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

(зубная щетка)


Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.

(мыло)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)


Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё измокло, всё изменялось

-нет сухого уголка.

(полотенце)


Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже.

(зеркало)


На красной жердочке

Сидят белые курочки

(зубы)


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю

(мочалка)


Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка)


Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос

(носовой платок)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего нужно мыло? А для чего нужна расческа? А зубная щетка?

 


- Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 

2. Игра «что с чем дружит» в группах

        Проверка.

- С чем дружит нос…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы?


-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.( сообщение ученика)


-.Практическая часть.


3.Учимся чистить зубы (презентация)


Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка...

Улыбнемся-ка друг дружке,

Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

  

-Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

 

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

      

 

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)


- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)


- Какие предметы нужны для стирки белья? (таз, стиральный порошок, хозяйственное мыло)

 



Давайте проверим как вы усвоили все правила соблюдения личной гигиены и поиграем в игру

         

Игра "Да, нет” (автор И. И. Савчук).


Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.




3.Рефлексия

Практическая работа

Ребята, а теперь давайте в группах, составим правила соблюдения чистоты, у каждой группы будет своя тема. (презентация)


А теперь в соответствии с вашим названием группы, составьте 3 основных правила личной гигиены! И презентуйте их!


«Авторский стул» и « Лесенка успеха»

Ребята, а чему мы сегодня научились на классном часе?


-Чем запомнился вам наш классный час?


-Что нового узнали?


-Что удивило вас?


-Что заинтересовало?

Нам еще Мойдодыр дарит на память советики - как правильно мыть руки, как правильно нужно умываться и как нужно правильно чистить наши зубы» чтобы вы их не забывали и всегда помнили, эти советики вы можете вклеить в дневник, и каждый день соблюдать эти правила личной гигиены.



В завершении нашего классного часа я попрошу вас показать мне смайлик своего настроения?


Спасибо вам за классный час, мне было приятно с вами работать.






[email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
поурочный план "Личная гигиена"

Автор: Мельникова Светлана Ивановна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс для коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-6-klass-dlia-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "152518"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420870864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства