Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит посылку, адресованную 3классу От Мойдодыра. Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. -Ну что, попробуем отгадать загадки, сумеем? Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? (зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё измокло, всё изменялось -нет сухого уголка. (полотенце) Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже. (зеркало) На красной жердочке Сидят белые курочки (зубы) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю (мочалка) Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка) Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос (носовой платок) -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего нужно мыло? А для чего нужна расческа? А зубная щетка? - Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.) 2. Игра «что с чем дружит» в группах Проверка. - С чем дружит нос…, волосы.., зубы..? -А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы? -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.( сообщение ученика) -.Практическая часть. 3.Учимся чистить зубы (презентация) Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руку щёточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево. Снизу - вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно... А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. Нам понадобиться кружка... Улыбнемся-ка друг дружке, Поработаем умело, Чтобы зубки стали белы! -Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером). - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. -Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце) - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста) - Какие предметы нужны для стирки белья? (таз, стиральный порошок, хозяйственное мыло) Давайте проверим как вы усвоили все правила соблюдения личной гигиены и поиграем в игру Игра "Да, нет” (автор И. И. Савчук). Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. |