kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование на тему "Буква В,в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Грамота

Тема: Звуки (в, в), буквы В,в

Тип урока: Урок сообщения нового материала.

Вид урока: Интегрированный

        Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [в], [в′], буквами В в,

        Задачи:

       - научить читать слова с буквой в,

       - формировать навык написания буквы в,

    - развивать речевой слух и совершенствовать навык звукового анализа слов различной звуко-          слоговой структуры;

- развивать фонематический слух, речь, внимание  учащихся;  обогащать словарный запас слов   детей;

   - продолжить формирование умения вычленять из речи слова с определенными звуками (в   данном случае [в] [в']) и правильно характеризовать эти звуки;

   - работать над развитием речи и техникой чтения;

- воспитывать культуру поведения на уроке, чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник, предметные картинки, дерево со слоговыми яблоками, магнитная доска, буквы и слоговые яблоки, капельки воды, проектор, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование на тему "Буква В,в"»

Предмет: Грамота

Тема: Звуки (в, в), буквы В,в

Тип урока: Урок сообщения нового материала.

Вид урока: Интегрированный

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [в], [в′], буквами В в,

 Задачи:

     - научить читать слова с буквой в,

- формировать навык написания буквы в,

    - развивать речевой слух и совершенствовать навык звукового анализа слов различной звуко- слоговой структуры;

- развивать фонематический слух, речь, внимание  учащихся;  обогащать словарный запас слов детей;

   - продолжить формирование умения вычленять из речи слова с определенными звуками (в данном случае [в] [в']) и правильно характеризовать эти звуки;

   - работать над развитием речи и техникой чтения;

- воспитывать культуру поведения на уроке, чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник, предметные картинки, дерево со слоговыми яблоками, магнитная доска, буквы и слоговые яблоки, капельки воды, проектор, презентация.

Ход урока

1.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.

Ученик: Прозвенел уже звонок.                                      

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


2. Актуализация ЗУН

- Ребята, на доске два цветка. Скажите, чем они отличаются?

( на доске цветки из гласных и согласных букв)

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки  называются согласными ? (При произношении звука воздух встречает преграду)

- Какими могут быть согласные звуки?



1. Дидактическая игра " Собери слово"

пенал гости



2. Дидактическая игра "Собери яблоки"



( На доске слоговые яблоки, дети составляют слова, один у доски, остальные на партах в паре)

Ба-нан, до-мик, ро-за, ко-за, мо-ло-ко, ко-ле-со, ры-ба.









3. Изучение нового материала


У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся  в сказочное путешествие. Нас ждет много интересных открытий. Готовы?



- А отправимся мы в наше путешествие на необычном корабле по огромному океану знаний. А сопровождать нас будет .....? Угадайте

Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть -
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко!

- Но Русалочка не просто хочет с нами путешествовать, она хочет посмотреть как вы работаете, как будете выполнять ее задания, а заодно хочет поучиться вместе с вами.


- И вот первое задание от Русалочки


1. Отгадать загадки и выполнить звукобуквенный анализ слов-отгадок.

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)


Неизвестно, где живёт. 
Налетит — деревья гнёт.
 
Засвистит — по речке дрожь.
 
Озорник, а не уймёшь.
 (ветер)


Звукобуквенный анализ слов вода и ветер

- Какой первый звук в слове волны? Охарактеризуйте его.

(Согласный, так как при произнесении звука воздух встречает преграду; слышится голос, значит – звонкий; произносится твердо – твердый.)

             

-Составьте звуковую модель к слову волны . (1 учащийся у доски, остальные на парте в парах)

- Сколько слогов в слове? (2 )

- Какой слог ударный? (2)


- Какой первый звук в слове ветер? Охарактеризуйте его.

- Что общего в звуках в, в'. (согласные, звонкие).

 – Чем отличаются? (в' – мягкий)

- Составим звуковую модель к слову ветер. (1 ученик у доски)

- Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. Какой слог ударный? (1)






3. Звонкость - глухость звука.

            ( На доске колокольчик и перечеркнутое ухо).

            - Звонкий это звук или глухой? (звонкий).

            - Как нам определить, звонкий звук или глухой? (звонкий звук мы произносим с помощью голоса, глухой - с помощью голоса и шума).


4. Знакомство с буквой В, в.  

- Русалочка довольна вашей работой и хочет вместе с вами познакомиться с новой буквой, которую мы сегодня будем изучать.  



Посмотрите внимательно на доску и послушайте, о чем сейчас нам сообщит Мудрая Сова.



1. Презентация буквы В



- Так с какой букой сегодня мы познакомимся?

- Звуки в, в' обозначаются буквой В. ( показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ.



В- буква очень важная,

Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.



2. Поисковая задача

Прослушивание песенки с вопросом

- Выполняем следующее задание. Русалочка прислала нам песенку, в которой звучит вопрос. Она никак не может на него ответить и просит нас помочь ей. Вы сейчас внимательно послушаете ее и ответите на этот вопрос.

(звучит песенка с вопросом)



- Почему же Варя не вышила букву В на варежке Дарьюшке?

- А как мы пишем имена людей? Какое знаем правило?



3) Чтение слогов. 

Русалочка очень хочет послушать , как вы читаете. Сейчас мы научимся читать слоги с буквой В.

ВА       ВО      ВУ   ВЫ     ВЕ  ВИ      ВЕ      

АВ  ОВ      УВ     ЫВ   ЕВ ИВ ЕВ

- Назовите слоги, в которых согласный звук произносится мягко.



4. Физминутка "Капитаны"



4. Игра "Составь слово"

 – Русалочка везла нам в подарок слова с новой буквой. Но слова по дороге рассыпались на слоги. Давайте попробуем собрать эти слова. Поиграем в игру "Составь слово".

Вам нужно составить слова со слогами с буквой В.



ванна валик вата сова корова ваза

волк вода ворона совок Вова

витамины Вика вишни киви

велосипед ведро веник вешалка верблюд ветка

вулкан звук ловушка девушка

свекла ковер отвертка овес

выход выбор выдра





5. Работа по Букварю.



Чтение слов и предложений с буквой В



Физминутка "В пучине морской"



6. Письмо буквы в

- А сейчас Русалочка приглашает нас совершить путешествие в подводный мир, в ее волшебный замок.

Но она потеряла ключик от двери. Мы можем ей помочь. Ведь в ее царстве все волшебное. Ключик имеет форму буквы в. Поэтому мы должны научиться писать строчную и заглавную буквы В, в. Тогда дверь откроется.

- Посмотрите, чем отличаются строчная и заглавная буквы В, в?. Из каких элементов состоит строчная буква в?

(строчная -линия с верхней петлей и овала)



Показ написания строчной буквы в.

Дети пишут в прописи.



- Из каких элементов состоит заглавная буква В?

( из линии с петлей и двух полуовалов)





Показ написания заглавной буквы В.

Дети пишут заглавную букву В.



6. Работа над развитием речи

- Русалочка любит на свежем воздухе под ярким солнышком плавать на волнах. Однажды с ней приключилась удивительная история.



Как-то раз плавала она на воде по волнам. И вдруг увидела водолаза. Он нырнул под воду. Она за ним. Водолаз попал в высокие волнистые водоросли. Она помогла ему. Водолаз сказал спасибо.



- Как поступила Русалочка?



7. Работа с текстом.

- Я предлагаю вам в паре прочитать ее рассказ еще раз и подчеркнуть слова с буквой В.

(Самостоятельная работа детей в паре)



8. Логическое задание

- Ну а сейчас Русалочка хочет проверить вашу смекалку. Вы уже умеете отгадывать ребусы. И сейчас отгадайте ребусы, которые подготовила для вас Русалочка.

Отгадать ребусы





8. Итог урока

- Дети, Русалочке уже пора отдыхать. Она сегодня вместе с вами хорошо поработала. Давайте вспомним, что же интересного было на уроке?

Что вы узнали нового?

- Чему научились?



9. Рефлексия урока. 

Русалочка очень довольна, что совершила путешествие вместе с вами. Она поплывет отдыхать на прекрасную водяную лилию. Ей будут снится приятные сны.

Ну а мы тоже выразим свое настроение. Русалочка живет в воде, поэтому подарим ей водяные капельки настроения. Если у нас радостное настроение, то капелька улыбается, если же нет, то капелька недовольна.

Дети показывают выбранную капельку.

Спасибо всем за урок. На своем корабле мы теперь немного отдохнем.











































































































- На что похожа буква В?

1) Снеговик,

А с ним метелка,

Буквой В Стоят под елкой.

3) Словно букву В Алена держит трубку телефона.

4) Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки





Задание 6. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «в» синим

карандашом.



вазалроорозаорромылооегнеокороваоррвлкоркалротлро



луклрпортлслоррогпдвазалророшвашипапалщговоритл



ваарроВикалрортортлпороршугеннщыдиовнуклрлохзщ




























































- Смотрите, какую замечательную букву подарили нам ребята. Давайте и мы сделаем им подарок - вылепим  букву В из колбасок пластилина.    ТБ. (Ребята, покажите Вове и Вике свои подарки.)

- Расскажите Вове и Вике по схеме, что мы узнали про букву В.

Физминутка.  





Воробья врачи спасли,
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами

II. Актуализация опорных знаний.

              Как зовут меня, скажи.

              Часто прячусь я во ржи,




Скромный полевой цветок,

              Синеглазый… (василек).

                Окраской – сероватая,

                Повадкой – вороватая,

                Крикунья хрипловатая –

                Известная персона.

                Это я… (ворона).

              Я весь день ловлю жучков,

              Уплетаю червячков.

              В теплый край не улетаю,

              Здесь, под крышей обитаю.

              Чик-чирик! Не робей!

              Я бывалый… (воробей).


Физкультминутка

1. Разгадывание ребусов, с. 74.

Детям разъясняется принцип разгадывания ребусов.

Слог тык находится внутри буквы а, получается тык в а – отсюда слово тыква. Таким же образом разбираются остальные ребусы.

Ворона, корова, ворота.

           

           

4. Твердость - мягкость звука.

                 ( На доске синий и зеленый квадрат).

                   Сравните имена двух наших игроков "волк" и "свинья". Назовите первый звук в  первом слове и второй звук во втором слове. ( [в] и [в']).

                  Итак, даем характеристику этих звуков: это звуки согласные, звонкие.

5. Знакомство с буквой В в.

                 - Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой В в. (Вывешиваю на доску букву).

                 - На что похожа эта буква? (дети дают сравнения).

6. Чтение слогов-слияний.

                 ( На доске: ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО.)

                  - читаем слоги хором;

                  - читаем слоги с твердым согласным;

                  - читаем слоги с мягким согласным.

                   - Что нам указывает на твердость - мягкость согласного в слоге-слиянии?

                     (гласный звук верхнего или нижнего ряда).

                 Теперь мы с вами можем отгадать номера игроков, подставив недостающие слоги-слияния.

                     На доске:

                       1. СО - - ШКА             3. С - - НКА

                       2. - - ДРА                      4. - - РОНА

                                    5. КОРО - -.

                       Дети отгадывают слова, подставляя слоги-слияния.

7. Сопоставление картинок со звуковой схемой.

                   ( На доске картинки с изображением животных и схемы).

                   

       

             



















 


  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Поурочное планирование на тему "Буква В,в"

Автор: Карева Наталья Яковлевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "паурочное планирование "
    ["seo_title"] => string(25) "paurochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "201654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429097995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Поурочное планирование на тему «Звук [д] и буква Д д»"
    ["seo_title"] => string(53) "pourochnoie_planirovaniie_na_tiemu_zvuk_d_i_bukva_d_d"
    ["file_id"] => string(6) "367124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481147379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочное планирование по технологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163734"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422535111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
    ["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "165195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422783676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства