kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Посмотри, как день прекрасен!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!», совершенствовать  умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к природе.

Тип урока: Обучающий, знакомство с произведением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!»

Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки, карточки со словарными словами

Словарь: «небосклон», «багряный», «рубины», «рдеть», «величавые», «пурпурный».

Ход урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Посмотри, как день прекрасен!»»

Конспект занятия по чтению в 3 классе.

Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»

Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!», совершенствовать  умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к природе.

Тип урока: Обучающий, знакомство с произведением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!»

Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки, карточки со словарными словами

Словарь: «небосклон», «багряный», «рубины», «рдеть», «величавые», «пурпурный».

Ход урока:

Время

Содержание

Ответы детей (примечания)

1.








2.




























3.








4.















5.








































6.









7.























8.

5 мин








2 мин








2 мин




















1 мин








5 мин















10 мин








































3 мин









14 мин























3 мин

Организационный момент:

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

Логопедическая минутка:

Ду-ду-ду...

Шо-шо-шо...

Не-не-не...

Ас-ас-ас...

Же-же-же...

Са-са-са...

Су-су-су...

1) Берестов В.Д.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

2) Е. Пименова

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

3) Кристин Каст

На смену синим - фиолетовые ночи,

Всё ярче сребрятся росы по утрам.

Чуть жестче стали тёмные травинки

И одуванчик головой к земле припал...

О каком времени года я прочитала вам стихотворения?

Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности):

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением об осени. Прочитайте как оно называется и кто автор стихотворения?

Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

- Какие еще стихотворения об осени вы прочитали?

- Какое произведение читали дома?

- Какие дары преподносит нам природа осенью?

- Найдите в тексте и прочитайте.

- Прочитайте, с чем автор сравнивает ивняк?



Почему автор называет реку «желтолистая»?

Усвоение новых знаний:

1. Анализ осеннего пейзажа.

- Какое время года изображено?

- Что конкретно изображено на этой картине?

- Опишите его.

2. Чтение стихотворения «Посмотри, как день прекрасен!» учителем.

- Как вы думаете, к какой части стихотворения можно отнести эту картину?

3. Словарная работа

Объяснение непонятных слов (небосклон, багряный, рубины, рдеть, величавые, пурпурный)

4. Анализ произведения.

а) – Что такое небосклон?

- Найдите и прочитайте, о каких деревьях упоминается в стихотворении. Почему о них сказано, что они пылают и горят?

- Что значит «Багряный лист»? С кем автор сравнивает листья? Почему?


- С чем автор сравнивает ягоды рябины?

- На что похожи листья дуба? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.


- О каких грибах упоминается в стихотворении?

- Отчего «дубы с грустью смотрят на грибы»?

- Какие краски преобладают в осеннем лесу?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

Физ. минутка:

Мы листики осенние, На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели, И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, И листочки все поднял.

Закружились, полетели, И на землю снова сели.

Чтение стихотворения детьми «про себя».

1. Проверка понимания.

- Какая тема этого стихотворения?

- Главная мысль стихотворения

- Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть еще и наблюдательным.  

- Я раздам вам листочки деревьев, а вы должны их правильно раскрасить.

2. Чтение стихотворения детьми вслух.

3. Самооценка.

- Не было ли ошибок при чтении.

Рефлексия (закрепление).

- С каким стихотворением познакомились?

- Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения?

- О чем оно заставило задуматься?

Итог урока

Информация о домашнем задании (выразительно читать изученное стихотворение)

2. Оценки






На месте!

На месте!

У края!

Прямая!


Утром в школу я иду!

В школе очень хорошо!

Подарили ранец мне!

Здравствуй мой любимый класс!

Класс на первом этаже!

Залетела в класс оса!

Не боимся мы осу!



















Прочитали стихотворения об осени.








«Посмотри, как день прекрасен!», автор И. Мазнин



«Песенка», «Осень», «Осеннее наступление»

«Родное», автор М. Исаковский


«Сыплет спелые орехи

Мне орешник в кузовок»


«По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льется тихо и пугливо

Желтолистая река»

Вода усыпана листьями.




Осень.

Осенний лес. Река.







Первый столбик стихотворения.







Небо.


Рябина, клен, ясень, дуб.

Потому что на деревьях листья красные.

Красный. Жар-птицей.


Потому что листья яркие, разноцветные.

С рубинами.


На рыжие лисьи шубы.

«А на взгорке, в рыжих листьях,

Словно в пышных шубах лисьих

Величавые дубы...»

Сыроежки, мухоморы.


Потому что скоро зима, грибы засыплет снегом.

Желтые, красные, коричневые.


Грусть, печаль.














Осень.

Лес.













«Посмотри, как день прекрасен!»



Грустное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Посмотри, как день прекрасен!»

Автор: Харитонова Ольга Анатольевна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по чтению. Тема: «Посмотри, как день прекрасен!» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-tiema-posmotri-kak-dien-priekrasien"
    ["file_id"] => string(6) "229114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441618184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Музыкально-поэтическая гостинная "Осенняя пора""
    ["seo_title"] => string(53) "muzykal_no_poetichieskaia_ghostinnaia_osienniaia_pora"
    ["file_id"] => string(6) "355736"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478392094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "День народного единства. "Я,ты,он,она- вместе целая страна""
    ["seo_title"] => string(63) "dien-narodnogho-iedinstva-ia-ty-on-ona-vmiestie-tsielaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "266920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450273072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное занятие  по теме:  " Мимика, жесты - как средства общения""
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-mimika-zhiesty-kak-sriedstva-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447594677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства