1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | 5 мин 2 мин 2 мин 1 мин 5 мин 10 мин 3 мин 14 мин 3 мин | Организационный момент: Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! Руки? Ноги? Локти? Спина? Логопедическая минутка: Ду-ду-ду... Шо-шо-шо... Не-не-не... Ас-ас-ас... Же-же-же... Са-са-са... Су-су-су... 1) Берестов В.Д. Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! 2) Е. Пименова Листопад, листопад, Листья падают, летят. Листья жёлтые кружатся, И на землю все ложатся. 3) Кристин Каст На смену синим - фиолетовые ночи, Всё ярче сребрятся росы по утрам. Чуть жестче стали тёмные травинки И одуванчик головой к земле припал... О каком времени года я прочитала вам стихотворения? Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности): Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением об осени. Прочитайте как оно называется и кто автор стихотворения? Актуализация знаний (проверка домашнего задания) - Какие еще стихотворения об осени вы прочитали? - Какое произведение читали дома? - Какие дары преподносит нам природа осенью? - Найдите в тексте и прочитайте. - Прочитайте, с чем автор сравнивает ивняк? Почему автор называет реку «желтолистая»? Усвоение новых знаний: 1. Анализ осеннего пейзажа. - Какое время года изображено? - Что конкретно изображено на этой картине? - Опишите его. 2. Чтение стихотворения «Посмотри, как день прекрасен!» учителем. - Как вы думаете, к какой части стихотворения можно отнести эту картину? 3. Словарная работа Объяснение непонятных слов (небосклон, багряный, рубины, рдеть, величавые, пурпурный) 4. Анализ произведения. а) – Что такое небосклон? - Найдите и прочитайте, о каких деревьях упоминается в стихотворении. Почему о них сказано, что они пылают и горят? - Что значит «Багряный лист»? С кем автор сравнивает листья? Почему? - С чем автор сравнивает ягоды рябины? - На что похожи листья дуба? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте. - О каких грибах упоминается в стихотворении? - Отчего «дубы с грустью смотрят на грибы»? - Какие краски преобладают в осеннем лесу? - Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему? Физ. минутка: Мы листики осенние, На ветках мы сидели, Ветер дунул - полетели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал, И листочки все поднял. Закружились, полетели, И на землю снова сели. Чтение стихотворения детьми «про себя». 1. Проверка понимания. - Какая тема этого стихотворения? - Главная мысль стихотворения - Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть еще и наблюдательным. - Я раздам вам листочки деревьев, а вы должны их правильно раскрасить. 2. Чтение стихотворения детьми вслух. 3. Самооценка. - Не было ли ошибок при чтении. Рефлексия (закрепление). - С каким стихотворением познакомились? - Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения? - О чем оно заставило задуматься? Итог урока Информация о домашнем задании (выразительно читать изученное стихотворение) 2. Оценки | На месте! На месте! У края! Прямая! Утром в школу я иду! В школе очень хорошо! Подарили ранец мне! Здравствуй мой любимый класс! Класс на первом этаже! Залетела в класс оса! Не боимся мы осу! Прочитали стихотворения об осени. «Посмотри, как день прекрасен!», автор И. Мазнин «Песенка», «Осень», «Осеннее наступление» «Родное», автор М. Исаковский «Сыплет спелые орехи Мне орешник в кузовок» «По оврагам, по обрывам, Через пальцы ивняка Льется тихо и пугливо Желтолистая река» Вода усыпана листьями. Осень. Осенний лес. Река. Первый столбик стихотворения. Небо. Рябина, клен, ясень, дуб. Потому что на деревьях листья красные. Красный. Жар-птицей. Потому что листья яркие, разноцветные. С рубинами. На рыжие лисьи шубы. «А на взгорке, в рыжих листьях, Словно в пышных шубах лисьих Величавые дубы...» Сыроежки, мухоморы. Потому что скоро зима, грибы засыплет снегом. Желтые, красные, коричневые. Грусть, печаль. Осень. Лес. «Посмотри, как день прекрасен!» Грустное. |