День народного единства. "Я,ты,он,она- вместе целая страна"
День народного единства. "Я,ты,он,она- вместе целая страна"
Тема «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
Цель:
воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию; воспитание интернационализма, доброго отношения к людям разных национальностей, толерантность.
Оборудование: Гимн России, фонограмма песни Д. Тухманова «Дадим шар земной детям».
Ход занятия.
I. Орг. класса.
II. Слушание Гимна России.
III. Вступительное слово учителя.
- 4 ноября Россия празднует День народного единства. «Почему именно этот день?» - спросите вы.
В день 4 ноября мы чтим память о военном подвиге наших предков под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, спасших в 1612 году от гибели русское государство и продемонстрировавших образец героизма и сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Так было и во время войны с Наполеоном, в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. Сыны отечества не раз показывали примеры самопожертвования ради своей Родины.
Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины. Только став единым народом, можно сохранить свободу и могущество государства.
Страшной разрушительной силой стала вторая мировая война 1939-1945 годов. С ней связаны многомиллионные человеческие жертвы, голод, разруха. Только благодаря единству братских народов была одержана победа над фашистами.
IV. Рисование по представлению.
- Представьте, вам на время дали земной шар. Пока звучит музыка – нарисуйте, какой бы вы хотели видеть нашу планету! (Выставка рисунков).
V. Рассказ учителя.
Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. Идейное родство, общность целей – основа этой дружбы.
Стихотворение: Есть на свете слово –
Нужное и важное,
Словно солнце греет
Это слово каждого.
Написать без кляксы
Очень хочет Света
Это слово важное,
Теплое, как лето.
Мир для всех народов,
Мир на всей планете!
Он нам очень нужен,
Мне, тебе и Свете!
Наша страна многонациональна. Но на русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы – на украинском, грузины – на грузинском, армяне – на армянском – но все они изучают русский язык.
Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга, укрепляет дружбу между народами России.
Стихотворение: Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык!
Я на нем, как на родном, Разговаривать привык!
Стихотворение: Великий могучий
Русский язык,
Туркмен его учит, Узбек и таджик
Русское слово
Звучит на Кавказе,
В штате Айова,
В Африке, в Азии…
По-русски народы
От края до края
«Мир и свобода»
Сейчас повторяют
Дружат сегодня с русской речью
Любые народы, любые наречья.
VI. Беседа.
- Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине.
«Человек без Родины – что соловей без песни»,
«В своем доме и стены помогают»,
«Жить – Родине служить»,
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет в мире краше Родины нашей».
- Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите как похожи пословицы разных народов. Все они говорят о любви к Родине, богатстве и дружбе.
(рассказ мальчика об игре).
- Это говорит том, что культуры наших народов имеют много общего. Даже мода народов других национальностей вносит изменения в нашу моду.
(н-р. Девочки-узбечки заплетают 40 косичек).
VII. Подведение итогов.
VIII. Итак, ребята, мы еще раз доказали и показали, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.
В заключении нашего классного часа прослушайте стихотворение балкарского поэта Кайсына Кулиева «Мир и радость вам, живущие!»
Мир и радость вам, живущие,
Не от ваших ли забот
Жизнь идет, земля цветет,
Существует в мире сущее.
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасет коров,
Бережет сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
В вашу честь горит закат,
Ради вас в горах шумят
Реки и ручьи бегущие.
Мир и радость вам, живущие,
Светит солнце ради вас,
И горят в вечерний час
Звезды, свет на землю льющие.
Мир и радость вам, живущие,
Ради вас издалека
Проплывают облака,
Влагу светлую несущие.
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живет,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая,
Мир и радость вам, живущие!
- Давайте споем вместе очень хорошую песню называется она «Большой хоровод».
(песня)
- Мира вам, добра, радости. Живите дружно, помогайте друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День народного единства. "Я,ты,он,она- вместе целая страна"»
МБОУ “Кольчугинская школа№1”
Классный час «День народного единства»
Подготовила:
Басалай Н.Н.
Тема «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
Цель:
воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию; воспитание интернационализма, доброго отношения к людям разных национальностей, толерантность.
Оборудование: Гимн России, фонограмма песни Д. Тухманова «Дадим шар земной детям».
Ход занятия.
I. Орг. класса.
II. Слушание Гимна России.
III. Вступительное слово учителя.
- 4 ноября Россия празднует День народного единства. «Почему именно этот день?» - спросите вы.
В день 4 ноября мы чтим память о военном подвиге наших предков под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, спасших в 1612 году от гибели русское государство и продемонстрировавших образец героизма и сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Так было и во время войны с Наполеоном, в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. Сыны отечества не раз показывали примеры самопожертвования ради своей Родины.
Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины. Только став единым народом, можно сохранить свободу и могущество государства.
Страшной разрушительной силой стала вторая мировая война 1939-1945 годов. С ней связаны многомиллионные человеческие жертвы, голод, разруха. Только благодаря единству братских народов была одержана победа над фашистами.
IV. Рисование по представлению.
- Представьте, вам на время дали земной шар. Пока звучит музыка – нарисуйте, какой бы вы хотели видеть нашу планету! (Выставка рисунков).
V. Рассказ учителя.
Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. Идейное родство, общность целей – основа этой дружбы.
Стихотворение: Есть на свете слово –
Нужное и важное,
Словно солнце греет
Это слово каждого.
Написать без кляксы
Очень хочет Света
Это слово важное,
Теплое, как лето.
Мир для всех народов,
Мир на всей планете!
Он нам очень нужен,
Мне, тебе и Свете!
Наша страна многонациональна. Но на русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы – на украинском, грузины – на грузинском, армяне – на армянском – но все они изучают русский язык.
Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга, укрепляет дружбу между народами России.
Стихотворение: Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык!
Я на нем, как на родном, Разговаривать привык!
Стихотворение: Великий могучий
Русский язык,
Туркмен его учит, Узбек и таджик
Русское слово
Звучит на Кавказе,
В штате Айова,
В Африке, в Азии…
По-русски народы
От края до края
«Мир и свобода»
Сейчас повторяют
Дружат сегодня с русской речью
Любые народы, любые наречья.
VI. Беседа.
- Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине.
«Человек без Родины – что соловей без песни»,
«В своем доме и стены помогают»,
«Жить – Родине служить»,
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет в мире краше Родины нашей».
- Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите как похожи пословицы разных народов. Все они говорят о любви к Родине, богатстве и дружбе.
(рассказ мальчика об игре).
- Это говорит том, что культуры наших народов имеют много общего. Даже мода народов других национальностей вносит изменения в нашу моду.
(н-р. Девочки-узбечки заплетают 40 косичек).
VII. Подведение итогов.
VIII. Итак, ребята, мы еще раз доказали и показали, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.
В заключении нашего классного часа прослушайте стихотворение балкарского поэта Кайсына Кулиева «Мир и радость вам, живущие!»
Мир и радость вам, живущие,
Не от ваших ли забот
Жизнь идет, земля цветет,
Существует в мире сущее.
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасет коров,
Бережет сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
В вашу честь горит закат,
Ради вас в горах шумят
Реки и ручьи бегущие.
Мир и радость вам, живущие,
Светит солнце ради вас,
И горят в вечерний час
Звезды, свет на землю льющие.
Мир и радость вам, живущие,
Ради вас издалека
Проплывают облака,
Влагу светлую несущие.
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живет,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая,
Мир и радость вам, живущие!
- Давайте споем вместе очень хорошую песню называется она «Большой хоровод».
(песня)
- Мира вам, добра, радости. Живите дружно, помогайте друг другу.