kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению. Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать

выразительно, целыми словами.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день

прекрасен!», совершенствовать умение читать стихотворные произведения выразительно,

целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия,

образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению. Тема: «Посмотри, как день прекрасен!» »













Конспект урока по чтению.

Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»











Учитель: Алексенко Т.В.

























Цель урока: Учащиеся получат возможность совершенствовать умение читать

выразительно, целыми словами.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день

прекрасен!», совершенствовать умение читать стихотворные произведения выразительно,

целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия,

образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию любви к природе.

Тип урока: Обучающий, знакомство с произведением И. Мазнина «Посмотри, как день

прекрасен!»

Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки,

карточки со словарными словами

Словарь: «небосклон», «багряный», «рубины», «рдеть», «величавые», «пурпурный».

Ход урока:

№ Время Содержание Ответы детей (примечания)

1.

2.

5 мин

2 мин

2 мин

Организационный момент:

Создадим хорошее, дружелюбное

настроение. Улыбнитесь друг

другу, садитесь!

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

Логопедическая минутка:

Ду-ду-ду...

Шо-шо-шо...

Не-не-не...

Ас-ас-ас...

Же-же-же...

Са-са-са...

Су-су-су...

1) Берестов В.Д.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

2) Е. Пименова

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

3) Кристин Каст

На смену синим - фиолетовые

ночи,

Всё ярче сребрятся росы по

утрам.

Чуть жестче стали тёмные

травинки

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!

Утром в школу я иду!

В школе очень хорошо!

Подарили ранец мне!

Здравствуй мой любимый класс!

Класс на первом этаже!

Залетела в класс оса!

Не боимся мы осу!3.

4.

5.

1 мин

5 мин

10 мин

И одуванчик головой к земле

припал...

О каком времени года я прочитала

вам стихотворения?

Постановка цели и задач урока

(мотивация учебной

деятельности):

Сегодня на уроке мы

познакомимся с новым

стихотворением об осени.

Прочитайте как оно называется и

кто автор стихотворения?

Актуализация знаний (проверка

домашнего задания)

- Какие еще стихотворения об

осени вы прочитали?

- Какое произведение читали

дома?

- Какие дары преподносит нам

природа осенью?

- Найдите в тексте и прочитайте.

- Прочитайте, с чем автор

сравнивает ивняк?

Почему автор называет реку

«желтолистая»?

Усвоение новых знаний:

1. Анализ осеннего пейзажа.

- Какое время года изображено?

- Что конкретно изображено на

этой картине?

- Опишите его.

2. Чтение стихотворения

«Посмотри, как день

прекрасен!» учителем.

- Как вы думаете, к какой части

стихотворения можно отнести эту

картину?

3. Словарная работа

Объяснение непонятных слов

(небосклон, багряный, рубины,

рдеть, величавые, пурпурный)

4. Анализ произведения.

а) – Что такое небосклон?

- Найдите и прочитайте, о каких

деревьях упоминается в

стихотворении. Почему о них

сказано, что они пылают и горят?

- Что значит «Багряный лист»? С

кем автор сравнивает листья?

Почему?

Прочитали стихотворения об осени.

«Посмотри, как день прекрасен!»,

автор И. Мазнин

«Песенка», «Осень», «Осеннее

наступление»

«Родное», автор М. Исаковский

«Сыплет спелые орехи

Мне орешник в кузовок»

«По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льется тихо и пугливо

Желтолистая река»

Вода усыпана листьями.

Осень.

Осенний лес. Река.

Первый столбик стихотворения.

Небо.

Рябина, клен, ясень, дуб.

Потому что на деревьях листья

красные.

Красный. Жар-птицей.

Потому что листья яркие,

разноцветные.6.

7.

8.

3 мин

14 мин

3 мин

- С чем автор сравнивает ягоды

рябины?

- На что похожи листья дуба? Как

об этом сказано в стихотворении?

Прочитайте.

- О каких грибах упоминается в

стихотворении?

- Отчего «дубы с грустью смотрят

на грибы»?

- Какие краски преобладают в

осеннем лесу?

- Какое настроение вызывает у

вас это стихотворение? Почему?

Физ. минутка:

Мы листики осенние, На ветках

мы сидели,

Ветер дунул - полетели, И на

землю тихо сели.

Ветер снова набежал, И листочки

все поднял.

Закружились, полетели, И на

землю снова сели.

Чтение стихотворения детьми

«про себя».

1. Проверка понимания.

- Какая тема этого

стихотворения?

- Главная мысль стихотворения

- Чтобы написать такие красивые

стихи, мало просто любить

природу, надо быть еще и

наблюдательным.

- Я раздам вам листочки деревьев,

а вы должны их правильно

раскрасить.

2. Чтение стихотворения детьми

вслух.

3. Самооценка.

- Не было ли ошибок при чтении.

Рефлексия (закрепление).

- С каким стихотворением

познакомились?

- Какое настроение у вас

появилось от этого

стихотворения?

- О чем оно заставило задуматься?

Итог урока

Информация о домашнем

задании (выразительно читать

изученное стихотворение)

С рубинами.

На рыжие лисьи шубы.

«А на взгорке, в рыжих листьях,

Словно в пышных шубах лисьих

Величавые дубы...»

Сыроежки, мухоморы.

Потому что скоро зима, грибы

засыплет снегом.

Желтые, красные, коричневые.

Грусть, печаль.

Осень.

Лес.

«Посмотри, как день прекрасен!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по чтению. Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»

Автор: Алексенко Татьяна Вячеславовна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему урок любви и добра"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-urok-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "281180"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства