kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио как технология оценки качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одним из ориентиров обновления оценки качества образования является технология портфолио

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио как технология оценки качества образования»

Портфолио как технология оценки качества образования

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных, краевых олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов".

Министр образования В.М.Филиппов, 2003г.


В настоящее время одним из ориентиров обновления оценки качества образования является технология портфолио. Портфолио рассматривается как способы

  • фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения;

  • учёта результатов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Конечная цель учебного портфолио- индивидуальная накопительная оценка и определение рейтинга выпускников начальной школы.

Использование технологии “портфолио” помогает решить проблемы, связанные с объективным оцениванием результатов деятельности ученика и способствует повышению качества образования в целом.

Использование технологии “портфолио”, позволяет мне решать следующие педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, так как при любой структуре он организован таким образом, что нацеливает ученика на демонстрацию прогресса;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться –ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

На каждом уровне обучения портфолио имеет свои особенности, например, на уровне начального общего образования-способ фиксации информации о продвижении в учебной деятельности, для подготовки карты индивидуальных достижений ученика при переходе на второй уровень обучения.

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа, развития рефлексии, оценки результатов собственной деятельности, в ходе которой ученик осознаёт собственную субъектную позицию.




Преимущества портфолио заключаются в следующем:

  • Портфолио органически интегрирует три составляющие процесса обучения - преподавание, учение и оценивание.

  • Портфолио объединяет количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.

  • Поощряется не только оценка, но и самооценка, и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося.

  • Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося, с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении;

  • Портфолио — форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.

Такие особенности портфолио, как поддержка и поощрение высокой учебной мотивации школьников, развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности не реализовать за один-два года. Следовательно, важно реально оценить возможности учащихся в предоставлении материалов, для составления “картины” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Поэтому я использую технологию портфолио на I уровне обучения, где необходимо использовать систему внутренней накопительной оценки достижений учащихся.

Конечно, есть определённые трудности. Прежде всего - это общая неготовность учащихся и родителей к работе с новым методом оценивания образовательной деятельности:

  • у учащихся недостаточно развита мотивация достижений, есть трудности в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности, умения систематизировать и анализировать собственный собранный материал и опыт;

  • родители не готовы к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения.

  • Поэтому мы работаем одновременно и с родителями, и с детьми.

На практике это выглядит так:

  • в 1 классе педагоги совместно с психологом изучают психологические, физические, творческие, учебные возможности ребят, выбирают форму портфолио;

  • во 2 классе мы проводим разъяснительную работу с родителями. Объясняем важность и нужность данной работы, знакомим с целями, задачами и преимуществом портфолио. Предлагаем структуру портфолио: сведения о себе (о ребёнке), семье, друзьях, достижениях.

  • 3 класс - это второй этап работы над портфолио. Главная задача - развить навыки целеполагания и рефлексии.

  • В 4 классе добавляем "Самооценку результатов обучения", предлагаем ребятам заполнить таблицу “Моя оценка учебного года” (показать и рассказать о таблице). Для себя обозначаем этот этап, как этап словесного оформления целеполагания и рефлексии.

Какие виды работ собираются в папку, из которой затем отбираются компоненты портфолио? Прежде всего, презентации, подготовленные детьми самостоятельно или совместно с родителями, и сочинения (авторские работы), доказательства как академических, так и внеучебных достижений. Доступ к портфолио имеют учащийся, учитель, родители, администрация школы.

Я использую портфолио как доказательство интеллектуального развития учащегося, учитывая сильные и слабые стороны учащегося, отражённые в портфолио, при выборе новых тем и проектов.

В каждом из портфолио просматривается индивидуальность ребёнка, его личные шаги по лестнице успеха, неважно как он её оформляет: графически или словесно. Каждый из малышей и их родители относятся к этому бережно, ответственно, как к документу, складывая в портфолио работы, грамоты, дипломы, сертификаты, табели успеваемости и т.д.

Портфолио - это ещё и возможность обеспечить более активное вовлечение родителей в процесс обучения и учения ребёнка, более адекватно оценивать как сильные так и слабые стороны своих детей как учеников и более активно сотрудничать со школой.

Введение портфолио положительно повлияло на организацию учебного процесса, т.к.:

  • увеличилось количество ребят и педагогов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью;

  • увеличилось количество педагогов использующих проектные формы работы;

  • повысилась образовательная активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны учащихся более достоверным и ответственным;

  • поддерживается высокая учебная мотивация школьников;

  • развиваются навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формируются умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Таким образом, представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений – ведь она является “технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни”.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Портфолио как технология оценки качества образования

Автор: Марина Мария Андреевна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Портфолио как технология оценки качества образования"
    ["seo_title"] => string(57) "portfolio_kak_tekhnologiia_otsenki_kachestva_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "482177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540536269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Портфолио как средство оценки учебных достижений младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(78) "portfolio-kak-sriedstvo-otsienki-uchiebnykh-dostizhienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415268001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Портфолио как технология оценки качества образования""
    ["seo_title"] => string(59) "portfolio_kak_tekhnologiia_otsenki_kachestva_obrazovaniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "570405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610902199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Портфолио, как оценка учебных достижений и личностных характеристик студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "portfolio_kak_otsenka_uchebnykh_dostizhenii_i_lichnostnykh_kharakteristik_studen"
    ["file_id"] => string(6) "507136"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555311326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства