kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: учить объяснять, почему выражение можно записывать без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+», «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; способствовать формированию умений находить знаки «х», «: », не заключенные в скобки, и выделять части выражений.

Тип урока : развитие знаний и способов действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Урок математики в 3 классе

Тема:Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. (с.115)

Педагогическая цель: учить объяснять, почему выражение можно записывать без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+», «-» , не заключенные в скобки, и выделять части выражений; способствовать формированию умений находить знаки «х», «: », не заключенные в скобки, и выделять части выражений.

Тип урока : развитие знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками; научатся применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач;

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы;

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Познавательные: осуществляют анализ; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.

Основное содержание темы, понятия и термины: понятие «выражение». Применение сочетательного и переместительного свойств.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

  1. Актулизация опорных знаний.

1. Устный счёт

- Разгадайте правило, по которому записаны числа в «окошках». Вставьте пропущенные числа.

(Либо устный счет. На какие числа делится число: 42,36,24,18,40, итд)

42

420

10


1

810

810


70

560



350

7



280

7


80

640


6

360




810

90



320

40

Решение.


420



810

810



560

8

50

350



40

280

7



640

8


360

60


9

810

90


9

320


(Дополнительно)

2. Интеллектуальная разминка.

- Расположите числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число в 8 раз:

70, 90, 80, 60, 10, 50. 20, 40, 30

- Расположите числа в порядке убывания. Уменьшите каждое число в 60 раз:

360, 480, 180, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.

  1. Открытие нового знания, способов действия.

  1. 1,2,3.4,5.

  2. Читаем правило с 116

  3. Задание №6 на стр. 116

- В каких выражениях можно отбросить скобки?

- Запишите эти выражения без скобок.

(3+5)+8= 3+5+8

(42) 3=4 2 3

Какие знания вы использовали? ( Сложение и умножение обладают переместительным и сочетательным свойствами.)

  1. Задание №7 на стр.116

Почему данные выражения можно записать без скобок?

( В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо сильные действия ( умножение и деление), а затем слабые действия ( сложение и вычитание).

  1. Задание №8 на стр.116

В каком порядке нужно выполнить действия? Найдите значения выражений.

18 + 36: 9 =22 250 – ( 36 + 48 ) = 166

( 18 + 36 ) : 9 = 6 9 2 : 6 = 3

  1. Задание № 9 на стр.117

- Составьте выражения и решите задачи

Задача 1. 250 – ( 86 + 75) = 89 (гр.) – нашёл Олег.

Задача 2. 2 5 – 4 = 6 ( кг) – осталось.

Физминутка

  1. Работа в РТ.

  2. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

  1. Задание № 20 на стр.120

Сколько денег останется от 70 рублей, если купить книгу за 45 рублей 50 копеек? ( 70 р. – 45 р. 50 к. = 24р. 50 к.)

  1. Задание № 21 на стр.120

Прочитайте задачу. Что известно ? Что требуется узнать?

- Решите задачу методом подбора. ( Вася – 1, Петя -2, Коля – 3, Дед - 4)

  1. Задание № 22 на стр.120

- Рассмотрите рисунок. На сколько километров автобусный маршрут от дома до школы короче трамвайного маршрута?

1) 7 + 13 = 20 (км)- трамвайный маршрут

2) 20 – 15 = 5 (км) – короче автобусный маршрут

  1. Самостоятельная работа

Вариант1.

72 – 9 – 3 + 6=

72: 9 3 :6 =

56 – 8 – 9 – 7 + 24=

48 – 6 + 7 + 8 =

48 : 6 7 : 8 =

27 – 3 + 2 – 6 =


Вариант 2.

35 : 7 + 8 =

18 + 24 : 8 – 2 =

63 : 7 + 8 4 =

27 : 3 5 : 6 =

72 : 9 3 : 6 : 2 =

35 : 7 8 =


Вариант3.

56 – ( 8 + 9 ) – 7 =

56 – 8 – 9 – ( 7 + 24 ) =

72 : 9 3 ( 6 : 2 )  7 =

18 + 24 : ( 8 – 2 )=

    1. 9  3 : 6 : 2 7 =

  1. 63+ 7 – 8 + 4 =

  1. Итог. Рефлексия.

Как вы оцените свою работу на уроке?

- Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?










Вариант1.

72 – 9 – 3 + 6=

72: 9 3 :6 =

56 – 8 – 9 – 7 + 24=

48 – 6 + 7 + 8 =

48 : 6 7 : 8 =

27 – 3 + 2 – 6 =

Вариант 2.

35 : 7 + 8 =

18 + 24 : 8 – 2 =

63 : 7 + 8 4 =

27 : 3 5 : 6 =

72 : 9 3 : 6 : 2 =

35 : 7 8 =

Вариант3.

56 – ( 8 + 9 ) – 7 =

56– 8 – 9 – ( 7 + 24 ) =

72 : 9 3 ( 6 : 2 ) 7 =

18 + 24 : ( 8 – 2 )=

72 : 9 3 : 6 : 2 7 =

63 + 7 – 8 + 4 =

Вариант1.

72 – 9 – 3 + 6=

72: 9 3 :6 =

56 – 8 – 9 – 7 + 24=

48 – 6 + 7 + 8 =

48 : 6 7 : 8 =

27 – 3 + 2 – 6 =

Вариант 2.

35 : 7 + 8 =

18 + 24 : 8 – 2 =

63 : 7 + 8 4 =

27 : 3 5 : 6 =

72 : 9 3 : 6 : 2 =

35 : 7 8 =

Вариант3.

56 – ( 8 + 9 ) – 7 =

56– 8 – 9 – ( 7 + 24 ) =

72 : 9 3 ( 6 : 2 ) 7 =

18 + 24 : ( 8 – 2 )=

72 : 9 3 : 6 : 2 7 =

63 + 7 – 8 + 4 =

Вариант1.

72 – 9 – 3 + 6=

72: 9 3 :6 =

56 – 8 – 9 – 7 + 24=

48 – 6 + 7 + 8 =

48 : 6 7 : 8 =

27 – 3 + 2 – 6 =

Вариант 2.

35 : 7 + 8 =

18 + 24 : 8 – 2 =

63 : 7 + 8 4 =

27 : 3 5 : 6 =

72 : 9 3 : 6 : 2 =

35 : 7 8 =

Вариант3.

56 – ( 8 + 9 ) – 7 =

56– 8 – 9 – ( 7 + 24 ) =

72 : 9 3 ( 6 : 2 ) 7 =

18 + 24 : ( 8 – 2 )=

72 : 9 3 : 6 : 2 7 =

63 + 7 – 8 + 4 =

Вариант1.

72 – 9 – 3 + 6=

72: 9 3 :6 =

56 – 8 – 9 – 7 + 24=

48 – 6 + 7 + 8 =

48 : 6 7 : 8 =

27 – 3 + 2 – 6 =

Вариант 2.

35 : 7 + 8 =

18 + 24 : 8 – 2 =

63 : 7 + 8 4 =

27 : 3 5 : 6 =

72 : 9 3 : 6 : 2 =

35 : 7 8 =

Вариант3.

56 – ( 8 + 9 ) – 7 =

56– 8 – 9 – ( 7 + 24 ) =

72 : 9 3 ( 6 : 2 ) 7 =

18 + 24 : ( 8 – 2 )=

72 : 9 3 : 6 : 2 7 =

63 + 7 – 8 + 4 =

Вариант1.

72 – 9 – 3 + 6=

72: 9 3 :6 =

56 – 8 – 9 – 7 + 24=

48 – 6 + 7 + 8 =

48 : 6 7 : 8 =

27 – 3 + 2 – 6 =

Вариант 2.

35 : 7 + 8 =

18 + 24 : 8 – 2 =

63 : 7 + 8 4 =

27 : 3 5 : 6 =

72 : 9 3 : 6 : 2 =

35 : 7 8 =

Вариант3.

56 – ( 8 + 9 ) – 7 =

56– 8 – 9 – ( 7 + 24 ) =

72 : 9 3 ( 6 : 2 ) 7 =

18 + 24 : ( 8 – 2 )=

72 : 9 3 : 6 : 2 7 =

63 + 7 – 8 + 4 =

Вариант1.

72 – 9 – 3 + 6=

72: 9 3 :6 =

56 – 8 – 9 – 7 + 24=

48 – 6 + 7 + 8 =

48 : 6 7 : 8 =

27 – 3 + 2 – 6 =


Вариант 2.

35 : 7 + 8 =

18 + 24 : 8 – 2 =

63 : 7 + 8 4 =

27 : 3 5 : 6 =

72 : 9 3 : 6 : 2 =

35 : 7 8 =

Вариант3.

56 – ( 8 + 9 ) – 7 =

56– 8 – 9 – ( 7 + 24 ) =

72 : 9 3 ( 6 : 2 ) 7 =

18 + 24 : ( 8 – 2 )=

72 : 9 3 : 6 : 2 7 =

63 + 7 – 8 + 4 =




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Автор: Давлеткильдина Гульназ Исмагиловна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике тема: : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matematike_tema_poriadok_vypolneniia_deistvii_v_vyrazheniiakh_so_skobkam"
    ["file_id"] => string(6) "557079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599491318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Порядок выполнения действий. Скобки." "
    ["seo_title"] => string(38) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "131103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416074905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок математики 2 класс порядок выполнения действий. скобки. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "123904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414597288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Порядок выполнения действий. Скобки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "239690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства