Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Педагогическая цель: учить объяснять, почему выражение можно записывать без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+», «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; способствовать формированию умений находить знаки «х», «: », не заключенные в скобки, и выделять части выражений.
Тип урока : развитие знаний и способов действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Урок математики в 3 классе
Тема:Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. (с.115)
Педагогическая цель: учить объяснять, почему выражение можно записывать без скобок; совершенствовать умение составлять выражение по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+», «-» , не заключенные в скобки, и выделять части выражений; способствовать формированию умений находить знаки «х», «: », не заключенные в скобки, и выделять части выражений.
Тип урока : развитие знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками; научатся применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач;
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы;
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Познавательные: осуществляют анализ; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.
Основное содержание темы, понятия и термины: понятие «выражение». Применение сочетательного и переместительного свойств.
Ход урока
Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задания сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
Актулизация опорных знаний.
1. Устный счёт
- Разгадайте правило, по которому записаны числа в «окошках». Вставьте пропущенные числа.
(Либо устный счет. На какие числа делится число: 42,36,24,18,40, итд)
42
420
10
1
810
810
70
560
350
7
280
7
80
640
6
360
810
90
320
40
Решение.
420
810
810
560
8
50
350
40
280
7
640
8
360
60
9
810
90
9
320
(Дополнительно)
2. Интеллектуальная разминка.
- Расположите числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число в 8 раз:
70, 90, 80, 60, 10, 50. 20, 40, 30
- Расположите числа в порядке убывания. Уменьшите каждое число в 60 раз:
360, 480, 180, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.
Открытие нового знания, способов действия.
№1,2,3.4,5.
Читаем правило с 116
Задание №6 на стр. 116
- В каких выражениях можно отбросить скобки?
- Запишите эти выражения без скобок.
(3+5)+8= 3+5+8
(42) 3=4 2 3
- Какие знания вы использовали? ( Сложение и умножение обладают переместительным и сочетательным свойствами.)
Задание №7 на стр.116
- Почему данные выражения можно записать без скобок?
( В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо сильные действия ( умножение и деление), а затем слабые действия ( сложение и вычитание).
Задание №8 на стр.116
- В каком порядке нужно выполнить действия? Найдите значения выражений.
18 + 36: 9 =22 250 – ( 36 + 48 ) = 166
( 18 + 36 ) : 9 = 6 9 2 : 6 = 3
Задание № 9 на стр.117
- Составьте выражения и решите задачи
Задача 1. 250 – ( 86 + 75) = 89 (гр.) – нашёл Олег.
Задача 2. 2 5 – 4 = 6 ( кг) – осталось.
Физминутка
Работа в РТ.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Задание № 20 на стр.120
Сколько денег останется от 70 рублей, если купить книгу за 45 рублей 50 копеек? ( 70 р. – 45 р. 50 к. = 24р. 50 к.)
Задание № 21 на стр.120
- Прочитайте задачу. Что известно ? Что требуется узнать?