- познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения», порядком выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
-совершенствовать вычислительные навыки.
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы урока | Результаты | Взаимодействие в образовательном процессе | Содержание урока |
| | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный этап | Личностные: Самооценка готовности к уроку Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места | Создание ситуации для оценки готовности к уроку.
Организует и управляет процессом составления плана урока | Оценивают свою готовность, настрой на работу
Составление плана урока с помощью учителя | Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! АМО «Улыбнись другу» -Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. - Работать сегодня мы будем в группе. Вспомните правила работы в группе.(Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу) В конце урока каждый из вас оценит свою работу. Я вам приготовила загадку: -В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики.(звёзды) - Какой пазл мы сегодня соберём? +Да, мы соберём звезду. Говорят, что падающая звезда приносит удачу, и я хочу, чтобы сегодня вам тоже сопутствовала удача. Каждая часть звезды будет соответствовать определенному этапу. Из каких этапов состоит наш урок. |
2.Актуализация знаний | Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Оценивают свою работу | Чистописание - Какое число сегодня? - Сколько цифр потребовалось, чтобы записать число 20? - Как напишем число 20? + в 2 клетки? - Какое задание можно придумать? Запишите. - Мы завершили первый этап урока оцените себя. Если у вас все получилось - красную часть звездочки берете, помогли – желтую не получилось – голубую. 2. Устный счет: а) Игра «Быстрый счетчик» - Что вы можете сделать за 1 минуту. За минуту вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок, записываете только ответы. У вас на партах листочки с примерами. б) Математический диктант - Я читаю вам утверждение. Если вы согласны, пишите да, если не согласны – нет. 1. 1 дм – это 10см 2. Если 4 десятка увеличить на 6 единиц, получится 64. 3. 50 больше, чем 5 десятков. 4. 1м равен 100 дм. 5. 1дм 5 см – это 15см. в) По слайду - Смотрим на экран. - Как решите? Завершили второй этап урока, оцените себя. Если у вас все получилось - красную часть звездочки берете, помогли – желтую не получилось – голубую. |
3. Постановка учебной задачи. | Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание | Организует и управляет ситуацией целеполагания | Выделяют незнакомые понятия Определяют цель урока. | - Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы, разность) - Эти записи можно назвать числовыми выражениями. -Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа) - Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки) - Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения. - Прочитайте все значения числовых выражений.- Какие цели поставим перед собой? + познакомиться с числовыми выражениями. -учиться находить значения выражений; - развивать умения решать текстовые задачи; -совершенствовать вычислительные навыки. |
Физминутка для глаз | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | Электронная физминутка |
4.Первичное усвоение новых знаний | Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения. | | | - Математик принес вам много интересного. - запишите с помощью цифр и знаков: девять увеличить на три К тридцати прибавить сорок – получится семьдесят. Из шести вычесть четыре - получится два. - Как назовем такие записи? - Это числовые выражения . - Что они должны содержать? +Знаки + и -. |
5. Первичная проверка знаний. | Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания. | Находят ответы на вопросы в учебнике. Выполняют задания в учебнике.
| Работа в учебнике, стр. 40, № 1 - Прочитайте задание. - Что вы можете сказать? - Найдите значения выражений. - Что значит найти значения выражений? + Сосчитать, вычислить, решить. Поработайте в группах, найдите значение выражений! Завершили третий этап урока, оцените себя. Если у вас все получилось - красную часть звездочки берете, помогли – желтую не получилось – голубую. |
6 Физминутка | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | |
7.Первичное закрепление. | Личностные: умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные: умение применять знания на практике | Организация самостоятельной работы | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании. | Закрепление. Решение задачи. -Нашли №2 на стр.40. Работаете в группах самостоятельно, 1 у доски. - Прочитайте задачу. -Рассмотрите выражения, какое из них подходит к данной задаче? + 6+3-2 - Почему вы так думаете? - Было 6 машин, потом поставили ещё 3 машины, машин стало больше – знак +, 2 машины вернули после ремонта, машин стало меньше – знак -. - Какие ключевые слова возьмете для краткой записи? + Было, поставили, вернули, стало. - Решите задачу. - Завершили четвертый этап урока, оцените себя. Если у вас все получилось - красную часть звездочки берете, помогли – желтую не получилось – голубую. Самостоятельная работа. По рабочей тетради стр.49, № 64. |
8. Подведение итогов занятия. Оценивание. | Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях; | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся. | Высказываются. Оценивают свою работу. | -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Познакомились… Узнали……. Научились решать…. -Пригодятся ли вам эти знания? -Проанализируйте свою работу и оцените работу вашей группы на уроке. Если у вас все получилось - красную часть звездочки берете, помогли – желтую не получилось – голубую. - Какого цвета получилась ваша звезда. Вам улыбнулась удача. Значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время. |