kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое подлежащие и сказуемое. На какие вопросы отвечают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"»

ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»


Кафедра начального образования



Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации

по теме: «Организация современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Модель урока по УМК «Школа России» (2 класс)

Предмет русский язык

Тема урока: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения







Выполнена:



Нарыжной Галиной Александровной,

учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 5 г. Михайловска;

Черновой Ириной Витальевной,

учителем начальных классов





.









г. Ставрополь, 2020


Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: « Школа России» Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Русский язык 2 класс», 1ч.

Тема: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Тип урока. Урок «открытия» нового знания.


Цели-результаты:

Предметные:

Знать:

- понятия «предложение», «главные члены предложения», «грамматическая основа».
Уметь:

- определять и составлять предложения;

- находить грамматическую основу предложения или главные члены.


Личностные:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании, при составлении предложения и определении грамматической основы, построении доказательств, при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при составлении алгоритма действий, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании.


– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением.

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем;

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при нахождении подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; осуществление коррекции способа и результата выполнения задания при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств, при составлении алгоритма действий;

– определение порядка решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;


- оценивание успешности решения учебной задачи при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

– умение контролировать собственные действия, приходить к общему мнению при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при возникновении затруднений формулирования темы и цели урока, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при возникновении затруднений формулирования темы и цели урока, при составлении алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;

- умение договариваться, находить общее решение при работе над предложением;

- умение формулировать и обосновывать собственное мнение при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении алгоритма действий;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– постановка и формулирование проблем при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока.

– выбор наиболее эффективных способов решения задач при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах

– построение знаково-символических моделей при составлении алгоритма действий, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;

– поиск и выделение необходимой информации в учебнике при составлении алгоритма действий;

– умение структурировать знания при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением; осмыслении и оценивании своей деятельности на уроке.


Логические УУД:

– анализ, сравнение, классификация при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании, при составлении предложения и определении грамматической основы предложения , построении доказательств, при составлении алгоритма действий, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением, при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке;

– выдвижение гипотез, их обоснование при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем;

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;

– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением.


Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор с экраном; Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.- 144 с.; ил.-(Школа России); Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс. : пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.- 79 с.; ил.- (Школа России); Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений в 2-х частях./ В.П.Канакина, Г.Н. Манасова – М.: Просвещение, 2012 - (Школа России); раздаточные карточки для групповой работы.



.



Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованием ФГОС

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение к учебной деятельности

- Найдите лишнюю букву: Б О З Д Г.

(- Буква О обозначает гласный звук)

- Напишите эту букву.

- определяют лишнюю букву,

- аргументируют ответ,

- самостоятельно прописывают по образцу в тетрадях.

(индивидуальная работа, фронтальная работа)


Знать:

- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Уметь:

- находить нужную букву и каллиграфически правильно писать

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании;


– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании.

Логические УУД:

– анализ, классификация при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании.


Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия, приходить к общему мнению при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании;


- учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки и каллиграфически правильном написании.

2. Актуализация знаний


- Прочитайте запись на экране и составьте из слов предложение! (Дикие гуси улетели на юг.)

-Докажите, что составили предложение.

- О ком или о чём говорится в предложении? Что о них говорится, ответьте одним словом.

- Какими членами предложения являются эти слова? (Главными членами предложения, грамматической основой).

- Каждый главный член предложения имеет своё название. Какое (возникает затруднение) ?



- Составляют из слов предложение.

- Находят грамматическую основу

- аргументируют ответ.

- фиксируют затруднение

(Индивидуальная, фронтальная)

Знать:

- понятия «предложение», «главные члены предложения», «грамматическая основа».

Уметь:

- определять и составлять предложения;

- находить грамматическую основу предложения или главные члены

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении предложения и

определении грамматической основы, построении доказательств.


Регулятивные УУД:

– осуществление коррекции способа и результата выполнения задания при составлении предложения и

определении грамматической основы предложения, построении доказательств.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении предложения и построении доказательств.


Логические УУД:

– анализ при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств.


Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств;


­­ учет разных мнений и умение обосновать собственное при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств;


– умение договариваться, находить общее решение при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств;


– умение аргументировать свое предложение при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств.

3. Постановка проблемы

– В чём возникло ваше затруднение? (- Мы не знаем, как называются главные члены предложения.)

- Какова тема и цель урока? (Узнать, как называются главные члены предложения)



- выясняют, почему возникло затруднение

-формулируют цель и определяют тему урока

(фронтальная)

Знать:

- понятие «главные члены предложения».


Уметь:

определять главные члены в предложении

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;


– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.


Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;


– постановка и формулирование проблем при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.


Логические УУД:

– выдвижение гипотез, их обоснование при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.


Коммуникативные УУД:

–умение формулировать собственное мнение при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;


– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;


понимание возможности различных позиций и точек зрения на проблему при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;


учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;


способность строить понятные высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Что мы будем делать, чтобы решить данную проблему?

– Предположите названия главных членов предложения

– Подумайте в группах, что они могут обозначать (на примере составленного предложения)



- выдвигают и обсуждают гипотезы, предлагают пути выхода из затруднения

(работа в группах, фронтальная)

Знать:

- понятие «главные члены предложения».


Уметь:

определять главные члены в предложении

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов;


– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.


Регулятивные УУД:

– составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов;


– выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.


Логические УУД:

– выдвижение гипотез, их обоснование при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.


Коммуникативные УУД:

– умение учитывать различные мнения и формулировать собственное мнение при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов;

умение аргументировать свое предложение при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.

5. Решение проблемы

1. Обсуждение предполагаемых названий каждого из главных членов, их значения.


2. Работа с учебником.

-Прочитайте правило на с. 32

- Какую информацию оно содержит?

- Найдите в предложении подлежащее и подчеркните его.

- Прочитайте правило на с. 33.

-Найдите в предложении сказуемое и подчеркните его.

- Проверьте!

3. Составление алгоритма

– Составьте алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого.


4. Словарная работа.

(подлежащее, сказуемое)



- обсуждают предполагаемые названия каждого из главных членов, их значения;


- читают правила на с. 32, с.33;


- извлекают из правил необходимую информацию и воспроизводят её;


- выполняют задания самостоятельно;


- проверяют и делают вывод.

- составляют алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого;


-записывают в тетрадь новые слова (подлежащее и сказуемое).

(фронтальная, индивидуальная)

Знать:

-понятия «подлежащее», «сказуемое», алгоритм нахождения каждого из главных членов


Уметь:

определять подлежащее и сказуемое, применять алгоритм нахождения каждого из главных членов

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.


Регулятивные УУД:

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– построение знаково-символических моделей при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов;


– поиск и выделение необходимой информации в учебнике

при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов;


– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.


Логические УУД:

– анализ, сравнение при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов;


– выдвижение обоснование и доказательства при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.


Коммуникативные УУД:

- умение формулировать и обосновывать собственное мнение при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов;


– умение контролировать собственные действия при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.

6. Первичное закрепление

-Выполняем упр. 36 на с. 33.


- Прочитайте и озаглавьте стихотворение.

- Спишите первые два предложения и подчеркните подлежащее и сказуемое.

- читают и озаглавливают стихотворение;

-списывают предложения;

- находят и подчёркивают подлежащее и сказуемое.


(фронтальная, индивидуальная)

Знать:

понятия «подлежащее» и «сказуемое», алгоритм нахождения каждого из главных членов.


Уметь: пользоваться алгоритмом при определении подлежащего и сказуемого.


Личностные УУД:

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.


Регулятивные УУД:

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– построение знаково-символических моделей при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;


– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.

Логические УУД:

– анализ при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.


Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;


учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;


умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;


способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Игра «Наоборот» (работа по карточкам)

- Составьте предложение, заменив каждое слово, кроме последнего, на противоположенное по смыслу.


(Ранней весной старая ежиха выбралась из норки.)

- Запишите предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Найдите изученные орфограммы.


-работают по карточкам в группах:

-составляют предложение;

- определяют главные члены (подлежащее и сказуемое) и подчёркивают; - находят орфограммы в словах.


(групповая, практическая, индивидуальная)

Знать:

- алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого,

- изученные орфограммы.


Уметь:

- пользоваться алгоритмом при нахождении подлежащего и сказуемого,

- обозначать орфограммы в словах.



Личностные УУД:

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками во время учебной деятельности при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.


Регулятивные УУД:

– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи совместно с одноклассниками по предложенному плану при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– построение знаково-символических моделей при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;


– выбор наиболее эффективных способов решения задач при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.


Логические УУД:

– анализ при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.


Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;


- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;


- учет разных мнений и умение обосновать собственное при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;


- умение договариваться, находить общее решение при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;


- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;


- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;


- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.

8. Включение в систему знаний и повторение

- Составляем схему «Главные члены предложения» (составление кластера по схеме стр. 34).

- Применяем свои знания на практике.

- по вопросам учителя составляют схему.


-работают над предложением


(фронтальная)


Знать:

главные члены предложения (грамматическую основу) и понятия «подлежащее» и «сказуемое».

Уметь:

определять главные члены предложения (грамматическую основу) и находить подлежащее и сказуемое.



Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.


Регулятивные УУД:

– составление схемы для решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– построение знаково-символических моделей при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


– умение структурировать знания при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.


Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.


Коммуникативные УУД:

– определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


-учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;

умение договариваться, находить общее решение при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;


-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.

9. Рефлексия деятельности

- Какую цель урока мы перед собой ставили?

- Удалось ли достичь цели?

-Закончи предложения

«Я сегодня узнал…»

«Я научился…»

«Мне было трудно…»


Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.


- молодец, все выполнил верно;


  - хорошо, но есть ошибки;

 

- ошибок много, нужна помощь учителя.

- осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

(фронтальная, индивидуальная)

Знать: понятия подлежащего и сказуемого, существенные признаки подлежащего и сказуемого


Уметь:

определять подлежащее и сказуемое и их существенные признаки.


Личностные УУД:

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.

Регулятивные УУД:

– оценивание успешности решения учебной задачи при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение структурировать знания при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков;

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.


Логические УУД:

– анализ при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.


Коммуникативные УУД:

–умение аргументировать свое предложение при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков;

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.


Список литературы:


  1. Русский язык Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В двух частях Часть 1. / В.П. Канакина – М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

  2. Волина В. В. Весёлая грамматика. М.: Знание, 1995

  3. Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/авт. Сост..6 С. В. Ваттахова.-Казань: ИРОРТ, 2015

  4. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли/ Асмолова А.Г.- М.: Просвещение, 2011





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"

Автор: Нарыжная Галина Александровна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект  урока по русскому языку во 2 классе.  Тема:  "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-tiema-podliezhashchieie-i-skazuiemoie-ghlavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423515271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 класс «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_umk_shkola_rossii_2_klass_priedlozhieniie_pod"
    ["file_id"] => string(6) "434613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508956040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения."
    ["seo_title"] => string(65) "podliezhashchieie_i_skazuiemoie_ghlavnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486413219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока на тему "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416391167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Главные члены предложения. Подлежащее ""
    ["seo_title"] => string(50) "glavnyie_chlieny_priedlozhieniia_podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "392448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487230826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства