Просмотр содержимого документа
«"Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"»
ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра начального образования
Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации
по теме: «Организация современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Модель урока по УМК «Школа России» (2 класс)
Предмет русский язык
Тема урока: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения
Выполнена:
Нарыжной Галиной Александровной,
учителем начальных классов
МБОУ СОШ № 5 г. Михайловска;
Черновой Ириной Витальевной,
учителем начальных классов
.
г. Ставрополь, 2020
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: « Школа России» Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Русский язык 2 класс», 1ч.
Тема: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения
Тип урока. Урок «открытия» нового знания.
Цели-результаты:
Предметные:
Знать:
- понятия «предложение», «главные члены предложения», «грамматическая основа». Уметь:
- определять и составлять предложения;
- находить грамматическую основу предложения или главные члены.
Личностные:
– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании, при составлении предложения и определении грамматической основы, построении доказательств, при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при составлении алгоритма действий, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании.
– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением.
– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем;
– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при нахождении подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах; осуществление коррекции способа и результата выполнения задания при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств, при составлении алгоритма действий;
– определение порядка решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
- оценивание успешности решения учебной задачи при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
– умение контролировать собственные действия, приходить к общему мнению при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при возникновении затруднений формулирования темы и цели урока, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при возникновении затруднений формулирования темы и цели урока, при составлении алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;
- умение договариваться, находить общее решение при работе над предложением;
- умение формулировать и обосновывать собственное мнение при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении алгоритма действий;
- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– постановка и формулирование проблем при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока.
– выбор наиболее эффективных способов решения задач при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах
– построение знаково-символических моделей при составлении алгоритма действий, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
– поиск и выделение необходимой информации в учебнике при составлении алгоритма действий;
– умение структурировать знания при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением; осмыслении и оценивании своей деятельности на уроке.
Логические УУД:
– анализ, сравнение, классификация при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании, при составлении предложения и определении грамматической основы предложения , построении доказательств, при составлении алгоритма действий, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах, при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением, при осмысливании и оценивании своей деятельности на уроке;
– выдвижение гипотез, их обоснование при возникновении затруднения, формулировании темы и цели урока, при составлении плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем;
– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением;
– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при применении полученных знаний для составления схемы и в работе над предложением.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор с экраном; Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.- 144 с.; ил.-(Школа России); Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс. : пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.- 79 с.; ил.- (Школа России); Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений в 2-х частях./ В.П.Канакина, Г.Н. Манасова – М.: Просвещение, 2012 - (Школа России); раздаточные карточки для групповой работы.
.
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованием ФГОС
Этап урока
Содержание заданий (для учащихся)
Виды деятельности, формы организации работы
Планируемые результаты
Предметные
Личностные, метапредметные (формирование УУД)
1. Самоопределение к учебной деятельности
- Найдите лишнюю букву: Б О З Д Г.
(- Буква О обозначает гласный звук)
- Напишите эту букву.
- определяют лишнюю букву,
- аргументируют ответ,
- самостоятельно прописывают по образцу в тетрадях.
(индивидуальная работа, фронтальная работа)
Знать:
- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Уметь:
- находить нужную букву икаллиграфически правильно писать
Личностные УУД:
– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании;
– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме приопределении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании.
Логические УУД:
– анализ, классификация при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании.
Коммуникативные УУД:
– умение контролировать собственные действия, приходить к общему мнению при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании;
- учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении букв, обозначающих гласные и согласные звуки икаллиграфически правильном написании.
2. Актуализация знаний
- Прочитайте запись на экране и составьте из слов предложение! (Дикие гуси улетели на юг.)
-Докажите, что составили предложение.
- О ком или о чём говорится в предложении? Что о них говорится, ответьте одним словом.
- Какими членами предложения являются эти слова? (Главными членами предложения, грамматической основой).
- Каждый главный член предложения имеет своё название. Какое (возникает затруднение) ?
- Составляют из слов предложение.
- Находят грамматическую основу
- аргументируют ответ.
- фиксируют затруднение
(Индивидуальная, фронтальная)
Знать:
- понятия «предложение», «главные члены предложения», «грамматическая основа».
Уметь:
- определять и составлять предложения;
- находить грамматическую основу предложения или главные члены
Личностные УУД:
– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении предложения и
– осуществление коррекции способа и результата выполнения задания при составлении предложения и
определении грамматической основы предложения, построении доказательств.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме присоставлении предложения и построении доказательств.
Логические УУД:
– анализ при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств.
Коммуникативные УУД:
– умение контролировать собственные действия при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств;
– учет разных мнений и умение обосновать собственное при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств;
– умение договариваться, находить общее решение при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств;
– умение аргументировать свое предложение при составлении предложения и определении грамматической основы предложения, построении доказательств.
3. Постановка проблемы
– В чём возникло ваше затруднение? (- Мы не знаем, как называются главные члены предложения.)
- Какова тема и цель урока? (Узнать, как называются главные члены предложения)
- выясняют, почему возникло затруднение
-формулируют цель и определяют тему урока
(фронтальная)
Знать:
- понятие «главные члены предложения».
Уметь:
определять главные члены в предложении
Личностные УУД:
– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;
– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.
Регулятивные УУД:
– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;
– постановка и формулирование проблем при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.
Логические УУД:
– выдвижение гипотез, их обоснование при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.
Коммуникативные УУД:
–умение формулировать собственное мнение при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;
– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;
понимание возможности различных позиций и точек зрения на проблему при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;
учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока;
способность строить понятные высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с предложением, определении главных членов, обсуждении возникшего затруднения, темы и цели урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Что мы будем делать, чтобы решить данную проблему?
– Предположите названия главных членов предложения
– Подумайте в группах, что они могут обозначать (на примере составленного предложения)
- выдвигают и обсуждают гипотезы, предлагают пути выхода из затруднения
(работа в группах, фронтальная)
Знать:
- понятие «главные члены предложения».
Уметь:
определять главные члены в предложении
Личностные УУД:
– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов;
– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.
Регулятивные УУД:
– составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов;
– выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.
Логические УУД:
– выдвижение гипотез, их обоснование при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.
Коммуникативные УУД:
– умение учитывать различные мнения и формулировать собственное мнение при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов;
умение аргументировать свое предложение при работе с предложением, определении названий и значения каждого из главных членов.
5. Решение проблемы
1. Обсуждение предполагаемых названий каждого из главных членов, их значения.
2. Работа с учебником.
-Прочитайте правило на с. 32
- Какую информацию оно содержит?
- Найдите в предложении подлежащее и подчеркните его.
- Прочитайте правило на с. 33.
-Найдите в предложении сказуемое и подчеркните его.
- Проверьте!
3. Составление алгоритма
– Составьте алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого.
4. Словарная работа.
(подлежащее, сказуемое)
- обсуждают предполагаемые названия каждого из главных членов, их значения;
- читают правила на с. 32, с.33;
- извлекают из правил необходимую информацию и воспроизводят её;
- выполняют задания самостоятельно;
- проверяют и делают вывод.
- составляют алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого;
-записывают в тетрадь новые слова (подлежащее и сказуемое).
(фронтальная, индивидуальная)
Знать:
-понятия «подлежащее», «сказуемое», алгоритм нахождения каждого из главных членов
Уметь:
определять подлежащее и сказуемое, применять алгоритм нахождения каждого из главных членов
Личностные УУД:
– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.
Регулятивные УУД:
– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по образцу при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– построение знаково-символических моделей при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов;
– поиск и выделение необходимой информации в учебнике
при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.
Логические УУД:
– анализ, сравнение при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов;
– выдвижение обоснование и доказательства при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать и обосновывать собственное мнение при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов;
– умение контролировать собственные действия при определении подлежащего и сказуемого, составлении алгоритма действий, применении алгоритма нахождения каждого из главных членов.
6. Первичное закрепление
-Выполняем упр. 36 на с. 33.
- Прочитайте и озаглавьте стихотворение.
- Спишите первые два предложения и подчеркните подлежащее и сказуемое.
- читают и озаглавливают стихотворение;
-списывают предложения;
- находят и подчёркивают подлежащее и сказуемое.
(фронтальная, индивидуальная)
Знать:
понятия «подлежащее» и «сказуемое», алгоритм нахождения каждого из главных членов.
Уметь: пользоваться алгоритмом при определении подлежащего и сказуемого.
Личностные УУД:
– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.
Регулятивные УУД:
– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– построение знаково-символических моделей при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.
Логические УУД:
– анализ при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.
Коммуникативные УУД:
– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;
учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого;
способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при определении подлежащего и сказуемого, использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Игра «Наоборот» (работа по карточкам)
- Составьте предложение, заменив каждое слово, кроме последнего, на противоположенное по смыслу.
(Ранней весной старая ежиха выбралась из норки.)
- Запишите предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Найдите изученные орфограммы.
-работают по карточкам в группах:
-составляют предложение;
- определяют главные члены (подлежащее и сказуемое) и подчёркивают; - находят орфограммы в словах.
(групповая, практическая, индивидуальная)
Знать:
- алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого,
- изученные орфограммы.
Уметь:
- пользоваться алгоритмом при нахождении подлежащего и сказуемого,
- обозначать орфограммы в словах.
Личностные УУД:
– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками во время учебной деятельности прииспользовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.
Регулятивные УУД:
– осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи совместно с одноклассниками по предложенному плану при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– построение знаково-символических моделей при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;
– выбор наиболее эффективных способов решения задач при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.
Логические УУД:
– анализ при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.
Коммуникативные УУД:
– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;
- учет разных мнений и умение обосновать собственное при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;
- умение договариваться, находить общее решение при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания прииспользовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;
- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при использовании алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого, обозначении орфограмм в словах.
8. Включение в систему знаний и повторение
- Составляем схему «Главные члены предложения» (составление кластера по схеме стр. 34).
- Применяем свои знания на практике.
- по вопросам учителя составляют схему.
-работают над предложением
(фронтальная)
Знать:
главные члены предложения (грамматическую основу) и понятия «подлежащее» и «сказуемое».
Уметь:
определять главные члены предложения (грамматическую основу) и находить подлежащее и сказуемое.
Личностные УУД:
– проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.
Регулятивные УУД:
– составление схемы для решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– построение знаково-символических моделей при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
– умение структурировать знания при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.
Логические УУД:
– анализ, синтез, сравнение, классификация при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.
Коммуникативные УУД:
– определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
-учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
умение договариваться, находить общее решение при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого;
- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при определении главных членов предложения (грамматическую основу) и нахождении подлежащего и сказуемого.
9. Рефлексия деятельности
- Какую цель урока мы перед собой ставили?
- Удалось ли достичь цели?
-Закончи предложения
«Я сегодня узнал…»
«Я научился…»
«Мне было трудно…»
Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.
- молодец, все выполнил верно;
- хорошо, но есть ошибки;
- ошибок много, нужна помощь учителя.
- осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
(фронтальная, индивидуальная)
Знать: понятия подлежащего и сказуемого,существенные признаки подлежащего и сказуемого
Уметь:
определять подлежащее и сказуемое и их существенные признаки.
Личностные УУД:
– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.
Регулятивные УУД:
– оценивание успешности решения учебной задачи при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
– умение структурировать знания при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.
Логические УУД:
– анализ при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
–умение аргументировать свое предложение при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков;
-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при определении подлежащего и сказуемого и их существенных признаков.
Список литературы:
Русский язык Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В двух частях Часть 1. / В.П. Канакина – М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
Волина В. В. Весёлая грамматика. М.: Знание, 1995
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/авт. Сост..6 С. В. Ваттахова.-Казань: ИРОРТ, 2015
Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли/ Асмолова А.Г.- М.: Просвещение, 2011