kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.с.32

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения.

Этапы урока и хронометраж:

1.Оргмомент – 0,5 мин

2.Актуализация знаний – 7 мин

3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин

4. Открытие нового знания – 20 мин

Физкультминутка – 0,5 мин

5 Закрепление – 10 мин

6.Рефлексия – 4мин

Содержание урока ( в таблице)













Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.


















2.














Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.















Актуализация знаний













У: Здравствуйте! Какой сегодня день недели?(Среда)

На доску вывешивается слово среда

У: Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждый звук этого слова.

Д:

-сосредоточенности

- решительности

- интереса, интеллекта.

- добра

- азарта.

- Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня задорно, интересно, много и азартно.



Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует).

- Найдите и исправьте ошибки.

Молодцы!

Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов.

Мальчик хорошо рисует машину карандашом.

У: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?

Мальчик рисует.

У:Молодцы!

У:Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

Д: Главные члены предложения.


Личностные: доброжелательное отношение друг к другу; положительный эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в диалог.












Познавательные УУД:

Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Регулятивные:

Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные УУД:

Участие в диалоге, умение слушать одноклассников

3.

















4.























































5.


























6.
























7.


























Постановка новой учебной задачи
















Открытие нового знания.






















































Закрепление


























Рефлексия.
























Домашнее задание.

У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?

Д: Нет.

У: Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом уроке?

Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.

У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.

Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.







На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы:

Ветер дует. Дети играют.

Птицы летят. Дождь идет.




Кто? Что делают? Что? Что делает?

У: Соотнесите схемы и предложения.

Один учащийся соединяет предложения со схемами.

У: Как вы считаете, все ли верно?

У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения.

У: Молодцы!

У: О чем говорится в первом предложении?

Д: О ветре.

У: На какой вопрос отвечает слово ветер?

Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?

У: Как подчеркивается?

Д: Одной чертой.

Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.

У: Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.

У: Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)

У: Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.

У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

Д: Подлежащее и сказуемое.

У: Почему они главные?

Д: Они составляют основу предложения?

У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике.

Молодцы!

У: Спишите любое из четырех предложений, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

Работа с интерактивным приложением.

На слайде – 3 предложения.

У: Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.


Физкультминутка.


С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь»

У: Прочитайте самостоятельно задание.

У: Повторите задание. Что нужно выполнить?

дикие, на, гуси, юг, улетели

Д: составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое.

У: Для чего мы будем выполнять это задание?

Д: Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое.

Д: Надо научиться различать подлежащее и сказуемое.

У: Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?

Дети работают в парах.

У: Теперь выполните упражнение каждый в своей тетради.

У: Проверьте по образцу. Все возможные предложения записаны на доске.

Гуси улетели.

Гуси улетели на юг.

Дикие гуси улетели на юг.

Молодцы!





У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

Д: Как называется каждый главный член предложения?

Д: Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?

У: Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных предложениях? (работа с интерактивным приложением: игра «Найди главные члены предложения»)

Молодцы!

У: Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко.

Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно.

Спасибо! У меня просьба к тем ученикам, кто поднял зеленый сигнал: кто желает помочь своим одноклассникам? А я считаю, что вы все сегодня поработали здорово, интересно, много и аккуратно писали в тетрадях. А если у кого-то что-то не очень получалось, не расстраивайтесь: я уверена, что вы доработаете материал дома. Молодцы!





У: Выберите сами себе домашнее задание по силам:

  1. Выучить определения подлежащего и сказуемого, выписать из правила пример и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Или:

2)Выучить определения подлежащего и сказуемого, привести свои примеры, их записать и разобрать.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД (самостоятельное выделение учебной задачи)

Личностные УУД:

Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы)










Познавательные УУД:

общеучебные

(-работа с моделями;

- умение классифицировать)

логические

( - построение логической цепи рассуждения;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- выдвижение гипотез, их обоснование)

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли










































Познавательные УУД:

Логические УУД

- синтез как составление целого из частей

- анализ с выделением существенных признаков

Регулятивные УУД:

целеполагание (

- принятие практической задачи;

- умение удерживать учебную задачу)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль)

Личностные УУД:

Смыслообразование (установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог



Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.

















Личностные УУД:

Самоопределение: оценка своих сил




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Автор: Карпенко Инна Анатольевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект  урока по русскому языку во 2 классе.  Тема:  "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-tiema-podliezhashchieie-i-skazuiemoie-ghlavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423515271"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 2 класс «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_umk_shkola_rossii_2_klass_priedlozhieniie_pod"
    ["file_id"] => string(6) "434613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508956040"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока на тему "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416391167"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Главные члены предложения. Подлежащее ""
    ["seo_title"] => string(50) "glavnyie_chlieny_priedlozhieniia_podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "392448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487230826"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения." 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_podlezhashchee_i_skazuemoe_glavnye_chleny_predl"
    ["file_id"] => string(6) "587520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632662033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства