Просмотр содержимого документа
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
План – конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
Тема : Почему нужно есть много овощей и фруктов ?
Конспект урока + презентация по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" для 1 класса
Цели:
1.Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
2.Познакомить с полезными свойствами овощей.
3.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
4.Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
5.Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
6.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с полезными свойствами овощей и фруктов; осознают необходимость соблюдения элементарных правил гигиены.
Формирование УУД
личностные УУД:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
регулятивные УУД
- умение точно выражать свои мысли;
- умение определять цель деятельности на уроке;
- умение определять успешность своего задания.
познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из дополнительной литературы;
- умение выявлять сущность, особенности объектов;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение обобщать и классифицировать по признакам.
коммуникативные УУД:
-умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
Оборудование:
Мультимедийная доска, мультимедийный проектор,
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М. :Просвещение, 2011г.
Карточки с рисунками овощей и фруктов
Ход урока
Орг.момент.
Актуализация знаний
Какой большой раздел мы начали изучать по предмету окружающий мир?
( Почему, и зачем ? )
А на какие вопросы мы уже с вами нашли ответ?
(Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?,
Почему луна бывает разной?,
Почему идёт дождь и дует ветер ?
Почему звенит звонок ?
Почему радуга разноцветная ?
Почему мы любим кошек и собак ?
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ?)
Молодцы , ребята! Вы хорошо запомнили о чём мы говорили на предыдущих уроках.
3.Сообщение темы урока
Сегодня у нас ещё один урок из этого раздела урока.
Какая будет тема урока, попробуйте догадаться сами.
А помогут вам в этом загадки.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста? Слайд № 2
Если я...
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые слайд № 3
И маленькие детки.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... слайд № 4
Голова на ножке,
В голове горошки. Слайд № 5
Жёлтый , круглый , ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня , но только слайд № 6
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь?
Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, слайд № 7 Крепкие, соленые.
На сучках висят шары — слайд № 8
Посинели от жары!
На какие две группы можно разделить эти плоды? Слайд № 9, 10
(ОВОЩИ , ФРУКТЫ )
А знаете ли вы, какие из них относятся к фруктам, а какие к овощам?
Сейчас мы с вами это и проверим.
Работа в парах.
У вас на столе приготовлены рисунки плодов.
Один из вас соберёт все рисунки, на которых изображены фрукты, другой на которых - овощи.
Мне интересно, чем вы руководствовались, когда их распределяли на группы?
По каким признакам были выбраны плоды?
Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь сегодня у нас на уроке?
( Да . Об овощах и фруктах.)
Правильно .
Все предыдущие темы уроков начинались со слова «Почему»
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
«Почему нужно есть много овощей и фруктов ?» слайд №12
4. Постановка цели урока.
Как вы думаете , что новое мы должны сегодня узнать ? Чему научиться ?
Познакомиться с полезными свойствами овощей. Узнаем что такое витамины.
5. Работа над новым материалом
Ребята, а вы любите кушать фрукты и овощи? Почему?
Вы их любите только потому, что они вкусные?
Послушайте пожалуйста стихотворение в нем кроется подсказка
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах,
Мы найдём их в мандаринах,
И в капусте и в бананах
В свёкле, репе, баклажанах..
Не забудем и о груше
Это всё полезно кушать.
Что же такое витамины?
Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.
А вы когда нибудь слыхали какие бывают витамины . Как их зовут?
Хотите с ними познакомиться?
Витамины называют буквами латинского алфавита.
(А,В,С,Д)
А теперь давайте послушаем ребят они приготовили сообщения.
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет нам головка чеснока.
Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами.
В этих овощах большое количество витамина С. Слайд № 15
Я румяная девчонка
И танцую ловко! Слайд № 16
Потому что ем всегда
Свежую морковку
В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней много других витаминов.
Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. Слайд 17
В ней много витамина С и витамина В.
Если мы хотим сохранить в свёкле больше витаминов, то ее надо есть сырую.
Помидор, или томат, сначала служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.
Слайд 18
Редис мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, который появляется на нашем столе после долгой зимы .В редисе содержится большое количество, витамина С и витамин В. Слайд № 19
Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят ее сырую, вареную, пареную. Это полезный овощ. В нём содержится витамин В. Этому овощу даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните ее название. Слайд № 20
Какой есть мультфильм - сказка про овощи и фрукты. Слайд №21 Слайд №22
Ребята рассказали нам об овощах и их полезных свойствах .
Давайте вспомним ещё раз - где они растут?.
А где растут фрукты?
Зайдем в сад и посмотрим, что в нем можно увидеть?
Рассказы подготовленных ребят.
Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. Слайд № 23
После яблок груши у нас самые распространенные фрукты.
Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С. Слайд № 24
Лимон богат витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Врачи рекомендуют лимон как средство от гриппа. Слайд № 25
Виноград. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья винограда. В виноградных ягодах содержится большое количество витамина С и витамина В Слайд №26
Вы сейчас услышали в каких овощах и фруктах содержатся витамины А В С
Давайте попробуем собрать в одну корзину овощи и фрукты в которых содержится витамин А ? (капуста, морковь, помидоры)
Слайд № 28
Прочитайте ,что говорит витамин А
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
В одну корзину овощи и фрукты в которых содержится витамин В ?
(Свекла, яблоки, редиска, зелень салата.)
Для чего нужен витамин В
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В (
Овощи и фрукты в которых содержится витамин С ?
(В черной и красной смородине, лимоне, луке.)
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин (С) слайд №31 Слайд №32 Слайд №33
ВЫВОД (делают дети)
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
6. Физминутка
(Мы трудились в огороде)
Народная мудрость об овощах и фруктах.
Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!
Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку!
7.Повторение правил личной гигиены
Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.
Слайд № 34
Но тут появилась…
Чему это она так обрадовалась? Слайд № 35
Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала.
Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете ,какое?
Слайд № 35
Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!
Не давайте Злючке -Грязнючке повод для веселья.
Рефлексия
Наш урок подходит к концу.
Ответили ли мы с вами на вопрос, который поставили в начале урока?
Почему надо есть много овощей и фруктов?
Что такое витамины ?
Какие витамины вы запомнили?
Прежде чем употребить в пищу, что надо сделать с овощами и фруктами ?
Оцените свою работу сегодня на уроке. Довольны ли вы ней.
А теперь я вам предлагаю поиграть
Давайте попробуем сварить борщ.
Из предоставленных продуктов отберите в кастрюлю те, которые понадобятся для его приготовления?
Что можно приготовить из остальных продуктов? (компот)
Вот вам за работу витаминный приз (блюдо с яблоками, морковью, и т.д.)