kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся 1 класса знакомятся с полезными свойствами овощей и фруктов. Повторяют правила гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

План – конспект урока по окружающему миру в 1 классе.



Тема : Почему нужно есть много овощей и фруктов ?


Конспект урока + презентация по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" для 1 класса

Цели:

1.Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

2.Познакомить с полезными свойствами овощей.

3.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

4.Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.

5.Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

6.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.


Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с полезными свойствами овощей и фруктов; осознают необходимость соблюдения элементарных правил гигиены.

Формирование УУД

личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 регулятивные УУД

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;                                                                    

 - умение определять успешность своего задания.

познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из  дополнительной литературы;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными   

   задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; 

Оборудование:

Мультимедийная доска, мультимедийный проектор,

Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М. :Просвещение, 2011г.

Карточки с рисунками овощей и фруктов




Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний


Какой большой раздел мы начали изучать по предмету окружающий мир?

( Почему, и зачем ? )


А на какие вопросы мы уже с вами нашли ответ?


(Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?,

Почему луна бывает разной?,

Почему идёт дождь и дует ветер ?

Почему звенит звонок ?

Почему радуга разноцветная ?

Почему мы любим кошек и собак ?

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ?)


Молодцы , ребята! Вы хорошо запомнили о чём мы говорили на предыдущих уроках.


3.Сообщение темы урока

Сегодня у нас ещё один урок из этого раздела урока.

Какая будет тема урока, попробуйте догадаться сами.

А помогут вам в этом загадки.


Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста? Слайд № 2

Если я...


Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые слайд № 3

И маленькие детки.


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... слайд № 4


Голова на ножке,

В голове горошки. Слайд № 5

Жёлтый , круглый , ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня , но только слайд № 6

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь?



Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, слайд № 7
Крепкие, соленые.


На сучках висят шары — слайд № 8

Посинели от жары!


На какие две группы можно разделить эти плоды? Слайд № 9, 10

(ОВОЩИ , ФРУКТЫ )


А знаете ли вы, какие из них относятся к фруктам, а какие к овощам?

Сейчас мы с вами это и проверим.


Работа в парах.


У вас на столе приготовлены рисунки плодов.

Один из вас соберёт все рисунки, на которых изображены фрукты, другой на которых - овощи.


Мне интересно, чем вы руководствовались, когда их распределяли на группы?

По каким признакам были выбраны плоды?


Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь сегодня у нас на уроке?

( Да . Об овощах и фруктах.)


Правильно .

Все предыдущие темы уроков начинались со слова «Почему»

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.


«Почему нужно есть много овощей и фруктов ?» слайд №12


4. Постановка цели урока.


Как вы думаете , что новое мы должны сегодня узнать ? Чему научиться ?

Познакомиться с полезными свойствами овощей. Узнаем что такое витамины.


5. Работа над новым материалом


Ребята, а вы любите кушать фрукты и овощи? Почему?

Вы их любите только потому, что они вкусные?


Послушайте пожалуйста стихотворение в нем кроется подсказка


Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах,

Мы найдём их в мандаринах,

И в капусте и в бананах

В свёкле, репе, баклажанах..

Не забудем и о груше

Это всё полезно кушать.




Что же такое витамины?


Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.


А вы когда нибудь слыхали какие бывают витамины . Как их зовут?

Хотите с ними познакомиться?


Витамины называют буквами латинского алфавита.

(А,В,С,Д)


А теперь давайте послушаем ребят они приготовили сообщения.


Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет нам головка чеснока.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами.

В этих овощах большое количество витамина С. Слайд № 15


Я румяная девчонка

И танцую ловко! Слайд № 16

Потому что ем всегда

Свежую морковку

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней много других витаминов.



Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. Слайд 17

В ней много витамина С и витамина В.

Если мы хотим сохранить в свёкле больше витаминов, то ее надо есть сырую.


Помидор, или томат, сначала служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Слайд 18

Редис мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, который появляется на нашем столе после долгой зимы .В редисе содержится большое количество, витамина С и витамин В. Слайд № 19


Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят ее сырую, вареную, пареную. Это полезный овощ. В нём содержится витамин В. Этому овощу даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните ее название. Слайд № 20

Какой есть мультфильм - сказка про овощи и фрукты. Слайд №21 Слайд №22

Ребята рассказали нам об овощах и их полезных свойствах .

Давайте вспомним ещё раз - где они растут?.

А где растут фрукты?


Зайдем в сад и посмотрим, что в нем можно увидеть?


Рассказы подготовленных ребят.


Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. Слайд № 23


После яблок груши у нас самые распространенные фрукты.

Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С. Слайд № 24


Лимон богат витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Врачи рекомендуют лимон как средство от гриппа. Слайд № 25

Виноград. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья винограда. В виноградных ягодах содержится большое количество витамина С и витамина В Слайд №26

Вы сейчас услышали в каких овощах и фруктах содержатся витамины А В С


Давайте попробуем собрать в одну корзину овощи и фрукты в которых содержится витамин А ? (капуста, морковь, помидоры)


Слайд № 28

Прочитайте ,что говорит витамин А

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!


В одну корзину овощи и фрукты в которых содержится витамин В ?

(Свекла, яблоки, редиска, зелень салата.)


Для чего нужен витамин В

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В (


Овощи и фрукты в которых содержится витамин С ?

(В черной и красной смородине, лимоне, луке.)


Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин (С) слайд №31 Слайд №32 Слайд №33



ВЫВОД (делают дети)


Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

6. Физминутка

(Мы трудились в огороде)


Народная мудрость об овощах и фруктах.

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!


Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!


Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку!


7.Повторение правил личной гигиены


Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.

Слайд № 34


Но тут появилась…

Чему это она так обрадовалась? Слайд № 35

Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала.

Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете ,какое?

Слайд № 35


Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

Не давайте Злючке -Грязнючке повод для веселья.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.


Ответили ли мы с вами на вопрос, который поставили в начале урока?


Почему надо есть много овощей и фруктов?

Что такое витамины ?

Какие витамины вы запомнили?


Прежде чем употребить в пищу, что надо сделать с овощами и фруктами ?


Оцените свою работу сегодня на уроке. Довольны ли вы ней.


А теперь я вам предлагаю поиграть

Давайте попробуем сварить борщ.

Из предоставленных продуктов отберите в кастрюлю те, которые понадобятся для его приготовления?


Что можно приготовить из остальных продуктов? (компот)


Вот вам за работу витаминный приз (блюдо с яблоками, морковью, и т.д.)












7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Автор: Яценко Марина Викторовна

Дата: 31.07.2016

Номер свидетельства: 338365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "245436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446128956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "234924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443547525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства