|   Действия учителя   |    Действия детей   |  
  |   Доброе утро! У нас сегодня гости, посмотрите, поприветствуйте их своими улыбками. Пожелаем друг другу удачи.  Отгадайте загадку:      Я не слон и не медведь.  Не умею я реветь.  Рыжей шерстью я покрыт,  Был когда-то знаменит (мамонт)    Посмотрите на слайд, подумайте, задайтесь вопросом, о чем пойдет речь сегодня на уроке.           |                        Смотрят слайд № 1. 30 сек.  Записывают предположения. 30 сек.  Отвечают, кого спросит учитель.   |  
    Действительно, тема нашего урока «Почему вымерли мамонты?» СЛАЙД 2. Итак, мы с вами отправляемся в прошлое, на 10 000 лет назад.       Найдите своего партнера по Белке.    Расскажите друг другу свои впечатления об увиденном слайде. Для эго у вас есть по 30 сек. х2  Первым начнет тот, кто выше ростом.     |    Озвучивают тему урока.          Друзья по часам, возвращаются на свои места.  Ищут партнера по Белке и обмениваются мнениями.   |  
     А теперь объединимся в команды по 4 чел. и присядем за ближайшие столы. (30 сек.)         Подумайте, ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ? 10 сек.    Поделитесь с участниками группы своими мыслями, по кругу. Начнет партнер № 2. Для ответа у вас есть по 30 сек.х4, ОПРОС:    стол № 2 партнер 3. Что сказал твой партнер по лицу? А что думаешь ты?  стол № 5 партнер 1. Что сказал твой партнер по плечу? А что думаешь ты?         |    Из 2 объединяются в 4      Образовалась новая команда, приветствие в группе.      Думают ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ, проговаривают по кругу (по 30 сек)         |  
    Сейчас давайте вспомним, в каких условиях жили мамонты, чем питались, что им угрожало.        У вас на столах лежат листочки. Каждый со своего угла запишет слово или фразу, связанную с пищевой цепочкой мамонта. ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА?    Подумайте 30 сек.    В течение 1 мин. запишите ответы.    Встаньте, задвиньте стулья и перейдите командой за следующий стол 1-2; 3-4; 5-6. ПЕРЕХОДЯТ  Рассмотрите схему, составленную вашими партнерами, дополните ее своими идеями. Это могут быть слова, стрелочки, рисунки и т.д.    Для этого у вас есть 1 мин. Время пошло.  Вернитесь за свой стол.    Проанализируйте комментарии других учеников и подготовьтесь к презентации своей работы (2 мин.).    Сейчас подойдите со своей работой к соседнему столику и представьте свою работу соседней команде. Первыми будут четные команды. У вас есть по 1 мин. х2. Отлично! (Вернулись за свои парты)         |    Смотрят слайд и отвечают на вопрос ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА?    Заполняют «говорящую карту»  Переходят за стол соседней команды, работают в карте соседней команды.  Возвращаются за свой стол, обсуждают коментарии других детей.  Презентуют свою работу соседней команде.   |  
    Встаньте и найдите своего партнера по Мамонту.       А теперь объединитесь в команды по 4 чел. музыка    У вас образовалась новая команда.  Улыбнитесь партнеру по лицу и пожмите руку партнеру по плечу.       -  
 Сейчас вам нужно будет вспомнить положительные факторы, которые помогали мамонтам выживать в суровом климате, и отрицательные факторы, которые были для них губительными.   На листочках белого цвета запишите положительные факторы, а на листочках желтого цвета – отрицательные.     Подумайте 30 сек.    Говорите и записывайте по очереди, по часовой стрелке, начните с партнера № 4.    Не повторяйтесь в ваших версиях! У вас есть 2 мин.  Участник № 1 возьмите работу своей команды . Время представить ваши работы партнерским командам. На презентацию у вас есть 1 мин. х2, затем очередь переходит партнерской команде. Начинают нечетные команды. Время пошло.           |    Ищут партнера по Мамонту.  Объединяются из пар в 4.  Приветствие в новой команде.  На бивнях записывают положительные факторы, которые помогали мамонтам выживать в суровом климате, и отрицательные факторы, которые были для них губительными.  Записывают по кругу, по очереди.  Показывают свои работы соседней команде.       |  
    Ознакомьтесь с материалом из энциклопедии.       Для этого у вас есть 2 мин.    Сейчас на листочке в одном столбике запишите, что вы думали раньше, а в другом – что вы думаете сейчас. Ответив на вопрос: ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ? СЛАЙД №4.     Подумайте 30 сек.   Пишите 1 мин.    Обсудите это с партнером по плечу. У каждого из вас есть по 30 сек. х2 . Начинает участник с нечетным номером.    стол № 4 партнер 2. Что сказал твой партнер по плечу? А что думаешь ты?  стол № 5 партнер 4. Что сказал твой партнер по лицу? А что думаешь ты?       |    Страничка энциклопедии.  что вы думали раньше – что вы думаете сейчас.  Думают 30 сек.  Пишут 1 мин.  Обсуждают с партнером по плечу, 30 сек.           |  
    Сейчас каждая группа выберет САМЫЕ важные факторы, которые были для мамонтов губительными. 30 сек.      |    резкие изменения климатических условий, которые влияют и на изменения флоры (корма)  болезни (вирус), нехватка минеральных веществ  охота первобытного человека  глобальные природные катастрофы     |  
    РЕФЛЕКСИЯ: Мамонты вымерли потому, что создались невозможные для их жизни условия окружающей среды.       |    Дети делают вывод.   |  
  |   Д/з – подумайте, какие факторы угрожают людям, что может привести к исчезновению людей как вида?     |