Действия учителя | Действия детей |
Доброе утро! У нас сегодня гости, посмотрите, поприветствуйте их своими улыбками. Пожелаем друг другу удачи. Отгадайте загадку: Я не слон и не медведь. Не умею я реветь. Рыжей шерстью я покрыт, Был когда-то знаменит (мамонт) Посмотрите на слайд, подумайте, задайтесь вопросом, о чем пойдет речь сегодня на уроке. | Смотрят слайд № 1. 30 сек. Записывают предположения. 30 сек. Отвечают, кого спросит учитель. |
Действительно, тема нашего урока «Почему вымерли мамонты?» СЛАЙД 2. Итак, мы с вами отправляемся в прошлое, на 10 000 лет назад. Найдите своего партнера по Белке. Расскажите друг другу свои впечатления об увиденном слайде. Для эго у вас есть по 30 сек. х2 Первым начнет тот, кто выше ростом. | Озвучивают тему урока. Друзья по часам, возвращаются на свои места. Ищут партнера по Белке и обмениваются мнениями. |
А теперь объединимся в команды по 4 чел. и присядем за ближайшие столы. (30 сек.) Подумайте, ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ? 10 сек. Поделитесь с участниками группы своими мыслями, по кругу. Начнет партнер № 2. Для ответа у вас есть по 30 сек.х4, ОПРОС: стол № 2 партнер 3. Что сказал твой партнер по лицу? А что думаешь ты? стол № 5 партнер 1. Что сказал твой партнер по плечу? А что думаешь ты? | Из 2 объединяются в 4 Образовалась новая команда, приветствие в группе. Думают ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ, проговаривают по кругу (по 30 сек) |
Сейчас давайте вспомним, в каких условиях жили мамонты, чем питались, что им угрожало. У вас на столах лежат листочки. Каждый со своего угла запишет слово или фразу, связанную с пищевой цепочкой мамонта. ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА? Подумайте 30 сек. В течение 1 мин. запишите ответы. Встаньте, задвиньте стулья и перейдите командой за следующий стол 1-2; 3-4; 5-6. ПЕРЕХОДЯТ Рассмотрите схему, составленную вашими партнерами, дополните ее своими идеями. Это могут быть слова, стрелочки, рисунки и т.д. Для этого у вас есть 1 мин. Время пошло. Вернитесь за свой стол. Проанализируйте комментарии других учеников и подготовьтесь к презентации своей работы (2 мин.). Сейчас подойдите со своей работой к соседнему столику и представьте свою работу соседней команде. Первыми будут четные команды. У вас есть по 1 мин. х2. Отлично! (Вернулись за свои парты) | Смотрят слайд и отвечают на вопрос ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА? Заполняют «говорящую карту» Переходят за стол соседней команды, работают в карте соседней команды. Возвращаются за свой стол, обсуждают коментарии других детей. Презентуют свою работу соседней команде. |
Встаньте и найдите своего партнера по Мамонту. А теперь объединитесь в команды по 4 чел. музыка У вас образовалась новая команда. Улыбнитесь партнеру по лицу и пожмите руку партнеру по плечу. -
Сейчас вам нужно будет вспомнить положительные факторы, которые помогали мамонтам выживать в суровом климате, и отрицательные факторы, которые были для них губительными. На листочках белого цвета запишите положительные факторы, а на листочках желтого цвета – отрицательные. Подумайте 30 сек. Говорите и записывайте по очереди, по часовой стрелке, начните с партнера № 4. Не повторяйтесь в ваших версиях! У вас есть 2 мин. Участник № 1 возьмите работу своей команды . Время представить ваши работы партнерским командам. На презентацию у вас есть 1 мин. х2, затем очередь переходит партнерской команде. Начинают нечетные команды. Время пошло. | Ищут партнера по Мамонту. Объединяются из пар в 4. Приветствие в новой команде. На бивнях записывают положительные факторы, которые помогали мамонтам выживать в суровом климате, и отрицательные факторы, которые были для них губительными. Записывают по кругу, по очереди. Показывают свои работы соседней команде. |
Ознакомьтесь с материалом из энциклопедии. Для этого у вас есть 2 мин. Сейчас на листочке в одном столбике запишите, что вы думали раньше, а в другом – что вы думаете сейчас. Ответив на вопрос: ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ? СЛАЙД №4. Подумайте 30 сек. Пишите 1 мин. Обсудите это с партнером по плечу. У каждого из вас есть по 30 сек. х2 . Начинает участник с нечетным номером. стол № 4 партнер 2. Что сказал твой партнер по плечу? А что думаешь ты? стол № 5 партнер 4. Что сказал твой партнер по лицу? А что думаешь ты? | Страничка энциклопедии. что вы думали раньше – что вы думаете сейчас. Думают 30 сек. Пишут 1 мин. Обсуждают с партнером по плечу, 30 сек. |
Сейчас каждая группа выберет САМЫЕ важные факторы, которые были для мамонтов губительными. 30 сек. | резкие изменения климатических условий, которые влияют и на изменения флоры (корма) болезни (вирус), нехватка минеральных веществ охота первобытного человека глобальные природные катастрофы |
РЕФЛЕКСИЯ: Мамонты вымерли потому, что создались невозможные для их жизни условия окружающей среды. | Дети делают вывод. |
Д/з – подумайте, какие факторы угрожают людям, что может привести к исчезновению людей как вида? |