kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему вымерли мамонты?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением технологий сотрудничества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Действия учителя

Действия детей

Доброе утро! У нас сегодня гости, посмотрите, поприветствуйте их своими улыбками. Пожелаем друг другу удачи.

Отгадайте загадку:


Я не слон и не медведь.

Не умею я реветь.

Рыжей шерстью я покрыт,

Был когда-то знаменит (мамонт)

Посмотрите на слайд, подумайте, задайтесь вопросом, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

  • Для этого у вас есть 30 сек. СЛАЙД 1.

  • Запишите на листочке свои предположения об увиденном (словами или фразами) 30 сек. Давайте выслушаем ваши предположения

  • стол № 3 партнер 2.

  • стол № 6 партнер 4

  • стол № 1 партнер 3;







Смотрят слайд № 1. 30 сек.

Записывают предположения. 30 сек.

Отвечают, кого спросит учитель.

  1. Действительно, тема нашего урока «Почему вымерли мамонты?» СЛАЙД 2. Итак, мы с вами отправляемся в прошлое, на 10 000 лет назад.

  • Найдите друзей по часам. музыка. Кто не нашел партнера по Б , М, Л?

  • Сейчас настало время покинуть свою команду. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи ребятам в новой группе.

  • Найдите своего партнера по Белке.

  • Расскажите друг другу свои впечатления об увиденном слайде. Для эго у вас есть по 30 сек. х2

  • Первым начнет тот, кто выше ростом.

Озвучивают тему урока.



Друзья по часам, возвращаются на свои места.

Ищут партнера по Белке и обмениваются мнениями.

  1. А теперь объединимся в команды по 4 чел. и присядем за ближайшие столы. (30 сек.)

  • У вас образовалась новая команда, в которой вы будете работать. Поприветствуйте своего партнера по лицу рукопожатием, а партнеру по плечу дайте 5.

  • Подумайте, ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ? 10 сек.

  • Поделитесь с участниками группы своими мыслями, по кругу. Начнет партнер № 2. Для ответа у вас есть по 30 сек.х4, ОПРОС:

  • стол № 2 партнер 3. Что сказал твой партнер по лицу? А что думаешь ты?

  • стол № 5 партнер 1. Что сказал твой партнер по плечу? А что думаешь ты?


Из 2 объединяются в 4


Образовалась новая команда, приветствие в группе.


Думают ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ, проговаривают по кругу (по 30 сек)


  1. Сейчас давайте вспомним, в каких условиях жили мамонты, чем питались, что им угрожало.

  • Посмотрите на СЛАЙД № 3.

  • У вас есть 30 сек. для того, чтобы внимательно рассмотреть слайд и ответить на вопрос ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА?

  • У вас на столах лежат листочки. Каждый со своего угла запишет слово или фразу, связанную с пищевой цепочкой мамонта. ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА?

  • Подумайте 30 сек.

  • В течение 1 мин. запишите ответы.

  • Встаньте, задвиньте стулья и перейдите командой за следующий стол 1-2; 3-4; 5-6. ПЕРЕХОДЯТ

  • Рассмотрите схему, составленную вашими партнерами, дополните ее своими идеями. Это могут быть слова, стрелочки, рисунки и т.д.

  • Для этого у вас есть 1 мин. Время пошло.

  • Вернитесь за свой стол.

  • Проанализируйте комментарии других учеников и подготовьтесь к презентации своей работы (2 мин.).

  • Сейчас подойдите со своей работой к соседнему столику и представьте свою работу соседней команде. Первыми будут четные команды. У вас есть по 1 мин. х2. Отлично! (Вернулись за свои парты)


Смотрят слайд и отвечают на вопрос ЧТО ЕСТ МАМОНТ И КТО ЕСТ МАМОНТА?

Заполняют «говорящую карту»

Переходят за стол соседней команды, работают в карте соседней команды.

Возвращаются за свой стол, обсуждают коментарии других детей.

Презентуют свою работу соседней команде.

  1. Встаньте и найдите своего партнера по Мамонту.

  • А теперь объединитесь в команды по 4 чел. музыка

  • У вас образовалась новая команда.

  • Улыбнитесь партнеру по лицу и пожмите руку партнеру по плечу.

  • Сейчас вам нужно будет вспомнить положительные факторы, которые помогали мамонтам выживать в суровом климате, и отрицательные факторы, которые были для них губительными.

  • На листочках белого цвета запишите положительные факторы, а на листочках желтого цвета – отрицательные.

  • Подумайте 30 сек.

  • Говорите и записывайте по очереди, по часовой стрелке, начните с партнера № 4.

  • Не повторяйтесь в ваших версиях! У вас есть 2 мин.

  • Участник № 1 возьмите работу своей команды . Время представить ваши работы партнерским командам. На презентацию у вас есть 1 мин. х2, затем очередь переходит партнерской команде. Начинают нечетные команды. Время пошло.


Ищут партнера по Мамонту.

Объединяются из пар в 4.

Приветствие в новой команде.

На бивнях записывают положительные факторы, которые помогали мамонтам выживать в суровом климате, и отрицательные факторы, которые были для них губительными.

Записывают по кругу, по очереди.

Показывают свои работы соседней команде.


  1. Ознакомьтесь с материалом из энциклопедии.

  • Для этого у вас есть 2 мин.

  • Сейчас на листочке в одном столбике запишите, что вы думали раньше, а в другом – что вы думаете сейчас. Ответив на вопрос: ПОЧЕМУ ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ? СЛАЙД №4.

  • Подумайте 30 сек.

  • Пишите 1 мин.

  • Обсудите это с партнером по плечу. У каждого из вас есть по 30 сек. х2 . Начинает участник с нечетным номером.

  • стол № 4 партнер 2. Что сказал твой партнер по плечу? А что думаешь ты?

  • стол № 5 партнер 4. Что сказал твой партнер по лицу? А что думаешь ты?

Страничка энциклопедии.

что вы думали раньшечто вы думаете сейчас.

Думают 30 сек.

Пишут 1 мин.

Обсуждают с партнером по плечу, 30 сек.



  1. Сейчас каждая группа выберет САМЫЕ важные факторы, которые были для мамонтов губительными. 30 сек.

  • Составим список наших предположений, из-за которых вымерли мамонты.

  • резкие изменения климатических условий, которые влияют и на изменения флоры (корма)

  • болезни (вирус), нехватка минеральных веществ

  • охота первобытного человека

  • глобальные природные катастрофы

  1. РЕФЛЕКСИЯ: Мамонты вымерли потому, что создались невозможные для их жизни условия окружающей среды.

Дети делают вывод.

Д/з – подумайте, какие факторы угрожают людям, что может привести к исчезновению людей как вида?



Просмотр содержимого презентации
«Урок Бетехтина - копия»

Посмотри - Подумай - Задай вопрос

Посмотри - Подумай - Задай вопрос

Почему вымерли мамонты? Часы друзей Встреча с партнером на 3 часа

Почему вымерли мамонты?

Часы друзей

Встреча с партнером на 3 часа

Составьте пищевые цепи, используя карточки с названиями, пустые карточки, разместив МАМОНТ в центре схемы. Например: мятлик луговой – мамонт – человек, или клевер полевой – мамонт – клещ – птица По команде встаньте, задвиньте стулья и перейдите командой за следующий стол по часовой стрелке. В течение 1 минуты рассмотрите схему, составленную вашими партнерами, дополните ее своими идеями. Вернитесь за свой стол.

Составьте пищевые цепи, используя карточки с названиями, пустые карточки, разместив МАМОНТ в центре схемы. Например: мятлик луговой – мамонт – человек, или клевер полевой – мамонт – клещ – птица

По команде встаньте, задвиньте стулья и перейдите командой за следующий стол по часовой стрелке. В течение 1 минуты рассмотрите схему, составленную вашими партнерами, дополните ее своими идеями.

Вернитесь за свой стол.

Раньше я думал…  Теперь я думаю… Думаем. Пишем. Обсуждаем с партнером по плечу. Заслушиваем 3 – 4 человека.

Раньше я думал… Теперь я думаю…

Думаем. Пишем. Обсуждаем с партнером по плечу.

Заслушиваем 3 – 4 человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему вымерли мамонты?

Автор: Елена Анатольевна Бетехтина

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "доклад "Шерстистый мамонты""
    ["seo_title"] => string(25) "dokladshierstistyimamonty"
    ["file_id"] => string(6) "319939"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460979533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Презентация "Мамонты" "
    ["seo_title"] => string(23) "priezientatsiia-mamonty"
    ["file_id"] => string(6) "136842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417193000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Доистория или как обычно каменный, бронзовый и железный век"
    ["seo_title"] => string(65) "doistoriia-ili-kak-obychno-kamiennyi-bronzovyi-i-zhielieznyi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "252405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447382419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка "Экосистема ледникового периода""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaekosistiemaliednikovoghopierioda"
    ["file_id"] => string(6) "265942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450068635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства