kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доистория или как обычно каменный, бронзовый и железный век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый человек одной ногой ступил на территорию Беларуси где-то 40, а может, и 100 тыс. лет назад, во время ледникового периода, и быстренько выскочил, подумав при этом: «Холодно, однако». Но для того чтобы хоть как-нибудь эволюционировать, необходимо было хотя бы каким-нибудь образом приспосабливаться к различным природным условиям, развивать интеллект и изобретать различные способы, чтобы сохранить собственную жизнь. Тогдашний белорусский край – это тундровый пейзаж с мирно снующими стадами мамонтов, шерстистых носорогов и бизонов. Первый человек одной ногой ступил на территорию Беларуси где-то 40, а может, и 100 тыс. лет назад, во время ледникового периода, и быстренько выскочил, подумав при этом: «Холодно, однако». Но для того чтобы хоть как-нибудь эволюционировать, необходимо было хотя бы каким-нибудь образом приспосабливаться к различным природным условиям, развивать интеллект и изобретать различные способы, чтобы сохранить собственную жизнь. Тогдашний белорусский край – это тундровый пейзаж с мирно снующими стадами мамонтов, шерстистых носорогов и бизонов. Так, быстренько все мамонты вымерли. Историки, скромно опустив глаза, что-то говорят про климат, но мы с вами хорошо понимаем, что на пол из мамонтовых черепов, какой был в моде в каменном веке, сырья на всех просто не хватало. Вот. Пришлось заниматься охотой на северных оленей, которых настигла такая же участь, что и мамонтов. На настенной карте вы видите стоянки первобытных людей. Сначала заселялся юг Беларуси, так как на севере еще долго стоял ледник, который оставил после себя такие камни, на которые мы с удовольствие, при возможности взбираемся и теперь. А климат между тем действительно менялся: ледник окончательно отошел, оставив нам озера, реки, валуны. Выросла наше главное богатство – лес. А в том лесу кого и чего только не было: много зверей, ягод, грибов, различных кореньев с орехами. И задумался человек: «Нож и копье у меня есть, лук и стрелы я уже придумал, а не придумать ли мне горшок, для начала, с острым дном? В эту посудину засыплю все собранное в лесу, а так как до стола и стула я еще не додумался, воткну свой горшок острым донцем между камнями моего костра. Вот». Примерно так думал наш первобытник, переходя к добычи шахтовым способом главного материала для изготовлений орудий труда того времени – кремния. Это же какой спрос рождал такое предложение, что пришлось добывать кремень из земных недр? Вот так выглядел тогдашние шахты. До чего же дошел прогресс! Неолитическая Беларусь – главный экспортер кремния и орудий труда из него. Что же мы все про экономику и орудия труда. Вернемся к человеку. О росте его духовных потребностей свидетельствует, во –первых, изображение мужчины с уткой на горшке, найденном около д. Юровичи. Во – вторых – украшения из зубов лисиц, волков, медведей. И в – третьих, позднепалеолитические «венеры». Правда, на территории Беларуси их не нашли, но в непосредственной близости, на Брянщине, найдены такие идеалы красоты, как и в других уголках Европы и Азии. Как только закончился каменный век, начался бронзовый. О его приближении сообщали незаконные мигранты – настоящие полчища индоевропейских народов, которые где-то во втором тысячелетии заселили всю Европу и поставили автохтонам (местному, коренному населению) ультиматум: «Или мы только одни, или вы с нами?» Ну что было делать. Пришлось принять условия воинственных пришельцев, которые осчастливили наших предков секретом изобретенного ими колеса, керамическими сервизами с оригинальным орнаментом и холодным оружием – боевыми топорами. После, несколько успокоившись, отметили: «Ну почему эти передовые, даже «продвинутые народы» давно перешли от собирательства и охоты к земледелию и ремеслам, а мы все присваиваем и присваиваем у матушки природы ее дары? Местами только земледелие прижилось! И не удивительно, вы посмотрите на эти серпы. Это же ужас. Ни каких тебе современных комбайнов в помощь в битве за урожай. Какая потребительская психология, ай-ай!» Поставив этот философский вопрос, наши предки решили дождаться железного века и прихода воинственных славян. Славяне появились примерно между V – VII вв. нашей эры, хотя мелкие группы разведчиков появлялись в наших краях на пару-тройку веков раньше. Не успели они обжиться на новом месте, как начали ассимилировать хозяев – балтов, которые представляли собой «гибрид» ранее пришлого индоевропейского и доиндоевропейского населения. Для исторической науки очень принципиально, как славяне и балты хоронили своих умерших: отдавали преимущество кремированию, или там в землю закапывали, насыпали курганы или скромно обходились без памятников и т. д. Чем все закончилось (я имею ввиду кто кого ассимилировал), понятно. Если мы теперь называемся славянами, значит славяне. Но около 90% гидронимов (названий рек и озер) в Беларуси имеют балтское происхождение. Эта, прошу прощения, неуместность позволила появиться на свет огромному количеству концепций этногенеза белорусов. Ну не будем бросаться страшными научными терминами, а лучше узнаем: Понравился ли вам урок в такой форме? Что именно понравилось. Почему? Что именно не понравилось? Почему? В чем вы видите пользу данного урока? До свидания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доистория или как обычно каменный, бронзовый и железный век»

«Доистория или как обычно каменный, бронзовый и железный век»

«Доистория или как обычно каменный, бронзовый и железный век»

Первый человек одной ногой ступил на территорию Беларуси где-то 40 , а может, и 100 тыс. лет назад , во время ледникового периода, и быстренько выскочил, подумав при этом: «Холодно, однако». Но для того чтобы хоть как-нибудь эволюционировать, необходимо было хотя бы каким-нибудь образом приспосабливаться к различным природным условиям, развивать интеллект и изобретать различные способы, чтобы сохранить собственную жизнь.  Тогдашний белорусский край – это тундровый пейзаж с мирно снующими стадами мамонтов, шерстистых носорогов и бизонов.

Первый человек одной ногой ступил на территорию Беларуси где-то 40 , а может, и 100 тыс. лет назад , во время ледникового периода, и быстренько выскочил, подумав при этом: «Холодно, однако». Но для того чтобы хоть как-нибудь эволюционировать, необходимо было хотя бы каким-нибудь образом приспосабливаться к различным природным условиям, развивать интеллект и изобретать различные способы, чтобы сохранить собственную жизнь.

Тогдашний белорусский край – это тундровый пейзаж с мирно снующими стадами мамонтов, шерстистых носорогов и бизонов.

Загонная охота на мамонта

Загонная охота на мамонта

Человек как-то сразу вписался в эту идиллию и начал по хозяйственному в ней распоряжаться: мясо и сало отправлял в яму-холодильную за жильем, построенном из костей и шкур.  

Человек как-то сразу вписался в эту идиллию и начал по хозяйственному в ней распоряжаться: мясо и сало отправлял в яму-холодильную за жильем, построенном из костей и шкур.

 

Жилище первобытного человека

Жилище первобытного человека

  Так, быстренько все мамонты вымерли. Историки, скромно опустив глаза, что-то говорят про климат, но мы с вами хорошо понимаем, что на пол из мамонтовых черепов, какой был в моде в каменном веке, сырья на всех просто не хватало. Вот.

  Так, быстренько все мамонты вымерли. Историки, скромно опустив глаза, что-то говорят про климат, но мы с вами хорошо понимаем, что на пол из мамонтовых черепов, какой был в моде в каменном веке, сырья на всех просто не хватало. Вот.

Пришлось заниматься охотой на северных оленей, которых настигла такая же участь, что и мамонтов. На настенной карте вы видите стоянки первобытных людей. Сначала заселялся юг Беларуси, так как на севере еще долго стоял ледник, который оставил после себя такие камни, на которые мы с удовольствие, при возможности взбираемся и теперь.

Пришлось заниматься охотой на северных оленей, которых настигла такая же участь, что и мамонтов. На настенной карте вы видите стоянки первобытных людей. Сначала заселялся юг Беларуси, так как на севере еще долго стоял ледник, который оставил после себя такие камни, на которые мы с удовольствие, при возможности взбираемся и теперь.

Камень - валун

Камень - валун

Камень – валун

Камень – валун

А климат между тем действительно менялся: ледник окончательно отошел , оставив нам озера, реки, валуны. Выросла наше главное богатство – лес. А в том лесу кого и чего только не было: много зверей, ягод, грибов, различных кореньев с орехами. И задумался человек: «Нож и копье у меня есть, лук и стрелы я уже придумал, а не придумать ли мне горшок , для начала, с острым дном ? В эту посудину засыплю все собранное в лесу, а так как до стола и стула я еще не додумался, воткну свой горшок острым донцем между камнями моего костра. Вот».  Примерно так думал наш первобытник, переходя к добычи шахтовым способом главного материала для изготовлений орудий труда того времени – кремния . Это же какой спрос рождал такое предложение, что пришлось добывать кремень из земных недр? Вот так выглядел тогдашние шахты.

А климат между тем действительно менялся: ледник окончательно отошел , оставив нам озера, реки, валуны. Выросла наше главное богатство – лес. А в том лесу кого и чего только не было: много зверей, ягод, грибов, различных кореньев с орехами. И задумался человек: «Нож и копье у меня есть, лук и стрелы я уже придумал, а не придумать ли мне горшок , для начала, с острым дном ? В эту посудину засыплю все собранное в лесу, а так как до стола и стула я еще не додумался, воткну свой горшок острым донцем между камнями моего костра. Вот».

Примерно так думал наш первобытник, переходя к добычи шахтовым способом главного материала для изготовлений орудий труда того времени – кремния . Это же какой спрос рождал такое предложение, что пришлось добывать кремень из земных недр? Вот так выглядел тогдашние шахты.

До чего же дошел прогресс! Неолитическая Беларусь – главный экспортер кремния и орудий труда из него.

До чего же дошел прогресс! Неолитическая Беларусь – главный экспортер кремния и орудий труда из него.

Что же мы все про экономику и орудия труда. Вернемся к человеку. О росте его духовных потребностей свидетельствует, во –первых, изображение мужчины с уткой на горшке , найденном около д. Юровичи. Во – вторых – украшения из зубов лисиц, волков, медведей . И в – третьих, позднепалеолитические «венеры» . Правда, на территории Беларуси их не нашли, но в непосредственной близости, на Брянщине, найдены такие идеалы красоты, как и в других уголках Европы и Азии.  

Что же мы все про экономику и орудия труда. Вернемся к человеку. О росте его духовных потребностей свидетельствует, во –первых, изображение мужчины с уткой на горшке , найденном около д. Юровичи. Во – вторых – украшения из зубов лисиц, волков, медведей . И в – третьих, позднепалеолитические «венеры» . Правда, на территории Беларуси их не нашли, но в непосредственной близости, на Брянщине, найдены такие идеалы красоты, как и в других уголках Европы и Азии.  

Вот это женщина, это я понимаю. А не какая - нибудь там современная манекенщица.

Вот это женщина, это я понимаю. А не какая - нибудь там современная манекенщица.

Как только закончился каменный век, начался бронзовый . О его приближении сообщали незаконные мигранты – настоящие полчища индоевропейских народов , которые где-то во втором тысячелетии заселили всю Европу и поставили автохтонам (местному, коренному населению) ультиматум: «Или мы только одни, или вы с нами?» Ну что было делать. Пришлось принять условия воинственных пришельцев, которые осчастливили наших предков секретом изобретенного ими колеса , керамическими сервизами с оригинальным орнаментом и холодным оружием – боевыми топорами.

Как только закончился каменный век, начался бронзовый . О его приближении сообщали незаконные мигранты – настоящие полчища индоевропейских народов , которые где-то во втором тысячелетии заселили всю Европу и поставили автохтонам (местному, коренному населению) ультиматум: «Или мы только одни, или вы с нами?» Ну что было делать. Пришлось принять условия воинственных пришельцев, которые осчастливили наших предков секретом изобретенного ими колеса , керамическими сервизами с оригинальным орнаментом и холодным оружием – боевыми топорами.

Горшок со шнуровым орнаментом

Горшок со шнуровым орнаментом

Каменные боевые топоры

Каменные боевые топоры

После, несколько успокоившись, отметили: «Ну почему эти передовые, даже «продвинутые народы» давно перешли от собирательства и охоты к земледелию и ремеслам , а мы все присваиваем и присваиваем у матушки природы ее дары? Местами только земледелие прижилось! И не удивительно, вы посмотрите на эти серпы. Это же ужас. Ни каких тебе современных комбайнов в помощь в битве за урожай. Какая потребительская психология, ай-ай!» Поставив этот философский вопрос, наши предки решили дождаться железного века и прихода воинственных славян.

После, несколько успокоившись, отметили: «Ну почему эти передовые, даже «продвинутые народы» давно перешли от собирательства и охоты к земледелию и ремеслам , а мы все присваиваем и присваиваем у матушки природы ее дары? Местами только земледелие прижилось! И не удивительно, вы посмотрите на эти серпы. Это же ужас. Ни каких тебе современных комбайнов в помощь в битве за урожай. Какая потребительская психология, ай-ай!» Поставив этот философский вопрос, наши предки решили дождаться железного века и прихода воинственных славян.

Славяне появились примерно между V – VII вв. нашей эры, хотя мелкие группы разведчиков появлялись в наших краях на пару-тройку веков раньше. Не успели они обжиться на новом месте, как начали ассимилировать хозяев – балтов , которые представляли собой «гибрид» ранее пришлого индоевропейского и доиндоевропейского населения. Не потеряли еще нить нашей повести?

Славяне появились примерно между V – VII вв. нашей эры, хотя мелкие группы разведчиков появлялись в наших краях на пару-тройку веков раньше. Не успели они обжиться на новом месте, как начали ассимилировать хозяев – балтов , которые представляли собой «гибрид» ранее пришлого индоевропейского и доиндоевропейского населения.

Не потеряли еще нить нашей повести?

Для исторической науки очень принципиально, как славяне и балты хоронили своих умерших: отдавали преимущество кремированию, или там в землю закапывали , насыпали курганы или скромно обходились без памятников и т. д. Чем все закончилось (я имею ввиду кто кого ассимилировал), понятно. Если мы теперь называемся славянами, значит славяне. Но около 90% гидронимов (названий рек и озер) в Беларуси имеют балтское происхождение. Эта, прошу прощения, неуместность позволила появиться на свет огромному количеству концепций этногенеза белорусов. Ну не будем бросаться страшными научными терминами, а лучше узнаем:

Для исторической науки очень принципиально, как славяне и балты хоронили своих умерших: отдавали преимущество кремированию, или там в землю закапывали , насыпали курганы или скромно обходились без памятников и т. д.

Чем все закончилось (я имею ввиду кто кого ассимилировал), понятно. Если мы теперь называемся славянами, значит славяне. Но около 90% гидронимов (названий рек и озер) в Беларуси имеют балтское происхождение. Эта, прошу прощения, неуместность позволила появиться на свет огромному количеству концепций этногенеза белорусов. Ну не будем бросаться страшными научными терминами, а лучше узнаем:

Понравился ли вам урок в такой форме? Что именно понравилось. Почему? Что именно не понравилось? Почему? В чем вы видите пользу данного урока?
  • Понравился ли вам урок в такой форме?
  • Что именно понравилось. Почему?
  • Что именно не понравилось? Почему?
  • В чем вы видите пользу данного урока?
До свидания

До свидания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Доистория или как обычно каменный, бронзовый и железный век

Автор: Кравченко Мария Михайловна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства