kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему Луна круглая?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в соответствии с ФГОС по предмету Окружающий мир УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему Луна круглая?»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе



Тема: «Почему Луна бывает разной?»


Тип: изучение нового материала

Задачи:

- ознакомить с причинами изменения внешнего вида Луны, с формой и движением Луны вокруг Земли;

-формировать представления о Луне как спутнике Земли,

делать выводы по изучаемому материалу


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- понимать причины изменения поверхности Луны;

- рассказывать об изучении Луны

- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

- моделировать форму Луны;

- «читать» схематические рисунки и делать соответствующие выводы;

- понимать целостную картину мира;

- уметь выражать своё мнение и делать выводы

Межпредметные связи: Технология: «Работа с пластилином», математика: «Сравнение предметов по различным признакам»


Ресурсы урока: Учебник, стр. 34-35, Рабочая тетрадь, презентация к уроку, пластилин


Ход урока




Содержание деятельности учителя



Содержание деятельности обучающихся



УУД


  1. Мотивация познавательной деятельности


Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Здравствуйте, ребята. Садитесь.


- Итак, ребятки, мы с вами отправляемся в путь!

(исп. песня Мы едем, едем, едем…)

- Ребятки в пути нам могут встретиться очень интересные объекты неживой природы, а как они называются вы узнаете отгадав загадки:

- Подрастал, подрастал,

Был рогатым- круглым стал.

Только круг- чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)


- В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится. (Луна)

- Молодцы, ребятки!

- Значит, о чём мы с вами будем говорить в пути?

- Что узнаем?

- Правильно, ребятки! Только Луна и Месяц- это один и тот же природный объект, только он может быть разным по форме, которая зависит от Солнца



  1. Актуализация необходимых знаний


Работа с учебником

Стр. 34-35


- Организация работы со схемой учебника


3.Организация познавательной деятельности


- Организация беседы по пройденной теме

-Что такое звезды? (огромные пылающие шары.)

-Что такое Солнце? (ближайшая звезда)

-Почему звезды кажутся нам маленькими точками?

-Назовите ближайшую звезду к Земле.

-Какие созвездия вы уже знаете?

-Почему днем на небе не видно звезд?

-Почему они становятся видны ночью?

-Какие названия звезд вы знаете?



Работа в Р.Т.


Организация выполнения задания №1



-Выполните задание в рабочей тетради № 1с.22.

-Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. (1)

-Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.


-Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле?

-Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка схемы на с.34. (ответы детей)

-Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

-Послушайте одну такую сказку. (Сербская сказка)

Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

-Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Это секрет в том, как она светит. Солнце- это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…

-Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом.

-Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

-А может ли Луна сама испускает свет? (нет, только отражает)

-Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.

ФИЗМИНУТКА

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Кто знает какую форму имеет Луна? (шара)

-Рассмотрите рисунок Луны на с.35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина.

-Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом)

-Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные и светлые пятна)

-Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.)

-Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86.

-На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна- это естественный (природный) спутник Земли.

-А что по размерам больше : Земля или Луна? (земля)

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

Творческая работа:

-Послушайте несколько советов улетающим на Луну.

1)если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому ,что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.

2) Будешь прогуливаться по Луне- смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

3)Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь.

4)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей- там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.

5) Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из- за того, что на Луне нет атмосферы.

6) Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.

7)Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность

Луны нагревается до +130 С, а за длинную ночть охлаждается до – 170 С.

-Составьте рассказ о путешествии на Луну.

-Могут ли люди жить на Луне? ( нет, так как там нет воздуха)

4.Подведение итога урока

- Итак, ребятки, наше путешествие подходит к концу, поэтому, давайте- ка вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали?


Приветствуют учителя













Отгадывают загадки










Определяют тему урока

Мы будем говорить о Луне и Месяце и узнаем, почему они бывают разные.




Слайд1(тема урока)








Рассматривают схему учебника и делают соответствующие выводы

-Земля вращается вокруг Солнца,

а Луна- вокруг Земли





Слайд 2(повторение пройденного)





Дети читают вопросы и отвечают на них










Вып. Зад. №1








(это спутник Земли.)


Слайд 3 (формы Луны)







Умение слушать и слышать










Умение слушать и слышать
















Умение слушать и слышать








































Слайд 4 (Советы, улетающим на Луну)





























Дети называют всё, что узнали о Луне


Настраиваются на урок












Опираются на свой жизненный опыт





































Опираются на предыдущие знания







Опираются на предыдущие знания


















Опираются на свои знания












Применяют полученные знания
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему Луна круглая?

Автор: Биккулова Ильгиза Винеровна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Почему луна круглая"?"
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_pochemu_luna_kruglaia"
    ["file_id"] => string(6) "625943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676618773"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»  Тема урока : Загадки, песенки, потешки."
    ["seo_title"] => string(98) "uroklitieraturnoghochtieniiav1klassiepoproghrammieshkolarossiitiemaurokazaghadkipiesienkipotieshki"
    ["file_id"] => string(6) "324834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462703930"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Синонимы "
    ["seo_title"] => string(8) "sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "122281"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174865"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внеклассное мероприятие "День матери""
    ["seo_title"] => string(37) "vneklassnoe_meropriiatie_den_materi_1"
    ["file_id"] => string(6) "487356"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543088861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства