1 | Подготовительный (первый день) | 1 день Выбрали и утвердили тему проекта. Почему Луну называют спутником? Что хотели бы узнать в ходе проекта: изучить Луну, узнать особенности этого космического тела, живут на ней жители-лунатики, почему Луна все время разная, почему она не планета, как до нее можно добраться? Что нужно для этого сделать? - узнать, можно ли слетать на Луну, если можно, то слетать и изучить ее, почитать книги о космосе , посмотреть фильмы о Луне. Составили план деятельности на неделю: - подготовиться к полету: познакомиться с Луной, с костюмом космонавта, с космической пищей; сконструировать средство передвижения ( ракету), приготовить космической пищи. -отправиться в полёт: познакомиться с профессиями, связанными с космосом, с невесомостью, изучить Луну, есть ли на ней жители и условия для жизни человека, что такое кратеры, почему Луна разная, по каким признакам ее относят к спутникам, а не планетам. -вернуться на Землю, сделать выводы, поделиться знаниями о Луне с родителями, воспитателями. | 1 день-первый Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов. Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о космосе, помогли изготовить костюм космонавта |
2 | Основной этап (1-5 день) | 1 день План деятельности, распечатали на листах, чтобы детям было удобно ориентироваться в проекте. Мастерская(худ-эстетическое развитие, речевое развитие) Дети познакомились с внешним обликом Луны, объединились в группы по разным мастерским: конструирование, рисование, лепка. Рассматривание дидактических альбомов, чтение художественной литературы Беседа «Что такое Луна?» Родителям: дома приготовить космонавту космической еды. | 1 день-знакомство с объектом исследования -Луной Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности. Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности |
2 день Мастерская( худ-эстетическое развитие) Дети конструировали ракету, космические летательные аппараты для полёта на Луну Физическая подготовка(физическое развитие) Дети прошли спортивную подготовку космонавтов (физические упражнения на развитие детского организма), дыхательную подготовку для нахождения в скафандре ( дыхательная гимнастика) Знакомство с костюмом космонавта (познавательное развитие) Родители приготовили костюмы, чтобы дети смогли познакомиться с костюмом космонавта, его частями и функциями. Д/и «Одень космонавта» | Организация мастерской. Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для конструирования. Подготовка спортинвентаря для физического развития детей Создание условий для познавательной активностиразвития инициативности, развития партнерских отношений в группе. |
3 день Открытие Центра Управления Полетами (познавательное , речевое, соц-коммуникативное развитие) Дети познакомились с профессией диспетчера, прошли математическую подготовку. Старт космического путешествия ( соц-коммуникативное развитие) Лаборатория .Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое невесомость?» (почему в космосе нет воздуха? ) С/р игра «Космическое путешествие» | Организация познавательной-исследовательской деятельности. Обновление предметно-развивающей среды Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности. |
4 день 1. Лаборатория. Познавательно-исследовательская деятельность Опыты: -Можно ли на Луне дышать без скафандра? -Что такое кратеры и как они образуются? Исследование: Фазы луны и лунное затмение Вращение Луны Подвели итоги: На Луне человек без скафандра не сможет дышать, атмосфера Луны непригодна для человека, поэтому он пока на ней не живет, других живых организмов не нашли пока, нашли только кратеры, узнали, как они появляются. Познакомились с фазами луны, оказалось, что свет от Солнца по разному отражается от поверхности Луны, поэтому она кажется нам желтой. Луна вращается вокруг нашей планеты, поэтому ее относят к спутникам. | Организация познавательно-исследовательской деятельности. Создание условий для развития детской инициативности, для опытно-экспериментальной деятельности. |
3 | Завершающий этап 5 день | 5 день Возвращение на Землю Выдача удостоверений и медалей юного космонавта Рефлексия: что узнали в процессе проекта? Итоги проекта: Новые знания о Луне как космическом объекте. Появление « космической» библиотеки, «космического» мини-музея, где собраны макеты ракеты, Солнечной системы, Луны, коллекции НЛО, космических летательных аппаратов. Создание с/р игры «Космонавты» | Создание условий для речевой и игровой активности детей. Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение. |
17 | Организационные формы работы над проектом: НОД: Мастерские Лаборатория Физическая подготовка космонавтов Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Взаимодействие с родителями : чтение художественной литературы, изготовление «космической» еды, костюмов космонавта. |