kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Почему луна круглая"?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная карта космос.Почему луна круглая?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Почему луна круглая"?»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана

«Детский сад «Жаворонок»






Познавательно-исследовательский проект «Почему Луна не планета, а спутник?»

Номинация « Детский проект»







Авторы: Заркуа А.В.-воспитатель

Петецкая Н.П.-воспитатель












Абакан, 2021


Паспорт проекта

1.ФИО участника

Заркуа Алёна Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

воспитатели

5.Название проекта

«Почему Луна не планета, а спутник?»

6.Тема проекта

Космос

7.Тип проекта

Познавательно-исследовательский групповой проект

8.Сроки реализации

5 дней

9.Возраст

Старший дошкольный возраст

10.Цель проекта


Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте

11.Цель проекта (детская)

Узнать почему Луну относят к спутникам, а не к планетам, ведь внешне она похожа на планету.

12.Задачи проекта







Создать условия для:

  1. формирования познавательного интереса к изучению космических объектов, космоса;

  2. развития творческих способностей детей, самостоятельности, инициативности;

  3. развития социализации детей, развития навыков исследовательской деятельности;

  4. установления партнерских взаимоотношений в группе, развития навыков взаимодействия в группе детей, умений договариваться, обсуждать совместные действия;

  5. стимулирования речевой активности посредством высказывания своих мыслей, мнения, предположений, драматизации сказок;

  6. формирования представления о профессиях, связанных с космосом, формирования уважительного отношения к ним.

13. Задачи (детские)

1.Подготовиться к полёту на ЛУНУ: спортивная, интеллектуальная подготовка, закрепление конструкторских навыков

2. Отправиться в полёт: приготовить ракету, скафандры, питание для полёта, подготовиться к невесомости, открыть Центр Управления Полетами.

3.Высадиться на ЛУНУ: узнать, есть ли Луне воздух, условия для жизни, сможет ли там жить человек, что такое кратеры и как они появляются, узнать особенности жизни на Луне.

4.Сделать выводы: почему Луну относят к спутникам Земли.



14.Проблемное поле с точки зрения детей.

После проведения образовательной деятельности с детьми на тему «Космос», у детей возникли вопросы про Луну, как к самому близкому космическому телу. Главный вопрос, почему Луна не планета, ведь внешне она на нее похожа, некоторые планеты тоже могут быть такого маленького размера.

15. Этапы проекта

Подготовительный-определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту ( оказание помощи в создании костюмов космонавта, в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, чтению и изучению литературы по данной теме.

Основной-Открытие Центра Управления Полетов, конструирование ракет и космических летающих объектов, путешествие на Луну, изучение спутника: условий жизни и ее особенностей.

Завершающий-Возвращение на Землю после изучения, подготовка выводов, почему Луна- это спутник.

16.Итоги проекта

Результат: Дети узнали, что на Луну можно долететь, но там человек не сможет находиться без скафандра, признаков живой жизни пока не нашли, но может быть она от нас просто спряталась; Луна- не очень большая по размеру и вращается вокруг Земли, а не Солнца, вращается в одну сторону с Землей. Луна всегда разная, потому что от нее отражается свет Солнца ( полнолуние, месяц, полумесяц)

Продукт:

-Появилась коллекция космических объектов: различные летающие объекты, макет Луны, макет Солнечной системы, ракеты для космического путешествия.

-Появилась «космическая» библиотека, «космическая» кухня, «космический» мини-музей

-Появилась сюжетно-ролевая игра «Космонавты», в которую мы можем играть самостоятельно.

Презентация: презентация космических объектов

презентация Луны

презентация опытно-экспериментальной деятельности

17.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта.

Почему Луну называют спутником?

Что хотели бы узнать в ходе проекта: изучить Луну, узнать особенности этого космического тела, живут на ней жители-лунатики, почему Луна все время разная, почему она не планета, как до нее можно добраться?

Что нужно для этого сделать? - узнать, можно ли слетать на Луну, если можно, то слетать и изучить ее, почитать книги о космосе , посмотреть фильмы о Луне.

Составили план деятельности на неделю:

- подготовиться к полету: познакомиться с Луной, с костюмом космонавта, с космической пищей; сконструировать средство передвижения ( ракету), приготовить космической пищи.

-отправиться в полёт: познакомиться с профессиями, связанными с космосом, с невесомостью, изучить Луну, есть ли на ней жители и условия для жизни человека, что такое кратеры, почему Луна разная, по каким признакам ее относят к спутникам, а не планетам.

-вернуться на Землю, сделать выводы, поделиться знаниями о Луне с родителями, воспитателями.


1 день-первый

Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о космосе, помогли изготовить костюм космонавта

2

Основной этап

(1-5 день)

1 день

План деятельности, распечатали на листах, чтобы детям было удобно ориентироваться в проекте.

Мастерская(худ-эстетическое развитие, речевое развитие)

Дети познакомились с внешним обликом Луны, объединились в группы по разным мастерским: конструирование, рисование, лепка.

Рассматривание дидактических альбомов, чтение художественной литературы

Беседа «Что такое Луна?»

Родителям: дома приготовить космонавту космической еды.

1 день-знакомство с объектом исследования -Луной

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности

2 день

Мастерская( худ-эстетическое развитие)

Дети конструировали ракету, космические летательные аппараты для полёта на Луну

Физическая подготовка(физическое развитие)

Дети прошли спортивную подготовку космонавтов (физические упражнения на развитие детского организма), дыхательную подготовку для нахождения в скафандре ( дыхательная гимнастика)

Знакомство с костюмом космонавта (познавательное развитие)

Родители приготовили костюмы, чтобы дети смогли познакомиться с костюмом космонавта, его частями и функциями.

Д/и «Одень космонавта»


Организация мастерской.

Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для конструирования.

Подготовка спортинвентаря для физического развития детей

Создание условий для познавательной активностиразвития инициативности, развития партнерских отношений в группе.

3 день

Открытие Центра Управления Полетами (познавательное , речевое, соц-коммуникативное развитие)

Дети познакомились с профессией диспетчера, прошли математическую подготовку.

Старт космического путешествия ( соц-коммуникативное развитие)



Лаборатория .Познавательно-исследовательская деятельность

«Что такое невесомость?» (почему в космосе нет воздуха? )

С/р игра «Космическое путешествие»

Организация познавательной-исследовательской деятельности.

Обновление предметно-развивающей среды

Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности.


4 день

1. Лаборатория. Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты:

-Можно ли на Луне дышать без скафандра?

-Что такое кратеры и как они образуются?


Исследование: Фазы луны и лунное затмение

Вращение Луны

Подвели итоги: На Луне человек без скафандра не сможет дышать, атмосфера Луны непригодна для человека, поэтому он пока на ней не живет, других живых организмов не нашли пока, нашли только кратеры, узнали, как они появляются. Познакомились с фазами луны, оказалось, что свет от Солнца по разному отражается от поверхности Луны, поэтому она кажется нам желтой. Луна вращается вокруг нашей планеты, поэтому ее относят к спутникам.


Организация познавательно-исследовательской деятельности.

Создание условий для развития детской инициативности, для опытно-экспериментальной деятельности.


3

Завершающий этап

5 день

5 день

Возвращение на Землю

Выдача удостоверений и медалей юного космонавта

Рефлексия: что узнали в процессе проекта?

Итоги проекта:

Новые знания о Луне как космическом объекте.

Появление « космической» библиотеки, «космического» мини-музея, где собраны макеты ракеты, Солнечной системы, Луны, коллекции НЛО, космических летательных аппаратов.

Создание с/р игры «Космонавты»

Создание условий для речевой и игровой активности детей.

Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение.

17

Организационные формы работы над проектом:

НОД: Мастерские

Лаборатория

Физическая подготовка космонавтов

Игровая деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями : чтение художественной литературы, изготовление «космической» еды, костюмов космонавта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Почему луна круглая"?

Автор: Надежда Петровна Петецкая

Дата: 17.02.2023

Номер свидетельства: 625943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Тема урока: «Гласный звук [о]. Буква Оо» Руководитель: Осипова Лариса Валентиновна"
    ["seo_title"] => string(74) "tema_uroka_glasnyi_zvuk_o_bukva_oo_rukovoditel_osipova_larisa_valentinovna"
    ["file_id"] => string(6) "643301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703535261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок славянской письменности и культуры"
    ["seo_title"] => string(38) "urok_slavianskoi_pismennosti_i_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "540367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582125131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства