kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России". Дети научатся различать овощи и фрукты, группировать их,  находить информацию о витаминах в соответствии с заданием, сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма, познакомятся с правилами гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему нужно есть много овощей и фруктов?" »







Открытый урок.

Окружающий мир.1 класс.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»









Подготовила

учитель начальных классов

сош №2

Жежеря Инна Викторовна









г.Лангепас

2013г.

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цели:

  1. Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

  2. Познакомить с полезными свойствами овощей.

  3. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

  4. Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.

  5. Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

  6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование:

  1. муляжи и картинки овощей и фруктов;

  2. конверты для заданий;

  3. детали костюмов для “витаминов”;

  4. цветные карандаши;

  5. ТСО.

Тип урока:

Изучение нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы, цели и задач урока.

  3. Формирование новых знаний.

  4. Физкультминутка.

  5. Формирование новых знаний (продолжение)

  6. Воспитательный момент о гигиене.

  7. Закрепление.

  8. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Здорового питания. Слайд 2

2. Постановка темы, целей и задач урока.

Слайд 3

- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”. Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.

3. Формирование новых знаний.

а) - Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла Слайд 4
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.

- Как мы это назовем одним словом, что принесла хозяйка? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) Слайд5

- Жители этой страны приготовили вам задание. (конверт №1).Отгадать загадки.

б) Откройте учебники “Мир вокруг нас” стр. 54

– Рассмотрите рисунки. Что вы видите? (рисунки овощей и фруктов). Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки. Приготовьте простой карандаш и в кружочке возле рисунка вы будете вписывать букву О.

В этом задании мне будут помогать…

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец) Слайд 5

- Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

- Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

- На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)

- Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

- Какие еще овощи вы знаете? (картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста, помидор, редис). Слайд 6

- Молодцы! Как много овощей вы знаете!

в) - Хоть и весело в стране овощей, но нам пора отправляться в дальше.

- И в какую же страну мы сейчас прилетим?

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.


- Правильно, в страну Фруктов. Слайд 7

Слайд 8

- Но что это? В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь.

- Поможем? Для этого следующее задание (конверт №2):нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы.

- Подсказки к некоторым номерам заданий №№ 1,4,5,6,7. мы найдем на странице учебника 55.

№1 фрукт на букву «В» (виноград)

№2 младший брат апельсина (мандарин)

№3 маленькая печка с красненькими угольками (гранат)

№4 фрукт с буквой «Р» в середине (груша)

№5 кислый фрукт (лимон)

№6 апельсин

№7 ананас

№8 как назвать все одним словом? (фрукты)

- Молодцы! Фрукты благодарны вам за спасение.

- Какое слово здесь ключевое? (витамины). Правильно, запомните его.

- А какие фрукты вы еще знаете? Слайд 9

Слайд 10

г)- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, они сладкие, кроме лимона).

4.Физминутка.

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

Молодцы, размялись!

5.Формирование новых знаний (продолжение).

д) - Нам пора. Летим дальше и попадаем мы в страну… Слайд 11 . Буква какая – то? Вспомните, какое ключевое слово у нас было при отгадывании кроссворда? (Витамины).

- Мы попали в страну Витамины. В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.

- Давайте с ними познакомимся. (Выходят три ученика в коронах, с корзинами в которых лежат овощи и фрукты).

- Послушаем, о чем они нам хотят рассказать.

- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце,. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

- Я, витамин В. Слайд 12 . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

- Я, витамин С. Слайд 13. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке, груше.

- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

е) – Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 55.(Читает ученик). Слайд 14.

- В нашей местности находится завод, котельная и много машин. Дым из труб и выхлопные газы выделяют много вредных веществ, которые загрязняют воздух, попадают в почву и в воду. Поэтому в таких неблагоприятных условиях необходимо употреблять в пищу много овощей и фруктов.

6. Воспитательный момент о гигиене.

- Наше путешествие по планете Здорового питания подошло к концу. Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты и благополучно вернулись в класс.

Слайд15 (1щ.)

- Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?

Помыть руки!

- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило. Слайд15 (2 щ.)- читает ученик

Физминутка. Пальчиковая разминка

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз-

Это самый вкусный груз!

7. Закрепление.

- А теперь давайте посмотрим, чему же мы научились на планете Здорового питания. Откройте рабочую тетрадь на стр. 36, найдите задание № 2. Слайд 16.

Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем.

- Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей Черепахи, а фрукты и ягоды с кастрюлей Муравья.

- Теперь давайте проверим. Слайд 16

- А как выдумаете, почему у нас борщ красного цвета? (добавлена свёкла)

- А какие ягоды вы еще знаете? Слайд 17

8. Итог урока.

- Какие продукты необходимо употреблять каждый день? Почему? 
- Да! Если хочешь быть здоров, 
Позабыть про докторов, 
Кушай овощи и фрукты. 
Это лучшие продукты! 

- Давайте прочитаем правила, которые необходимо соблюдать.

слайд 18


9.Рефлексия.

- Я сейчас вам раздам шаблоны смайликов, которые вам хорошо известны. Вы раскрасите нужный смайлик в соответствующий цвет. Если вам на уроке понравилась, всё было понятно, вы многое узнали, закрашиваете 1 смайлик в зелёный цвет. Если немного что-то не поняли - средний – в жёлтый, если было неинтересно и вы ничего нового не узнали - последний – в красный.

(Детям раздаются шаблоны смайликов, на которых они должны закрасить их в определённый цвет.)













Использованная литература:

1.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 1 кл.нач.школы

2.П.В.Третьяков, А.И.Холина. Рабочая тетрадь для учителя к учебнику Плешакова А.А.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Плешакова А.А.

4.А.А.Плешаков, Н.Н.Гара. З.Д.Назарова Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Автор: Жежеря Инна Викторовна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "245436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446128956"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "234924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443547525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства