Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России". Дети научатся различать овощи и фрукты, группировать их, находить информацию о витаминах в соответствии с заданием, сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма, познакомятся с правилами гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Почему нужно есть много овощей и фруктов?" »
Открытый урок.
Окружающий мир.1 класс.
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Подготовила
учитель начальных классов
сош №2
Жежеря Инна Викторовна
г.Лангепас
2013г.
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели:
Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
Познакомить с полезными свойствами овощей.
Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.
Оборудование:
муляжи и картинки овощей и фруктов;
конверты для заданий;
детали костюмов для “витаминов”;
цветные карандаши;
ТСО.
Тип урока:
Изучение нового материала.
План урока:
Организационный момент.
Постановка темы, цели и задач урока.
Формирование новых знаний.
Физкультминутка.
Формирование новых знаний (продолжение)
Воспитательный момент о гигиене.
Закрепление.
Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну!
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Здорового питания. Слайд 2
2. Постановка темы, целей и задач урока.
Слайд 3
- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”. Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.
3. Формирование новых знаний.
а) - Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.
Хозяйка однажды с базара пришла Слайд 4 Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу.
- Как мы это назовем одним словом, что принесла хозяйка? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) Слайд5
- Жители этой страны приготовили вам задание. (конверт №1).Отгадать загадки.
б) Откройте учебники “Мир вокруг нас” стр. 54
– Рассмотрите рисунки. Что вы видите? (рисунки овощей и фруктов). Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки. Приготовьте простой карандаш и в кружочке возле рисунка вы будете вписывать букву О.
В этом задании мне будут помогать…
- На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (Огурец) Слайд 5
- Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук)
- Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)
- Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
- На земле – трава, Под землей – алая голова. (Свекла)
- Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)
- Какие еще овощи вы знаете? (картофель, горох, баклажан, кабачок, редька, капуста, помидор, редис).Слайд 6
- Молодцы! Как много овощей вы знаете!
в) - Хоть и весело в стране овощей, но нам пора отправляться в дальше.
- И в какую же страну мы сейчас прилетим?
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
- Правильно, в страну Фруктов. Слайд 7
Слайд 8
- Но что это? В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь.
- Поможем? Для этого следующее задание (конверт №2):нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы.
- Подсказки к некоторым номерам заданий №№ 1,4,5,6,7. мы найдем на странице учебника 55.
№1 фрукт на букву «В» (виноград)
№2 младший брат апельсина (мандарин)
№3 маленькая печка с красненькими угольками (гранат)
№4 фрукт с буквой «Р» в середине (груша)
№5 кислый фрукт (лимон)
№6 апельсин
№7 ананас
№8 как назвать все одним словом? (фрукты)
- Молодцы! Фрукты благодарны вам за спасение.
- Какое слово здесь ключевое? (витамины). Правильно, запомните его.
- А какие фрукты вы еще знаете? Слайд 9
Слайд 10
г)- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, они сладкие, кроме лимона).
4.Физминутка.
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили
Молодцы, размялись!
5.Формирование новых знаний (продолжение).
д) - Нам пора. Летим дальше и попадаем мы в страну… Слайд 11 .Буква какая – то? Вспомните, какое ключевое слово у нас было при отгадывании кроссворда? (Витамины).
- Мы попали в страну Витамины. В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.
- Давайте с ними познакомимся. (Выходят три ученика в коронах, с корзинами в которых лежат овощи и фрукты).
- Послушаем, о чем они нам хотят рассказать.
- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце,. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).
- Я, витамин В.Слайд 12 .Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
- Я, витамин С.Слайд 13. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке, груше.
- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.
е) – Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 55.(Читает ученик). Слайд 14.
- В нашей местности находится завод, котельная и много машин. Дым из труб и выхлопные газы выделяют много вредных веществ, которые загрязняют воздух, попадают в почву и в воду. Поэтому в таких неблагоприятных условиях необходимо употреблять в пищу много овощей и фруктов.
6. Воспитательный момент о гигиене.
- Наше путешествие по планете Здорового питания подошло к концу. Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты и благополучно вернулись в класс.
Слайд15 (1щ.)
- Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?
Помыть руки!
- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило. Слайд15 (2 щ.)- читает ученик
Физминутка. Пальчиковая разминка
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз-
Это самый вкусный груз!
7. Закрепление.
- А теперь давайте посмотрим, чему же мы научились на планете Здорового питания. Откройте рабочую тетрадь на стр. 36, найдите задание № 2. Слайд 16.
Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем.
- Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей Черепахи, а фрукты и ягоды с кастрюлей Муравья.
- Теперь давайте проверим. Слайд 16
- А как выдумаете, почему у нас борщ красного цвета? (добавлена свёкла)
- А какие ягоды вы еще знаете? Слайд 17
8.Итог урока.
- Какие продукты необходимо употреблять каждый день? Почему? - Да! Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты!
- Давайте прочитаем правила, которые необходимо соблюдать.
слайд 18
9.Рефлексия.
- Я сейчас вам раздам шаблоны смайликов, которые вам хорошо известны. Вы раскрасите нужный смайлик в соответствующий цвет. Если вам на уроке понравилась, всё было понятно, вы многое узнали, закрашиваете 1 смайлик в зелёный цвет. Если немного что-то не поняли - средний – в жёлтый, если было неинтересно и вы ничего нового не узнали - последний – в красный.
(Детям раздаются шаблоны смайликов, на которых они должны закрасить их в определённый цвет.)
Использованная литература:
1.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 1 кл.нач.школы
2.П.В.Третьяков, А.И.Холина. Рабочая тетрадь для учителя к учебнику Плешакова А.А.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Плешакова А.А.
4.А.А.Плешаков, Н.Н.Гара. З.Д.Назарова Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»