kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
  • развивать наблюдательность,  внимание, логическое мышление на  основе  логических  операций: анализа, сравнения, обобщения.
  • воспитывать стремления к здоровому образу жизни;

Формируемые  УУД :

  • познавательные: планировать, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; 
  • коммуникативные:  умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;
  • регулятивные:  выделять из темы урока известные знания и умения; сверять выполнение работы;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся   различать овощи и фрукты;Тип урока: урок открытия нового знания

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему нужно есть много овощей и фруктов? »

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление на основе логических операций: анализа, сравнения, обобщения.

  • воспитывать стремления к здоровому образу жизни;

Формируемые УУД :

  • познавательные: планировать, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;

  • регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения; сверять выполнение работы;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать овощи и фрукты;

Оборудование, обеспечение:

  • учебник

  • презентация, медиапроектор, экран.

  • электронное приложение к учебнику

  • раздаточный материал: схемы, печатные тетради, путевой лист.







Ход урока:

Этап урока

УУД

Задания

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;


Самоопределение,

саморегуляция. (Л)

  • Сегодня урок окружающего мира. Мы совершим увлкательное путешествие в страну знаний.

  • С нами собирался поехать Карлсон – любитель сладостей. Но где же он?

  • Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (Слайд): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

  • Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

  • Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?

2. Актуализация знаний.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;


регулятивные: выделять из темы урока известные знания и умения;

– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?

– Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного. Какой это будет магазин?

Нам на помощь пришел главный сказочный доктор – Айболит. Он приготовил две корзины. Что в них?

Какие овощи знаете? фрукты?

– Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Карлсон скоро поправится. Дадим ему наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть».

- Поможем Карлсону поправиться!


3. Постановка проблемы.

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока.

познавательные: высказывать предположения, планировать,

коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении проблем;


Почему Айблит посоветовал много овощей и фруктов?

Выберите вопросы, на которые нам нужно найти ответы:

Что полезней для организма овощи или фрукты?

Как отличить фрукты и овощи?

Что содержится в овощах и фруктах?

Для чего нужны витамины?

Как пишутся жи – ши?

Двузначные числа это….

Чтобы не сбиться с пути нам поможет маршрутный лист. Рассмотрите его.


4. Открытие новых знаний.

Цель:

Построение и фиксация нового знания,


познавательные: обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;

регулятивные: сверять выполнение работы;


- Где мы можем встретить овощи и фрукты?

Работа в печатной тетради - если овощи и фрукты растут в нашей местности – раскрасте зеленым карандашом кружок, если нет – красным

Знакомство с овощами.

Нам помогает Хозяйка.

- Послушайте, что она нам говорит:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу…

- Кто запомнил, что принесла домой хозяйка?

- Как назвать их одним словом?

- Кто может сказать, что такое овощи?

- Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.

Отгадаем загадки.

На грядке - длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец)

  1. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

  2. Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный хвост. (морковь)



- Чему были посвящены загадки?

- Какие растения называют овощами? (ученики говорят определение)

- Какие овощи вы любите кушать ? (помидор, чеснок, свекла, редис, репка).

Оцените себя - раскрасьте

Знакомство с фруктами.

- И мы отправляемся в страну Фруктов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

-Какие растения можно отнести к фруктам? ( Бананы, яблоки, апельсины).

- Фрукты - это сочные плоды, чаще растущие на деревьях,

1. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий... (виноград)


2. Ну а это угадать
Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (мандарин)


  1. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)

  1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)



5.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон)


6. Ношу оранжевый наряд,

И мандарин – мой младший брат.

Мой старший брат

— синьор грейпфрут,

Кто назовет, какой я фрукт? (апельсин)


7. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает ... (ананас)


8. Как назвать все отгадки одним словом? (фрукты)



- Какие растения называют фруктами? (ученики говорят определение)

- А как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле).

- А что общего будет у овощей и фруктов? ( Человек употребляет их в пищу и они являются растениями).

– А что полезней для организма овощи или фрукты?

– Подумайте, как отличить фрукты от овощей?

– Так почему надо есть овощи и фрукты? (Много в них витаминов)

– Какое ключевое слово получилось в кроссворде? Витамины.

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.


Физкультминутки

Цель:

- снятие утомления через физические упражнения


«Вершки и корешки». ? овощи - фрукты

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки)- надо присесть, если наземные (вершки)- встать во весь рост, вытянув руки вверх.

- Картофель, помидоры, морковь, перец, свекла, огурцы, редис, капуста, репка, кабачок.

4. Открытие новых знаний.

Цель:

Построение и фиксация нового знания,


познавательные: обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;

регулятивные: сверять выполнение работы;

Работа с диском – определите какие витамины содержатся в каких продуктах?

– Давайте познакомимся с братьями – витаминами

Сам работа с диском

Проверка

– Какие витамины пришли к нам в гости? (А, В, С)

5. Первичное закрепление.

Цель:

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог;




– Что в руках у друзей-витаминов? (Корзинка с овощами и фруктами)

– А почему в корзинках разные овощи и фрукты? (Разные витамины)

– Что в корзине у брата-витамина А? (Морковь, капуста, помидоры)

(Витамин А): Я нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.

– Что в корзине у брата-витамина В? (Свекла, яблоко, редис, зелень салата)

(Витамин В): Я нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.

– Что в корзине у брата-витамина С? (Черная и красная смородина, лимон, лук)

(Витамин С): Я нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

- Можно ли есть только фрукты или только овощи?

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний.

Цель:

включение используемых способов действий в систему знаний


коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем;

регулятивные: сверять выполнение работы;


Самостоятельная работа.

Нужно сварить борщ и компот для Карлсона.

1-й вариант –борщ.

2-й вариант –компот.

Проверка - диск

- Назовите овощи, из которых надо сварить борщ,

- Назовите фрукты и ягоды, из которых надо сварить компот,

соедините стрелочками.

- Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат овощи и фрукты, они «лечат» многие болезни. Знаменитый Доктор Айболит прислал нам свои советы.

СОВЕТЫ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.

  1. При простуде надо пить чай с малиной.

  2. От насморка полезен свекольный сок.

  3. При кашле пьют настой редьки на меду.

  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

  5. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.


7. Рефлексия в учебной деятельности.

Цель:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность;

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Чтоб расти, нужен белок. Для защиты и тепла

Жир природа создала. Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так, Так и мы без углеводов

Не обходимся никак. Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут: Все болезни и простуды

Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда

Для вашего здоровья Полноценная еда –

Важнейшее условие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Автор: Волкова Светлана Николаевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру: "Почему нужно есть много овощей и фруктов.""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirupochiemunuzhnoiestmnoghoovoshchieiifruktov"
    ["file_id"] => string(6) "319408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "245436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446128956"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "234924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443547525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства