kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

·        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов;

·        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • Овладение начальными средствами о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
  • Освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Направленные на достижение предметных результатов:

  • Сформированность уважительного отношения к родному краю, к природе нашей страны;
  • Осознание нравственного поведения в мире природы и людей;
  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Материалы для учащихся: учебник А.А. Плешакова, 1 класс, рабочая тетрадь.

Материалы для учителя: учебник А.А. Плешакова, 1 класс, презентация.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

  1. Этап мотивации к учебной деятельности;

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Петровна и урок окружающего мира проведу у вас я.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку,  на зеленую лужайку. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные: интерес к познанию окружающего мира.

Познавательные: Целеполагание, мотивация на организацию активного участия в уроке.


  1. Этап актуализации пробного действия;

Ребята, вы любите лето?

По солнышку, по солнышку
Дорожкой  луговой, 
Идём по мягкой травушке 
Мы летнею порой!
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки, 
Желтеют одуванчики, 
Синеют васильки.

– А за что вы любите лето?  
– Летом что вы можете красивое увидеть в природе?

А сейчас я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь ответить мне что же это такое.

(Слайд 1-2)

Что за чудо-коромысло, 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 
Разноцветная дуга 
Солнечная...

Как вы думаете сколько цветов у радуги?



Какое выражение вы знаете, которое помогло вам запомнить цвета радуги?(слайд3)

Да











Цветы, насекомых, красивые растения и т.д.









Радуга


7 цветов(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)


Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Регулятивные: контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

Предметные: строить рассуждения в устной форме.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения

  1. Этап выявления места и причины затруднения;


  1. Ребята, что бы мы услышали, если бы сейчас оказались на лугу?(сл.4)

  2. А что мы бы увидели?

  3. А что мы бы почувствовали?

  4. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего урока «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек»


Жужжание насекомых, пение птиц.


Цветы, бабочек, травы.

Запах цветов, легкий ветерок.

О луге.

Регулятивные: контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

Предметные: строить рассуждения в устной форме.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения.

4. Физ.минутка;

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - полетела.

Выполняют физ.минутку с учителем.


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения;

Ребята, отгадайте загадки:

  1. На лугу растут сестрички —
    Золотой глазок, белые реснички. (сл.5)

  2.  Какие слова загадки подсказали вам ответ?

  3. Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (сл.6)    

  4. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок —
    Остался стебелёк.(сл.7)      

Какие цветы вы еще знаете? 

Бабочки- одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Зорька, Лимонница.

- Кто догадался, почему бабочку назвали Лимонница?(сл.8)

Рассказывает о виде бабочки «Лимонница»

А каких вы знаете бабочек?



Где вы их встречали в природе?



Ромашки






Колокольчики


Одуванчик
















Лимонница – жёлтая, как лимон.





Лимонница, капустница, адмирал, павлиний глаз.


На клумбах с цветами, на лугах.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения

Личностные: умение включаться в разговор; участвовать в диалоге;

Предметные: способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве.

  1. Этап реализации построенного проекта;


Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы в учебнике на странице 46.

Подумайте, какие у них могут быть названия?

А теперь давайте узнаем название этих красавиц.(слайд 9-11)



Ответы детей.

Смотрят на слайд угадывают названия бабочек.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения;

Предметные: строить рассуждения в устной форме.


  1. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;


Рассмотрите рисунки на странице 46. Составьте рассказ по этим рисункам. 1-ый вариант рис.1, 2-ой вариант рис.2.(сл.12)













Сделайте выводы по этим рисункам.

Сделайте выводы.

- На какой луг вам приятно приходить?

- Посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка?

- Что стало  с цветами? С бабочкой?

-Оцените поступки детей.

-А что принесли домой дети со второго рисунка?

Стало что-то с цветами и бабочками? Почему они не улетели?


Мудрая Черепаха знакомит нас с интересными фактами. Прочитаем?

Используя эту информацию сами расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.

А почему цветы не могут жить без бабочек?

 А хотите убедиться, правильно ли мы думаем?

Тогда прочитайте  интересные факты, с которыми вас хочет познакомить Мудрая Черепаха.

Используя эту информацию, сами расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.

- Так, кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

- Как же мы должны вести себя на природе, чтобы не навредить ей?

- Назовите правила поведения на лугу с частицей «НЕ» и со словом «МОЖНО».























- А теперь давайте прочитаем текст выделенный жирным шрифтом в учебнике на стр.47 и узнаем, как думает об этом Мудрая Черепаха.


Примерные рассказы детей:

1) На луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из – под газированной воды и стаканчики. На лугу стало некрасиво, не видно больше бабочек.

2) На луг пришли дети. «Ах, как тут чудесно!» - сказали они. Алёша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные дети стали делать зарисовки. Им тут очень понравилось. Дети ушли, а бабочки по-прежнему порхали с цветка на цветок.




на 1-ый

бабочек, букет цветов


цветы завяли, бабочка погибла


фотографии, рисунки


остались целые

потому что их не ловили


Читают текст на стр.47 «Знаете ли вы, что…»




Потому что бабочки их опыляют. Без этого у цветов не будет плодов и семян.









Они не могут жить друг без друга.


Работа по вариантам:

1 вариант: 1) Не ловить бабочек

2)Не рвать цветы

3)Не бросать мусор

4)Не кричать

5)Не включать громко музыку

2 вариант:

1)Наблюдать

2)Рисовать

3)Фотографировать





Читают текст


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве.

Познавательные: умению смыслового восприятия познавательных текстов.

Предметные: использовать естественно-научные тексты для поиска информации.

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;







Мы с вами столько всего узнали о цветах и бабочках и о том, что их нужно защищать и бережно относиться. Но не все люди на нашей планете это соблюдают, давайте нарисуем знаки охраны природы. И смотря на них будем помнить о том, чего нельзя делать.

(показывает слайд с знаками охраны)(сл.13)


А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось.







Выполняют самостоятельную работу. Рисуют знаки охраны бабочек и цветов.


Комментируют нарисованный знак.

Личностные: умение включаться в разговор; участвовать в диалоге;

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Познавательные: целеполагание, мотивация на организацию активного участия в уроке.


  1. Этап включения в систему знаний и повторения;

  1. Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

  2. Ребята, в жизни вам пригодятся эти знания? 

  3. Приведите примеры цветов и бабочек луга.

  4. Какие правила поведения в природе мы будем соблюдать?

  5. Почему необходимо соблюдать эти правила?

От этого страдают беззащитные животные и пропадает красота природы.

Да






Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты!


Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Предметные: способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.


Мы поиграем в игру: «Правила вежливости». Если вы согласны с моим утверждением – хлопаете в ладоши, а нет – грозите пальчиком:

  • Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов.

  • Сколько одуванчиков на лугу, можно сплести много веночков на голову, так красиво будет!

  • Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром.

  • Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить!

  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян).

Играют в игру.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Автор: Синекаева Ирина Петровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Фрагмент урока окружающего мира в 3  классе на тему: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» "
    ["seo_title"] => string(115) "fraghmient-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-pochiemu-my-nie-budiem-rvat-tsviety-i-lovit-babochiek"
    ["file_id"] => string(6) "221852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435610830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-pochiemu-niel-zia-rvat-tsviety-i-lovit-babochiek"
    ["file_id"] => string(6) "116823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapochiemumyniebudiemrvattsvietyilovitbabochiek"
    ["file_id"] => string(6) "336514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467187581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок-путешествие "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_puteshestvie_pochemu_my_ne_budem_rvat_tsvety_i_lovit_babochek"
    ["file_id"] => string(6) "580209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620735370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
    ["seo_title"] => string(48) "pochemu_my_ne_budem_rvat_tsvety_i_lovit_babochek"
    ["file_id"] => string(6) "544995"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585818176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства