kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ ? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

- учиться отгадывать загадки природы

- раскрывать взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных, птиц,. их особенностями

 - расширять знания об объектах живой природы

- формировать представления о разнообразии окружающего нас мира и его роли в жизни людей

-  способствовать  развитию речи и формированию умения грамотного аргументирования своего мнения при дискуссионном обсуждении

- развивать умения анализировать, сравнивать

- формировать  культуру диалогического взаимодействия, способствовать воспитанию у учащихся сотрудничества, выдержки и дружелюбия

- формировать объективную оценку своей деятельности

- воспитывать любовь к природе, заботу и бережное отношение к ней

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ ? " »

Краткий план дискуссионного этапа урока.

Тема:

" ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ ? "



Тип:

Урок-дискуссия ( урок-исследование)



Цели и задачи:

- учиться отгадывать загадки природы

- раскрывать взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных, птиц,.. их особенностями

- расширять знания об объектах живой природы

- формировать представления о разнообразии окружающего нас мира и его роли в жизни людей

- способствовать развитию речи и формированию умения грамотного аргументирования своего мнения при дискуссионном обсуждении

- развивать умения анализировать, сравнивать

- формировать культуру диалогического взаимодействия, способствовать воспитанию у учащихся сотрудничества, выдержки и дружелюбия

- формировать объективную оценку своей деятельности

- воспитывать любовь к природе, заботу и бережное отношение к ней

-


Доп-но:

оборудо- вание, сопутству- ющие ма- териалы.

- доска

- проектор

- схемы

- иллюстрации

- карточки для групповой работы

- индивидуальные карточки

- карточки рефлексии


Учебник...

Подгото- вительный этап.

Происходит введение в тему, повторение необходимого изученного материала.

Повторение правил работы в группах.


ПРИРОДА: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ; ЦАРСТВА: РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, ГРИБЫ, БАКТЕРИИ; КЛАССЫ: звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, паукообразные, земноводные,...





Основной этап, ход дискуссии.

Итак, будем работать в технике "АКВАРИУМ".

Предметом нашей дискуссии будут ОБЪЕКТЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.


- Нужно подумать, почему ТАК назвали объект живой природы и определить его в группу "по внешнему виду" или "по образу жизни".



По выбору учителя, в зависимости от уровня класса, даётся разное количество объектов живой природы.



Группам дается определённое время (обычно небольшое) для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения.



Высказывается один представитель от группы по формуле "ПОПС"


Этап подведения итогов.

Идёт сравнительный анализ групп по количеству объектов живой природы, высказывания суммируются, делается вывод.


Проводится рефлексия.



да нет



да нет



да нет




Примечания

Можно ли утверждать, что и к объектам живой природы применимо высказывание: "Встречают по одёжке..."?

...А это уже целая тема для другой дискуссии.





КАК ВЕСТИ ДИСКУССИЮ

  1. Четко определите собственную позицию. Не отходите от темы.

  2. В начале изложите свои основные идеи и аргументы. Опирайтесь на факты.

  3. Не искажайте в споре доводы, высказывания оппонентов. Не говорите «ты не прав». А только  - «я с тобой (с вами) не согласен»

  4. Излагайте свое мнение спокойно и логично.

  5. Не бойтесь признать, ошибочность своей точки зрения, если другая сторона оказалась более убедительной.



КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  8. Выступать от имени группы почетно. Это делает подготовленный все группой ее полномочный представитель.






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
" ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ ? "

Автор: Вихорева Людмила Николаевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Почему их так назвали""
    ["seo_title"] => string(24) "pochiemu_ikh_tak_nazvali"
    ["file_id"] => string(6) "443417"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512914790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект непосредственно-организованной деятельности  в подготовительной к школе группе по теме "Российская армия""
    ["seo_title"] => string(115) "konspiektnieposriedstviennoorghanizovannoidieiatielnostivpodghotovitielnoikshkolieghruppiepotiemierossiiskaiaarmiia"
    ["file_id"] => string(6) "293496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475177"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р" "
    ["seo_title"] => string(61) "ie-charushin-kak-mal-chik-zhienia-nauchilsia-ghovorit-bukvu-r"
    ["file_id"] => string(6) "193435"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427638890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Состав слова в русском языке"
    ["seo_title"] => string(30) "sostav-slova-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "321299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461252606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства