kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Задачи: 1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся. 2.Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий: • регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве; • .познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; • коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению. 3.Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу. Ход урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас 2.Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Голову поднимем выше и легко, легко подышим, - спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот); - надуваем воздушный шар; - дуем на кипящее молоко. Чтение чистоговорок. Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка). (слайд 2) Ра-ра-ра - начинается игра. Ры-ры-ры - у мальчиков шары. Ро-ро-ро - у Раи новое ведро. Ру-ру-ру - начинаем мы игру. 3.Повторение. Отгадайте загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется.(алфавит) -Что такое алфавит? (расположение букв в определённом порядке) -Сколько букв в русском алфавите?(33) -Почему так назвали буквы, кот. стоят по порядку?( в греч. яз. первые две буквы наз. альфа и вита – толковый словарь Ожегова) -Все знают алфавит? Проверим. Внимательно прочитайте алфавит. (слайд 3) - Вставим пропущенные буквы (слайд 4) Ф/м Немножко отдохнём и споём песенку – алфавит 4.Новый материал. 1) Введение в тему урока. -Посмотрите на обложку книги. – Кто изображен на обложке? – Кто такая ворона? Что вы знаете о ней? - Прочитайте название книги. Как вы думаете почему на обложке нарисовали ворону? – В этом рассказе говорится как эта птица научила одного мальчика говорить звук [р]. Хотите узнать, как это получилось? – Кто же написал этот интересный рассказ? Прочитайте. (Е. И. Чарушин) - -Сегодня мы поговорим о звуке [р] и букве эр, познакомимся с рассказом Е.Чарушина. IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Биография Е. И. Чарушина Е.И. Чарушин родился в г. Вятке (сейчас Киров) 11 ноября 1901 г. Отец, Иван Аполлонович Чарушин, известный русский художник – архитектор, дал сыну первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, хорошая музыкант, привила сыну вкус музыке, научила его понимать природу, животных. Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богатой одаренной натуре. Вначале известность к нему пришла как к художнику – иллюстратору. Он иллюстрировал книги М. Пришвина, В. Бианки, С. Маршака, М. Горького. Позже он стал писать рассказы ( анималистический рассказ, animal – животное ) о животных, их повадках. Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. ОН был и интересным писателем и талантливым художником работать в детском издательстве. С большим удовольствием он рисовал полосатых лошадок и длиннохвостых кенгуру. Все складывалось хорошо у Чарушина, но ему словно всего этого мало было. И в печати появляются его рассказы. Физкультминутка. – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело 5) Работа над произведением. Чтение слов с доски с пометкам. 1) Чтение учителем 2) Ответы на вопросы -Какой звук не выговаривал Женя? (Р-р-р) -Как ребята к этому относились? 3) Словарная работа -Какие слова не мог правильно произнести Женя? Найди в тексте и прочитай. -Прочитай, как правильно произносить эти слова: Па – ро - ход та – ра - кан ры - ба -Запомни их написание 4) Выборочное чтение – чтение по ролям -Прочитаем в начале рассказа разговор детей с Женей по ролям - я за автора, а ты за Женю. -Найди и прочитай, что произошло с Женей дальше (куда спрятался, с кем встретился) -Прочитайте разговор детей, когда Женя научился выговаривать звук [р]. -От радости, как он произнес слово «Павлуша». -Почему? (научился выговаривать звук) -Так, кто обучил мальчика? 5) Ответ на вопрос учебника -Какую ошибку допустил писатель Чарушин в названии своего рассказа? (Женя не умел произносить звук [ р], а не букву эр.) 6)Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу Недаром говорится, что дело мастера боится. (…Полчаса кричал Женя по вороньи… ) Вывод: трудом можно добиться успеха. Повторное чтение названия рассказа. -Как еще можно назвать рассказ? (Как ворона научила Женю произносить звук [р], Трудная буква). -Какие черты характера помогли Жене научиться говорить звук [р]? (Настойчивость, упорство). Вывод: если потрудишься, постараешься, то всему научишься. 5. Обобщение. Итог урока. -Какое произведение читали на уроке? -Кто автор рассказа? -Какой звук не мог выговаривать Женя? -Научился ли мальчик произносить звук [р]? -Давайте и мы закрепим произношение звука [р] Почему тигры рычат: «р-р-р» Вороны кричат: «кар-р-р» Кони хрипят: «хр-р-р» Ставни скрипят: «скр-р-р» Летит вертолет: «др-р-р» Чтоб научить всех ребят Трудное «р-р-р» выговаривать! (П. Высоцкий) 6.Рефлексия. - Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто или что помогало справиться? – Ты доволен сегодня своей работой? –Хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы ты оценили свою работу? Почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«1 класс Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву р._doc»

Презентация к уроку литературного  чтения в 1 классе  Е.И.Чарушин  Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» Составитель: Мишнева Елена Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области»

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе Е.И.Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

Составитель: Мишнева Елена Владимировна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области»

Ра-ра-ра - начинается игра.  Ры-ры-ры - у мальчиков шары.  Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.  Ру-ру-ру - начинаем мы игру.
  • Ра-ра-ра - начинается игра.

  • Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

  • Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

  • Ру-ру-ру - начинаем мы игру.
Вставь пропущенные буквы:  а б в г д е ё ж з и й к  л м н о п р с т  у ф  х ц ч ш  щ ъ ы ь э ю я

Вставь пропущенные буквы:

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

Дом, в котором прошли детские и юношеские годы Чарушина в Кирове.

Дом, в котором прошли детские и юношеские годы Чарушина в Кирове.

Одной из работ художника были иллюстрации к

Одной из работ художника были иллюстрации к "Деткам в клетке" Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

не-вы-со-кой рас-ка-ты-ва-ет-ся об-ра-до-вал-ся вы-го-ва-ри-ва-ет-ся
  • не-вы-со-кой
  • рас-ка-ты-ва-ет-ся
  • об-ра-до-вал-ся
  • вы-го-ва-ри-ва-ет-ся
Самым интересным для меня было …, потому что … Самым скучным для меня было …, потому что … Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что … Я был бы рад …, потому что … Мне понравилось …, потому что … Мне не понравилось …, потому что …
  • Самым интересным для меня было …, потому что …
  • Самым скучным для меня было …, потому что …
  • Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …
  • Я был бы рад …, потому что …
  • Мне понравилось …, потому что …
  • Мне не понравилось …, потому что …

Каландаш, плобка, белка, валежка, клужка, палец, клубок, клыша, кастлюля, клик, глаз, глиб.   Карандаш, пробка, белка, варежка, кружка, палец, клубок, крыша, кастрюля, крик, глаз, гриб.

Каландаш, плобка, белка, валежка, клужка, палец, клубок, клыша, кастлюля, клик, глаз, глиб.

Карандаш, пробка, белка, варежка, кружка, палец, клубок, крыша, кастрюля, крик, глаз, гриб.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"

Автор: Мишнева Елена Владимировна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Аудиозапись рассказа Е.Чарушина "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р" "
    ["seo_title"] => string(82) "audiozapis-rasskaza-ie-charushina-kak-mal-chik-zhienia-nauchilsia-ghovorit-bukvu-r"
    ["file_id"] => string(6) "157253"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421576336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по литературному чтению по теме: Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_po_tiemie_ie_charushin_kak_mal_chik_"
    ["file_id"] => string(6) "350805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476967902"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства