Дата:26.11.21
Тема: Площадь прямоугольника и квадрата.
Форма проведения: технология БиС , карта «Биоинтернет».
Цели урока:
3.1.3.1 - выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов, производить измерения палеткой
3.3.1.3 - составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S=a·b, квадрата S=a2, прямоугольного треугольника S=(a·b):2 и предметов окружающего мира
3.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы измерения: мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 /секунда.
Задачи:
Совершенствовать вычислительные навыки.
Закреплять мышление, речь, внимание, умение работать по ОСУД, знание математической терминологии.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
Оборудование: ОСУД, тетради, тренажеры.
Ход урока
I. Записать число качества (63 % на количество учащихся)
II. Формула работы
«Решил + сумел объяснить = усвоил»
III. Слово лидеру
IV. К доске по очереди вызываются один ученик. Он решает, проговаривает решение по ОСУД ( 1 пример )
V. 1 цикл. Три задания по вариантам
НПС ППС ВПС
1 вар. – 11 строка тренажера
2 вар. – 12 строка тренажера
VI. Внимание «Хлопок!».
- Работаем по схеме 5 + 30 сек.
«Время стоп! Ручка в руках ошибка!», меняемся тетрадями, проверяем глазами, считаем, записываем больше, меньше или равно 63%. Поэтапная проверка.
НПС ППС ВПС
1 вар. 7 15 35
2 вар. 5 12 47
VII. Разбивка на группы «альфа», «бета», «гамма».
- У кого нет ни одной ошибки? Это – альфа. (Выходят , проверяю, садимся за первый ряд, отмечаю в МПМ).
- У кого 1 ошибка? Это – бета. (Выходят , проверяю, садимся за второй ряд, отмечаю в МПМ).
- У кого 2 и больше ошибок? Это – гамма. (Выходят, проверяю, садимся за третий ряд, отмечаю в МПМ).
VIII. В МПМ отмечаю маршрут альфы к бете и гамме на МПМ .
- По свистку вы переходите к своим адресатам, для объяснения и принятия зачета. В это время учащиеся из группы бета и гамма, которые без «наставника», решают эти же примеры.
- Если «бета» и «гамма» сдают зачет (решают и могут объяснить по ОСУД), то они переходят в группы «альфа» и «бета» соответственно. Переход отмечается в МПМ.
Окончание работы по количеству «+» в МПМ, должно быть равно или больше 63%.
IX. 2 цикл. Коррекция.
Задания для «бета» и «гамма». Работа по схеме 5 + 30, «альфа» работают сами.
НПС ППС ВПС
1 вар. – 13 строка тренажера
2 вар. – 14 строка тренажера
X. Внимание «Хлопок!». Работаем по схеме 5 + 30 сек. (для β и γ).
XI. «Время стоп! Ручка в руках ошибка!», меняемся тетрадями, проверяем глазами, считаем, записываем больше, меньше или равно 63%. Поэтапная проверка.
НПС ППС ВПС
1 вар 4 12 85
2 вар. 6 17 62
XII. Разбивка на группы «альфа», «бета», «гамма».
XIII. Рефлексия. Учитель указывает по МПМ экспертам, чьи учащиеся не перешли по уровню выше (обратная связь, ответственность).
XIV. Проговорить ошибки (вызвать ученика, вместе проговариваем).
XV. «Альфа» идут по МПМ в «бета», сдавшие зачет «бета», идут в «гамма». Окончание работы по количеству «+» в МПМ (больше 63%). Количество циклов не ограничено.
XVI. Оценки ставятся по уровням: «альфа» - 5 баллов, «бета» - 4 балла, «гамма» - 3 балла.
XVII. Домашнее задание.
Группа «альфа» - не менее 10 заданий ВПС. Шесть экспертов из числа «альфы» получают 30 заданий ВПС.
Группа «бета» - 10 заданий ППС и 5 заданий ВПС.
Группа «гамма» - 10 заданий НПС и 5 заданий ППС.