В ходе данного урока учащиеся научатся определять расположение Земли в Солнечной системе, характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планеты Солнечной системы.»
Урок по окружающему миру во 2 классе
Тема урока: Планеты Солнечной системы
Цель урока: Дать представление о планетах Солнечной системы
Предметные УУД
Научится:
1. Определять расположение Земли в Солнечной системе.
2. Характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы.
3. Представлять строение Солнечной системы, планеты, входящие в неё.
4. Проводить несложные наблюдения в природе.
Личностные УУД
1. Проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу.
2. Формирование интереса к познанию окружающего мира.
3. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину и её народ.
4. Формирование представления о красоте природы мира.
Регулятивные УУД
Научится:
1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
2. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
3. Принимать роль в учебном сотрудничестве.
4. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Научится:
1. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, картины.
2. Строить сообщения в устной форме.
3. Владеть рядом приемов решения задач: выполнять практические действия на основе инструкции.
4. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
5. Получат возможность осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Коммуникативные УУД
1. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками (строить монологические высказывания)
2. Формулировать собственное мнение и позицию.
3. Воспринимать другие мнения и позицию.
4. Использовать в общении правила вежливости.
Ход урока.
I. Организационный момент.
В течение урока звучит музыка из м.ф. «Тайна третьей планеты».
Учитель: Я рада вас видеть и хочу начать с вами работу. Сегодня вы будете юными астрономами. Мы продолжим постигать тайны Вселенной. А что же мы о ней знаем? И о чем будем говорить сегодня?
II. Повторение изученного материала.
- Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос).
- Что вы уже знаете о Солнечной системе? (Солнце и все планеты, которые вращаются по своим орбитам вокруг Солнца образуют Солнечную систему. Центром Солнечной системы является Солнце. Солнце – это огромный раскаленный шар. В Солнечную систему входит 9 планет).
- Что вы можете рассказать о Солнце из личных наблюдений? (Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу).
- Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?
Учитель: Продолжить разговор про Солнце с научной точки зрения нам поможет следующая работа.
Вставьте в текст недостающие данные.
Слова для справок: тел, звезда, 9 планет, раскаленное, центр, шара.
Солнце – это ближайшая к Земле …(звезда). Это огромное… (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму… (шара). Солнце - … (центр) Солнечной системы, в которую входят… (9 планет) с их спутниками и много мелких космических… (тел).
III. Постановка цели урока.
Учитель:
- Ребята, вы доказали, что действительно являетесь настоящими астрономами.
- А вам хочется еще узнать о Солнечной системе?
- Значит цель нашего урока сегодня – раскрыть секреты планет Солнечной системы.
IV. Изучение планет Солнечной системы.
[Идет показ слайдов про планеты Солнечной системы].
Учитель: Итак, мы с вами находимся в космическом пространстве.
- Рассмотрите Солнечную систему. Прочитайте названия планет по порядку относительно Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Задание:
Приглашаются 10 человек, которые выбирают карточки с названиями планет и выстраиваются по порядку, затем класс хором читает названия планет.
Учитель: Сегодня ребята подготовили небольшие сообщения о некоторых планетах. Давайте их послушаем.
1 ученик: Марс. Четвертая от Солнца планета. Названа в честь римского бога войны – за свой красный цвет, как кровь. На планете самые высокие горы в Солнечной системе.
2 ученик:Юпитер. Самая большая планета. В два раза тяжелее, чем все вместе взятые планеты. Состоит планета из различных газов. На Юпитере постоянно бушуют ураганы.
3 ученик: Плутон. Самая маленькая планета. Она названа в честь римского бога-повелителя царства мёртвых. Здесь царит невероятный холод -270 градусов.
4 ученик:Планета Земля. Это третья планета от Солнца. Наша планета имеет форму шара. Она голубого цвета. Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». А почему она такая голубая? ( на Земле много воды). Земля ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка тоже придаёт планете голубизну. А ещё Землю называют «Планета – сад», потому что на ней растут растения и есть жизнь.
Учитель: Спасибо ребята. Садитесь.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь!
Учитель: - На какой же планете мы с вами живём?
-А где можно увидеть всю нашу планету? ( на глобусе, в космосе).
- А кто знает, когда был совершён первый полёт в космос? ( 12 апреля 1961 года)
- А кто знает первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Учитель: Действительно, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур Юрий Гагарин совершил полный оборот вокруг планеты за 108 минут и вернулся на Землю. Все люди это событие воспринимали как радостный праздник. Юрий Гагарин совершил настоящий подвиг, и ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
-Как в нашей стране хранят память о Ю. Гагарине? (памятники, музеи, книги).
-А в нашем городе?( улица имени Гагарина)/
V. Закрепление полученных знаний.
Учитель: Чтобы стать космонавтом Ю.А. Гагарин занимался физкультурой, спортом, много учился. Вы тоже сегодня учились раскрывать тайны Вселенной, а поможет мне проверить ваши знания тест «Планеты Солнечной системы»
Групповая работа. Дети в группах отвечают на вопросы теста.
Тест «Планеты Солнечной системы»
- Выбери верное высказывание:
1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…
а-7 б-9 в-11
2. Плутон – это…
А- самая большая планета Солнечной системы;
Б- самая маленькая;
В- планета, равная по величине планете Земля;
3. Какая планета названа в честь римского бога войны?