kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планеты Солнечной системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного урока  учащиеся научатся определять расположение Земли в Солнечной системе, характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планеты Солнечной системы.»

Урок по окружающему миру во 2 классе


Тема урока: Планеты Солнечной системы

Цель урока: Дать представление о планетах Солнечной системы

Предметные УУД

Научится:

1. Определять расположение Земли в Солнечной системе.

2. Характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы.

3. Представлять строение Солнечной системы, планеты, входящие в неё.

4. Проводить несложные наблюдения в природе.

Личностные УУД

1. Проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу.

2. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

3. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину и её народ.

4. Формирование представления о красоте природы мира.

Регулятивные УУД

Научится:

1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

2. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

3. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

4. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Научится:

1. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, картины.

2. Строить сообщения в устной форме.

3. Владеть рядом приемов решения задач: выполнять практические действия на основе инструкции.

4. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

5. Получат возможность осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек.

Коммуникативные УУД

1. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками (строить монологические высказывания)

2. Формулировать собственное мнение и позицию.

3. Воспринимать другие мнения и позицию.

4. Использовать в общении правила вежливости.


Ход урока.

I. Организационный момент.

В течение урока звучит музыка из м.ф. «Тайна третьей планеты».


Учитель: Я рада вас видеть и хочу начать с вами работу. Сегодня вы будете юными астрономами. Мы продолжим постигать тайны Вселенной. А что же мы о ней знаем? И о чем будем говорить сегодня?

II. Повторение изученного материала.

- Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос).

- Что вы уже знаете о Солнечной системе? (Солнце и все планеты, которые вращаются по своим орбитам вокруг Солнца образуют Солнечную систему. Центром Солнечной системы является Солнце. Солнце – это огромный раскаленный шар. В Солнечную систему входит 9 планет).

- Что вы можете рассказать о Солнце из личных наблюдений? (Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу).

- Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?


Учитель: Продолжить разговор про Солнце с научной точки зрения нам поможет следующая работа.


Вставьте в текст недостающие данные.

Слова для справок: тел, звезда, 9 планет, раскаленное, центр, шара.


Солнце – это ближайшая к Земле …(звезда). Это огромное… (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму… (шара). Солнце - … (центр) Солнечной системы, в которую входят… (9 планет) с их спутниками и много мелких космических… (тел).


III. Постановка цели урока.

Учитель:

- Ребята, вы доказали, что действительно являетесь настоящими астрономами.

- А вам хочется еще узнать о Солнечной системе?

- Значит цель нашего урока сегодня – раскрыть секреты планет Солнечной системы.


IV. Изучение планет Солнечной системы.

[Идет показ слайдов про планеты Солнечной системы].


Учитель: Итак, мы с вами находимся в космическом пространстве.

- Рассмотрите Солнечную систему. Прочитайте названия планет по порядку относительно Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Задание:

Приглашаются 10 человек, которые выбирают карточки с названиями планет и выстраиваются по порядку, затем класс хором читает названия планет.


Учитель: Сегодня ребята подготовили небольшие сообщения о некоторых планетах. Давайте их послушаем.

1 ученик: Марс. Четвертая от Солнца планета. Названа в честь римского бога войны – за свой красный цвет, как кровь. На планете самые высокие горы в Солнечной системе.

2 ученик: Юпитер. Самая большая планета. В два раза тяжелее, чем все вместе взятые планеты. Состоит планета из различных газов. На Юпитере постоянно бушуют ураганы.

3 ученик: Плутон. Самая маленькая планета. Она названа в честь римского бога-повелителя царства мёртвых. Здесь царит невероятный холод -270 градусов.

4 ученик: Планета Земля. Это третья планета от Солнца. Наша планета имеет форму шара. Она голубого цвета. Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». А почему она такая голубая? ( на Земле много воды). Земля ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка тоже придаёт планете голубизну. А ещё Землю называют «Планета – сад», потому что на ней растут растения и есть жизнь.

Учитель: Спасибо ребята. Садитесь.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

Учитель: - На какой же планете мы с вами живём?

-А где можно увидеть всю нашу планету? ( на глобусе, в космосе).

- А кто знает, когда был совершён первый полёт в космос? ( 12 апреля 1961 года)

- А кто знает первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Учитель: Действительно, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур Юрий Гагарин совершил полный оборот вокруг планеты за 108 минут и вернулся на Землю. Все люди это событие воспринимали как радостный праздник. Юрий Гагарин совершил настоящий подвиг, и ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

-Как в нашей стране хранят память о Ю. Гагарине? (памятники, музеи, книги).

-А в нашем городе?( улица имени Гагарина)/


V. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Чтобы стать космонавтом Ю.А. Гагарин занимался физкультурой, спортом, много учился. Вы тоже сегодня учились раскрывать тайны Вселенной, а поможет мне проверить ваши знания тест «Планеты Солнечной системы»


Групповая работа. Дети в группах отвечают на вопросы теста.

Тест «Планеты Солнечной системы»

- Выбери верное высказывание:

1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…

а-7 б-9 в-11

2. Плутон – это…

А- самая большая планета Солнечной системы;

Б- самая маленькая;

В- планета, равная по величине планете Земля;

3. Какая планета названа в честь римского бога войны?

А-Плутон Б-Нептун В- Марс Г- Сатурн

4. Есть ли у Земли естественный спутник?

А - есть, один Б- нет В - есть, два

5. Относительно Солнца планеты расположены так:

А- Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер.

Б- Меркурий, Венера, Марс, Земля, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран.

В--Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Учитель: Проверка работы в группах. Ученик из группы отвечает на один из вопросов теста.


VI. Домашнее задание на выбор учащихся.

Стихи, загадки о космосе, нарисовать рисунок о космосе, написать мини-сочинение «Путешествие в космос».


VII. Рефлексия.

Давайте поговорим о ваших чувствах и впечатлениях.

-Почувствовали ли вы гордость от того что живёте в России?

(На партах лежат звёздочки. Отвечают на вопросы и поднимают звёздочки)

-Легко ли вам было выполнять задания? (звёздочка)

-Кто ещё не очень доволен собой? (звёздочка) Почему?

-Чувствуете ли вы, что стали умнее? (звёздочка)

-Что особенно вам понравилось?

За вашу хорошую работу, активность я дарю вам эти звёздочки.

Спасибо за работу!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планеты Солнечной системы.

Автор: Ибрагимова Альфия Явдатовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Земля - это планета Солнечной системы. "
    ["seo_title"] => string(41) "ziemlia-eto-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "237603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444333454"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Голубая планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(38) "golubaia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "317268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460308661"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "презентация "Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "219801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434371841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства