kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект по теме "Трудные времена на Русской земле"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока «Трудные времена на Русской земле»

 

1.

ФИО (полностью)

Пичугина Юлия Анатольевна

2.

Место

работыГБО

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы


3.

Должность учитель начальных классов

Учитель начальных классов

4

Предмет

Окружающий мир

5

Класс

4

6.

Тема и номер урока в теме

Трудные времена на Русской земле.№1

7.

Базовый учебник

А.А.Плешаков, «Мир вокруг нас».Учебник для 4 класса начальной школы (М.:Просвещение)

8.Цель урока: ознакомление с героическими страницами истории Отечества

9. Задачи:

  • - обучающие: сформировать представления о военном деле на Руси; ознакомить с героическими страницами истории Отечества, с исторической личностью Александром Невским; битвами – Невская и Ледовое побоище; показать роль в истории Руси Александра.

  • -развивающие: развивать умение выявлять причинно-следственные связи на основе установления причин исторических событий, умение доказывать, анализировать, развивать связную устную речь; развивать умение работать с картой

  • -воспитательные : воздействовать на эмоции детей яркими, живыми образами русских людей поднявшихся на борьбу, подчеркнуть мужество русских людей, воспитывать чувство патриотизма; любовь к Родине

УУД(метапредметные)Личностные У обучающегося будут сформированы : положительное отношение к учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.

Регулятивные. Обучающийся получит возможность принимать и сохранять учебную задачу, соответствующих этапам обучения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

Познавательные. Обучающийся получит возможность понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, делать выводы на основе причинно – следственных связей.

10. Тип урока получение новых знаний

11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная., работа в парах, фронтальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, нетбуки

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

-

Настраивает на восприятие учебного материала -

Ученики вместе с учителем произносят заранее выученное четверостишье, слушают цель урока


1мин.

2.

.Проверка домашнего задания 

 -

Раздаёт карточки с индивидуальными заданиями, слушает устные ответы учеников.

















Проводит игру «Домино»




Письменно, индивидуально отвечают на вопросы карточек

Один ученик рассказывает о создателях славянской азбуки, второй рассказывает о том, что свидетельствует о широком распространении грамотности на Руси.

Работают в группах, разрезают таблицу по жирным линиям. Побеждает группа, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек «Домино»

Проверяют, подводят итоги


7мин.

3.

Изучение нового материала 

Интерактивная доска(1)

Подводит к самостоятельному формулированию темы урока, задаёт проблемные вопросы

Демонстрирует слайды презентации

Рассказывает, задаёт вопросы



Проводит сопоставление вооружения русских воинов и монголо-татарских.


Слушают рассказ Л. Н. Толстой «Отец и сыновья»

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Слушают, отвечают на вопросы

Сравнивают вооружение русских воинов и монголо-татарских, делают вывод.


10мин

4.

Физкультминутка

Интерактивная доска(1)

Проводит физкультминутку под музыку, демонстрирует слайд

Выполняют движения под музыку

2мин

5.

.Изучение нового материала

Интерактивная доска(1,2,3)

Рассказывает, задаёт вопросы, демонстрирует слайды из презентации



Демонстрирует фрагмент фильма «Александр Невский»





Демонстрирует анимацию Ледового побоища


Слушают, отвечают на вопросы





Смотрят фрагмент фильма, твечают на вопросы



Смотрят анимацию, отвечают на вопросы




10мин.

6.

Исследовательская деятельность по установлению причин побед русских войск

Интерактивная доска

Организует работу по заполнению таблицы на нетбуках «Причины победы русских войск»











Рассказывает, задает вопросы


Один ученик на интерактивной доске, остальные в нетбуках заполняют таблицу, устанавливая причинно-следственные связи.

Оценивают правильность выполненных действий.





Слушают, делают вывод, строят речевые высказывания в устной форме.


5мин

7.

Закрепление знаний. Рефлексия.

Интерактивная доска

Задаёт вопросы

Проводит игру «Мы ученые», демонстрируя слайд


На интерактивной доске путем переноса распределяют слова в две группы.

Анализируют мыслительные операции, обобщают материал, делают вывод

4мин.

8.

Домашнее задание


Задаёт задание на выбор

Записывают задание

1мин.

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Образовательный ресурс

Электронный

Презентация

1.Социальная сеть работников образования nsportal/ru

2.http:?///www.klassnye-chasu.ru/

2.

Образовательный

Электронный

Фрагмент фильма

http://yandex.ru/video/#

3.

Образовательный

Электронный

Анимация

http://dipson.ru/

__________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ

Автор: Пичугина Юлия Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "195374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417956658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства