План конспект по русскому языку 4 класс "Предложение и словосочетание"
План конспект по русскому языку 4 класс "Предложение и словосочетание"
Тема: Предложение и словосочетание
Цели: повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Назовите тему текстов, которые у вас получились. (Весенний день.)
(Несколько учеников читают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)
III. Актуализация знаний
— Спишите, вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.
В.сна пришла. Б.гут руч.и,
Журч.т, см.ют.ся, в.с.лы.
И острые н.сы св.и
С.сульки с крыш., свес.л.
Но вот в.сят они и очень
Мучают.ся, ма.т.ся:
У них лишь вечером и ноч.ю
Насморк прекращается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект по русскому языку 4 класс "Предложение и словосочетание"»
Тема: Предложение и словосочетание
Цели:повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Назовите тему текстов, которые у вас получились. (Весенний день.)
(Несколько учеников читают свои рассказы, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)
III. Актуализация знаний
— Спишите, вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.
В..сна пришла. Б..гут руч..и,
Журч..т, см..ют..ся, в..с..лы...
И острые н..сы св..и
С.сульки с крыш., свес..л...
Но вот в..сят они и очень
Мучают..ся, ма..т..ся:
У них лишь вечером и ноч..ю
Насморк прекращается.
Т. Гусарова
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу.
На уроке дети читали.
На уроке дети читали, рассказывали стихи, отгадывали загадки.
— Чем похожи эти предложения? Чем они отличаются? (Во втором предложении не одно сказуемое, а несколько.)
— Как называются такие сказуемые? (Однородные.)
— Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Умения выделять в предложениях грамматическую основу, находить однородные члены предложения.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 264 (с. 124).
(Устная работа по вопросам и заданию упражнения.)
Упр. 265 (с. 125).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами. (Безударные гласные в корне слова, безударные окончанияглаголов и имён прилагательных, непроизносимые согласные в корне слова.)
— В каких предложениях есть однородные члены? (2, 3, 5.)
— Как связаны однородные члены между собой? (Союзом и, интонацией.)
— Как разделяются? (Запятой.)
Упр. 266 (с. 125).
(Самостоятельное выполнение. Четыре ученика выполняют на доске разбор слов как частей речи. Проверка.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 267 (с. 125).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)
VIII. Рефлексия Графический диктант
(Учитель читает предложение. Если это предложение с однородными членами, учащиеся ставят знак «+», если без однородных членов — знак «—».)
Тюленем белым с крыши снег
Сползал и охал.
Г. Ильина
Всё больше солнце разрывает
Перину облаков седых
И ласково нас согревает
В своих объятьях золотых.
И зазвенели птичьи трели
В макушках заспанных берёз...
Л. Шишкина
Запели птицы про весну,
Про блеск проталин в поле чистом,
Про бархат вербы, про сосну
В боярском платье золотистом.
Т. Маслова-Шервуд
(Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что мы повторяли сегодня на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— Что показалось вам трудным?
Домашнее задание
Найти в учебнике литературного чтения и выписать четыре предложения с однородными членами, указать названия произведений и авторов.