Предметные: различать звуки и буквы, правильно писать буквы и их элементы.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: контролировать организацию своего рабочего места под руков
Лич
для учителя: презентация, пропись, доска, мел.
для учащихся: пропись, ручка, карандаш.
План урока:
Организационный этап-1 мин.
Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся - 4 мин.
Открытие нового знания -12 мин.
Физминутка - 1 мин
Первичное усвоение нового знания -7 мин.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи-4 мин.
Включение нового знания в систему знаний и повторение-5 мин.
Рефлексия- 2 мин.
Ход урока
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы, средства
Формируемые УУД
1.Орг.момент
Подготовка к уроку, создание положительного настроя
- Доброе утро, Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Посмотрите, все ли у вас есть для работы.
Ручка, пропись, карандаш.
Слушают учителя, готовятся к уроку
Слово учителя
КУУД:
умение воспринимать речь учителя
РУУД:
контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя
2. Актуализация опорных знаний.
Мотивация к деятельности.
Определение границ опорных знаний
Мотивация учеников к активной деятельности
Постановка учебной задачи.
- Ребята, с каким звуком вы познакомились сегодня на уроке чтения?
Кто может назвать слово, начинающееся со звука Ы?
- А в каком же месте в слове может находиться звук ы?
- Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине слова.
- А теперь в конце слова.
- А какой буквой обозначается звук ы в словах?
- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?
- Верно, тема нашего урока -написание строчной буквы «ы»
– Ребята, а почему я сказала "строчной". Ведь мы всегда учимся писать и строчную букву, и заглавную? Наверное я ошиблась?
.
- Почему нет заглавной буквы «Ы»?
Верно, в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы. А значит и заглавная буква ы не нужна.
- “Даже в сказках
Нет, увы,
Русских слов на букву Ы”
Со звуком ы
Нет таких слов
В середине слова и в конце.
Прыгать, забыть, умный, мышь
Часы, весы, бусы
Буквой Ы.
Будем учиться писать букву ы
Потому что слова с буквы ы не начинаются.
Имена людей, клички животных.
Нет таких слов.
Нет.
Презентация, беседа
Фронтальная работа
КУУД:
умение воспринимать речь учителя,
участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
ПУУД:
ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного
3.Открытие нового знания.
Изучение нового материала.
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте сравним печатную букву «ы» и письменную. Чем они похожи?
А чем отличаются?
Посмотрите внимательно на письменную букву ы и скажите, умеете ли вы писать какой-нибудь из её элементов?
Давайте попробуем найти этот элемент в буквах, которые вы уже научились писать.
Кто может выйти и показать, в какой из этих букв есть линия с закруглением вправо?
- Итак, один элемент буквы Ы мы писать уже умеем.
Какую же задачу поставим на сегодняшний урок?
-Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «ы», а вы внимательно смотрите
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты:
Предметные: различать звуки и буквы, правильно писать буквы и их элементы.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: контролироватьорганизацию своего рабочего места под руководством учителя, соотносить выполненное задание с образцом учителя; контролировать и оценивать собственную деятельность и ее результат.
Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем, слушать и понимать речь других.
Личностные: проявлять интерес к новому; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Оборудование:
для учителя: презентация, пропись, доска, мел.
для учащихся: пропись, ручка, карандаш.
План урока:
Организационный этап-1 мин.
Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся - 4 мин.
Открытие нового знания -12 мин.
Физминутка - 1 мин
Первичное усвоение нового знания -7 мин.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи-4 мин.
Включение нового знания в систему знаний и повторение-5 мин.
Рефлексия- 2 мин.
Ход урока
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы, средства
Формируемые УУД
1.Орг.момент
Подготовка к уроку, создание положительного настроя
- Доброе утро, Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Посмотрите, все ли у вас есть для работы.
Ручка, пропись, карандаш.
Слушают учителя, готовятся к уроку
Слово учителя
КУУД:
умение воспринимать речь учителя
РУУД:
контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя
2. Актуализация опорных знаний.
Мотивация к деятельности.
Определение границ опорных знаний
Мотивация учеников к активной деятельности
Постановка учебной задачи.
- Ребята, с каким звуком вы познакомились сегодня на уроке чтения?
Кто может назвать слово, начинающееся со звука Ы?
- А в каком же месте в слове может находиться звук ы?
- Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине слова.
- А теперь в конце слова.
- А какой буквой обозначается звук ы в словах?
- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?
- Верно, тема нашего урока -написание строчной буквы «ы»
– Ребята, а почему я сказала "строчной". Ведь мы всегда учимся писать и строчную букву, и заглавную? Наверное я ошиблась?
...
- Почему нет заглавной буквы «Ы»?
Верно, в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы. А значит и заглавная буква ы не нужна.
- “Даже в сказках
Нет, увы,
Русских слов на букву Ы”
Со звуком ы
Нет таких слов
В середине слова и в конце.
Прыгать, забыть, умный, мышь
Часы, весы, бусы
Буквой Ы.
Будем учиться писать букву ы
Потому что слова с буквы ы не начинаются.
Имена людей, клички животных.
Нет таких слов.
Нет.
Презентация, беседа
Фронтальная работа
КУУД:
умение воспринимать речь учителя,
участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
ПУУД:
ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного
3.Открытие нового знания.
Изучение нового материала.
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте сравним печатную букву «ы» и письменную. Чем они похожи?
А чем отличаются?
Посмотрите внимательно на письменную букву ы и скажите, умеете ли вы писать какой-нибудь из её элементов?
Давайте попробуем найти этот элемент в буквах, которые вы уже научились писать.
Кто может выйти и показать, в какой из этих букв есть линия с закруглением вправо?
- Итак, один элемент буквы Ы мы писать уже умеем.
Какую же задачу поставим на сегодняшний урок?
-Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «ы», а вы внимательно смотрите и запоминайте.
Покажите, кто готов меня слушать.
«Писать букву начинаем сверху рабочей строки, ведём ровную наклонную линию вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки. Делаем закругление, закругляем до середины проведённой линии, касаемся её, затем ещё раз проводим по нижней части закругления. Пишем второй элемент. От нижней части закругления проводим соединение с линией сзакруглением вправо.»
-Давайте в воздухе попробуем написать букву «ы»
-А сейчас попробуйте написать букву «ы» у себя на ладошке пальчиком.
-Молодцы, открываем пропись на странице 58 и обводим голубые элементы буквы и букву целиком вверху страницы.
Поставьте пальчик в пропись и покажите, где будете обводить.
Следите за направлением стрелочек.
Приступаем.
Ребята, сегодня в другом первом классе дети тоже учились писать букву Ы. Я была у них на уроке и заглянула в тетради к некоторым детям.
Посмотрите, какие буквы я увидела. Мне кажется, не все они верно написаны. А вы как думаете?
- Кто может показать и назвать ошибки?
- Давайте сделаем вывод: каких ошибок вы постараетесь не допустить при написании буквы Ы?
- Теперь обводим образец буквы на строке ниже, и пишем сами три буквы, глядя на образец.
- А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец, которая самая красивая.
-Посмотрите на третью строчку с буквами «ы». Чем эта строчка отличается от той, на которой вы писали?
- Давайте попробуем поработать на строке поуже.
- Обводим образец.
Теперь сами пишем три буквы.
- Подчеркните букву, которая получилось самой красивой.
- Сейчас я попрошу выйти к доске ….. и попробовать написать букву «ы» на доске.
- Давайте оценим написание. Нет ли ошибок?
-Ребята, вы большие молодцы, вы научились писать букву «ы».
У них одинаковые элементы: прямая линия с овалом
У письменной буквы элементы соединены между собой, буква наклонная.
Да, линию с закруглением вправо.
а,я
Научиться писать линию с овалом и соединять элементы.
Смотрят и слушают
нарушена параллельность линий, слишком маленький овал, слишком большой овал, элементы не соединены, правильное написание.
- Постараемся держать наклон, писать параллельные линии, писать одинаковые по размеру буквы
Пишут буквы
Подчеркивают
Она уже.
Презентация
Фронтальная работа
беседа
Самостоятельная работа
Демонстрация
Объяснение
ПУУД:
Умение ориентироваться в прописи, находить свободную строку, правильно ставить руку и держать ручку
Умение искать, получать и использовать информацию, осознавать познавательную задачу
КУУД:
умение воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге с учителем
РУУД:
Умение соотносить выполненное задание с образцом учителя
Умение контролировать и оценивать свою деятельность
4. Физминутка
Восстановление работоспособности учащихся.
А теперь пора отдохнуть.
Показ упражнений
- Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
- А теперь посмотрели глазками вправо/влево, вверх/вниз, вдаль
Выполнение упражнений
Демонстрация
5. Первичное усвоение нового знания.
Проверка первичного закрепления учащимися нового знания.
- Давайте поиграем с вами в интересную игру, вставайте со своих мест. Я буду называть слова.
Если это слово с буквой «ы», вы хлопаете, а если нет, то садитесь.
(дым, дом, сыр, бусы, коты, кошки, тыква)
- Молодцы!
- А как вы думаете, ребята, чтобы писать слова, достаточно научиться писать разные буквы?
- Значит, чему ещё нужно научиться?
-Хотите научиться соединять букву ы с другими буквами?
-Посмотрите на страницы прописи и скажите мне, пожалуйста, какое соединение пишется между буквами в сочетаниях ые,ыо и ыу?
-Почему?
ые среднеесоединение
ыо верхнее соединение
ыу верхнее соединение
- Пишу букву Ы, веду соединительную линию от буквы Ы до середины рабочей строки и пишу букву Е.
- Пишу букву Ы, веду соединительную линию до верхней линии рабочей строки, делаем закругление, спускаемся вниз и дописываем букву О.
- Пишу букву Ы, веду соединительную линию до верхней линии рабочей строки и пишу букву У.
Не достаточно, нужно уметь писать слияния букв
Соединять букву ы с другими буквами
Верхнее соединение, потому что буквы «о и у» пишутся сверху, а е — среднее, т.к. Е пишется от середины строки
Игра
Презентация
Фронтальная работа
Беседа
Самостоятельная работа
ПУУД:
Умение дифференцировать звуки
Умение ориентироваться в прописи, понимать и принимать учебную задачу
КУУД:
умение вступать в учебный диалог
6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Закрепления учащимися нового знания.
-Ребята, буква ы хочет проверить, хорошо ли вы запомнили её написание, и предлагает выполнить задание на с.59.
- Перед вами картинки. А под ними схемы слов. А что под схемами?
- Кто может объяснить, какое задание вам предстоит выполнить?
Давайте разберем первое слово.
- Что изображено на первой картинке?
- Произнесем это слово и выделим 1 звук.
Назовите 1 звук.
- Каким цветом он обозначен в схеме? Почему?
- Какой буквой в слове обозначен звук с?
- Произнесем слово и выделим 2 звук.
- Кто может назвать 2 звук?
Дайте ему характеристику.
Каким цветом обозначим его в схеме?
- Какой буквой мы обозначим звук ы?
Какое слово получится?
-Скажите, ребята, какое соединение будет между буквами с и ы?
- Почему верхнее соединение?
- А какое соединение будет между буквами Ы и Р? Почему верхнее?
- Посмотрите, как я впишу букву Ы.
Показываю и объясняю.
- Веду соединительную линию от буквы С до верхней линии рабочей строки. Пишу букву ы. От буквы ы веду соединительную линию к верхней линии рабочей строки к букве р.
Впишите букву ы в слово сыр.
- Давайте посмотрим на другую картинку. Что на ней изображено?
- Произнесем это слово и выделим 1 звук.
Назовите 1 звук.
- Каким цветом он обозначен в схеме? Почему?
- Какой буквой в слове обозначен звук р?
- Произнесем слово и выделим 2 звук.
- Кто может назвать 2 звук?
Дайте ему характеристику.
Каким цветом обозначим его в схеме?
- Какой буквой мы обозначим звук ы?
Какое слово получится?
-Скажите, ребята, какое соединение будет между буквами р и ы?
- Почему верхнее соединение?
- А какое соединение будет между буквами Ы и Б? Почему верхнее?
- Посмотрите, как я впишу букву Ы.
- Веду соединительную линию от буквы Р до верхней линии рабочей строки. Пишу букву Ы. От буквы Ы веду соединительную линию к верхней линии рабочей строки к букве Б
-Молодцы, ребята.
Слова с пропущенными буквами.
Нужно вписать в слова пропущенные буквы.
сыр
сссыр
с
синим, это твердый согласный
буквой с
сыыыр
ы
он гласный
красным
Буквой ы
сыр
верхнее
букву ы начинаем писать сверху
рыба
рррыба
р
синим, так как это твердый согласный звук
буквой р
рыыыба
звук ы
это гласный звук
красным
буквой ы
рыба
верхнее, т. к. букву ы начинаем писать сверху
верхнее, тк б пишется сверху
Фронтальная работа
Беседа
Демонстрация
ПУУД:
Умение ориентироваться в прописи, анализировать и обобщать, понимать и принимать учебную задачу
КУУД:
умение вступать в учебный диалог
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Буква Ы продолжает проверять вас и предлагает еще одно интересное задание.
- Давайте теперь посмотрим на картинки ниже. Там расположились воздушные шарики. А что же такое летает в шариках?
- Какие же буквы там летают?
- Какие это буквы? Назовите их. Верно. Посмотрите на зеленый шарик. Как вы думаете, какая буква в нем лишняя? Почему?
- А как мы покажем, что она лишняя?
- Зачеркните лишнюю букву.
Какую букву вы зачеркнули?
-Молодцы. А какая буква лишняя в желтом шарике?
- А в синем шарике? Розовом?
...
-Молодцы. Буква ы благодарит вас.
В шариках летают буквы
Гласные, письменные, печатные. а о э е я
Печатная ы.
Потому что все остальные письменные.
Зачеркнем.
В желтом шарике лишняя а — т. к. она письменная. А остальные — печатные.
Фронтальная работа
Беседа
Презентация
Демонстрация
ПУУД:
Умение ориентироваться в прописи, анализировать и обобщать, понимать учебную задачу
КУУД:
умение вступать в учебный диалог
8.Рефлексия.
Организация оценки учениками собственной учебной деятельности
- Наш урок подошёл к концу. Давайте подведем итог.
-Поднимите руку те, кто считает, что справился на уроке со всеми заданиями на отлично.
-А теперь поднимите руки те, кто считает, что у него что-то не получилось.
-Что не получилось?
-Я надеюсь, вы дома потренируетесь писать строчную букву «ы» и у вас обязательно все получится.