1. Орг. момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво. Ребята, поприветствуйте наших гостей своими улыбками, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему. Вы готовы? Начинаем! Садитесь! | Слушать учителя, настраиваться на предстоящее занятие. Слушать стихотворение. | Л:самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | 7 | -Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение) –Что такое общение? (Взаимные отношения) -Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте) - О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости.)--Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым? -Знаете ли вы вежливые слова? -Я буду читать стихотворения, а вы должны их дополнить вежливыми словами. Дополнить стихотворение. Дядя Саша огорчён, Рассказал он вот о чём. - Настя - славная девчонка. Настя - ходит в первый класс! Но ... давно уже от Насти Я не слышу слова... (здравствуй) А слово-то какое - Очень дорогое! Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте! Зря от Вити Ждал я слова... (извините). А слово-то какое - Очень дорогое! Он про внучку говорил: - Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но - нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы... (спасибо) Слово-то какое - Очень дорогое! -какие ещё вежливые слова вы знаете? - Когда человек должен быть вежлив? (Всегда) | Вступать в беседу с учителем; отвечать на вопросы; Дополнять стихотворения | К: умение четко выражать свои мысли П: анализ с целью выделения главного П: установление причинно-следственных связей П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности | 4 | -Ребята, послушайте внимательно песню. (Слайд1) -Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Как вы понимаете смысл этих слов? (Человеку трудно жить, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем). | Слушать песню Отвечать на вопросы | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
4. Постановка учебной задачи | 4 | -Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?(о друзьях) - Прочитайте тему урока на с.52 учебника. (Ты и твои друзья)(Слайд2) -Какие цели поставим? (узнать, что самое ценное в дружбе. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки). | Определять тему и ставить цели урока | К: выражение своих мыслей понятно и точно; Р: целеполагание |
5. Работа по теме урока | 7 | - Дети, как вы понимаете слово дружба?(Дружба – это замечательное чувство, когда человек готов помочь другу ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в трудную минуту.) -Кто такие друзья? (Друзья – это люди которые хотят быть вместе, им интересно друг с другом, доверяют друг другу).Ребята поднимите руку у кого есть друг. Расскажите о своей дружбе. При составлении рассказа можете воспользоваться вопросами на странице 52. (Обратить внимание детей на вопросы) -Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор? Давайте сформулируем правила дружбы. -Подумайте в парах.(Слайд3) Правила дружбы 1. Уступать. 2. Не бояться просить прощения, если обидел друга. 3. Не грубить. Не злиться. 4. Не жадничать. 5. Помогать другу. 6. Быть честным с другом. - Обратите внимание на пословицу, которая дана на странице52. Прочитайте ее. (Один ученик читает пословицу).Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?(Слайд 4) - Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 52. - Ребята, у каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни. Как вы думаете, что это за день? Это день рождения.Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя. На странице 52 рассмотрите картинку. -Как правильно отпраздновать день рождения?Кого нужно приглашать на этот праздник? - Каким образом она может пригласить друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашения, пригласить лично) (Слайд5) -Как вы думаете, какие слова она при этом должна сказать или написать? Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили бы, сказали бы, сможем ли мы прийти на день рождения, если нет, то объяснили бы причину.) - А вот и гости. Подумайте какими словами вы встретите гостей? -Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Обязательно поблагодарить подарившего) -Что тебе хотелось бы подарить Наде? -Что ты пожелаешь ей в день рождения? - Представьте, что Наде неожиданно принесли два одинаковых подарка. Как ей себя вести? Что сказать? Игра «Кто с кем дружит, кто кому нужен»( Картинки с изображением сказочных героев)(Слайд 6) | Рассказывать о своей дружбе Объяснять смысл пословицы. Читать текст учебника Слушать учителя Отвечать на вопросы Рассматривать картинку, Работать в парах. | К:аргументация своего мнения и позиции; использование правил для обоснования своего суждения. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: слушать и понимать речь других |
6. Продолжение работы по теме урока | 6 | Ребят, а чем занимаются гости на дне рождениях? (играют, обедают) -А сейчас рассмотрите картинку на странице 53. -Вот во что будут играть ребята на дне рождения Нади. Как вы думаете, какие игрушки предпочтут, мальчики, а какие-девочки? В какие еще игры можно играть в гостях? -А теперь, рассмотрите картинку на странице 53 ниже. -Все ли за этим столом ведут себя как полагается? Что они делают не так? Какие правила поведения нужно соблюдать за столом? -Открываем рабочие тетради на странице 36 №3 (Оценить. Слайд 7-8) (самостоятельно) - О дружбе сложено много пословиц и поговорок. - Сейчас поработаем в группах. Какие правила работы в группах вы знаете? Игра «соедини пословицу»(Соединить стрелками пословицы)(Слайд 9) Как вы понимаете их смысл? Какие из них говорят о дружбе? | Работать в парах, отвечать на вопросы. Рассматривать картинку, отвечать на вопросы. Работать в группах. Объяснять смысл пословиц. Отвечать на вопросы | П: структурирование знаний |
9. Итог | 3 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема сегодняшнего урока? Мы добились поставленных целей? Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен. | Подводить итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |